Проведение сравнительного анализа современных программ по критериям.
методическая разработка по теме
Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач присущ разделам «Звуковая культура речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_sravnitelnogo_analiza_sovremennykh_programm_po_sleduyushchim_kriteriyam.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение сравнительного анализа современных программ по критериям (в таблице)
Название программы | Цель и задачи | структура | Учет речевых умений детей | Формы методы и приемы развития речи детей |
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» | цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. |
| познавательно речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур); ДО 2 ЛЕТ Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица. С 3- 4 лет привлечение внимания детей к некоторым сходным по назначению предметам (тарелка – блюдце, стул – табурет, шуба – пальто, дубленка). Умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы) | познавательно речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур); |
«ДЕТСТВО» | Задачи программы:
Все содержание программы центрировано на ребенке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятный условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств. | В структуре программы выделены следующие блоки: «Познавательный», «Коррекционный», «Художественно-эстетический», «Оздоровительный», «Воспитательный», «Продуктивно-деятельностный», «Переходный». Если каждую отдельно взятую задачу раздела представить в виде элемента мозаики, то педагог каждый раз как бы складывает новый «узор»мозаики, который органично сочетается с потребностями и проблемами ребенка. Ориентируясь на конкретную ситуацию, интересы ребенка составляется этот так называемый «узор», т.е. выращивается индивидуальная образовательная программа. | Дети осваивают умения пользоваться системой окончаний для согласования слов: согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числах: кошка — котенок, котята; осваивать структуру простого распространенного предложения: включать однородные члены предложения («Я люблю маму, папу, бабушку, дедушку») Дети осваивают умение свободно пользоваться в речи простыми предложениями (полными, распространенными, с однородными членами). Для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей используют сложноподчиненные предложения. Правильно используют суффиксы и приставки при словообразовании и для выражения отношений между объектами. Учатся самостоятельно пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных, глаголов для правильного оформления речевого высказывания. | В плане организации педагогического процесса программа ориентирует воспитателя на дополнение традиционной фронтальной формы занятий с детьми подгрупповыми и индивидуальными их формами. Использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, игровых проблемных ситуаций. |
«РАДУГА» |
| структура обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Содержание деятельности педагога определяется основными задачами работы с детьми и путями их реализации ФК — физическая культура, 3 — здоровье, Б — безопасность, С — социализация, Т — труд, П — познание, К — коммуникация, Ч — чтение художественной литературы, XT — художественное творчество, М — музыка | Называть реальные предметы, окружающие ребенка, явления, их изображения на иллюстрациях (П, XT); обозначать словами некоторые признаки знакомых объектов (мягкий, белый, звонкий) (П); обозначать словами свои и чужие действия; характеризовать состояние и настроение реальных людей и литературных персонажей (болеет, плачет, смеется); отмечать особенности действий и взаимоотношений окружающих взрослых и сверстников, литературных героев (помогает, жалеет, отнимает); различать целое и отдельные части; поощрять любые попытки повторять за воспитателем отдельные слова (П, С, Ч). | Развивать умение передавать разнообразные интонации через изменение высоты голоса, силы его звучания, ритма и темпа речи в процессе разучивания стихотворений, песен, средствами театрализованной деятельности, в игровых заданиях и упражнениях и пр. (Ч, М, С). |
«РАЗВИТИЕ» | Цель: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет. Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей. охрана, укрепление здоровья и физическое развитие ребенка; - развитие его общих способностей, произвольности, познавательной активности, коммуникативности и уверенности к себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное обучение в школе; - освоение разных форм взаимодействия с окружающим миром и социализация, соответствующее возрастным возможностям. | Особенностью программы «Развитие» является то, что данная программа ориентирована на обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, не на ускорение развития ребенка с помощью обучения (переход к возможно раннему решению школьных задач), а на расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности – на развитие способностей. Способности позволяют ребенку обобщать его опыт, анализировать ситуацию, самостоятельно находить решения различных задач. | в раннем возрасте обеспечивать богатство внешних впечатлений и опыта для создания и расширения базы речевого развития ребенка; формировать понятийную и активную речь; | В программе представлены обязательные и дополнительные разделы занятий (режиссерские игры, выразительное движение, психология), направленных только на развитие умственных и творческих способностей ребенка. |
Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач присущ разделам «Звуковая культура речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.
В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....
Проведение сравнительного анализа современных программ по следующим критериям (в таблице)
Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач прис...
Сравнительный анализ воспитательных программы ДОО : «Детство» и «От рождения до школы» , по разделу "Труд"
«От рождения до школы» : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с....
Сравнительный анализ 2х программ: традиционный и методики М.Монтессори
В этом материале размещено о методике М.Мантессори и сравнителный анализ....
Презентация по теме: "Сравнительный анализ комплексных программ по формированию элементарных математических представлений "
В данной презентации проведн анализ образовательных программ по ФЭМП...
Сравнительный анализ современных и традиционных методов обучения педагогов в образовательном учреждении
АннотацияИнновационные методы обучение персонала для большинства российских и зарубежных организаций в настоящее время играют ключевую роль в системе персонал-менеджмента. Быстро изменяются как внешни...
Статья. Сравнительный анализ современных технологий по области «Физическая культура» в дошкольных образовательных учреждениях.
Сравнительный анализ современных технологий по области «Физическая культура» в дошкольных образовательных учреждениях. Актуальность.В настоящее время в системе образования идёт реформ...