Доклад на педсовете на тему: "Театрализованная деятельность"
материал (младшая группа) на тему

Скорева Надежда Владимировна

Доклад на педсовете на тему: "Театрализованная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете по теме:

«Театрализованная деятельность детей в МДОУ»

Подготовила: воспитатель

 Скорева Надежда Владимировна

вторая младшая группа

   

  В своей работе я уделяю большое внимание театрально-игровому творчеству. Основными требованиями к организации театральной деятельности в раннем возрасте  являются:

-разнообразие и содержательность тематики, в соответствии с возрастом;

-постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка;

-формирование интереса к театральным играм;

-взаимодействие детей с взрослыми.

Я использую театрализацию в различных видах деятельности. Например: в режимных моментах (ростовая кукла Домовенок Кузя показывает, как правильно мыть руки). Во время приема пищи приходит мальчик-спальчик и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать. В спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка « Кот Баюн». Я использую персонажи-игрушки в адаптационный период (яркая говорящая кукла Маша, веселый красочный Петрушка). Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого, они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления от  детского сада. В занятиях использую персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты. Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка-водичка…» и др.) использую сказочные персонажи из театра кукол би-ба-бо (Бабушка-Забавушка).

Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает:

-эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать разные эмоции - радость, грусть);

-развивает непроизвольную эмоциональную речь;

-формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу).

В работе с детьми я использую театрализованные игры, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации.

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски,  звуки. Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Моя задача создать условия для ее проявления и развития. Поэтому в группе мое внимание направлено на обогащение предметно-развивающей среды. В театральном уголке я разместила различные виды театров: фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный: театр резиновых игрушек, конусов, цилиндров, коробочек, плоскостной, театр вязаных игрушек, тряпичных кукол, театр на ложках, на лопатках, матрешечный.

Любимым театром для детей моей группы является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками, персонажами, повторяют запомнившиеся фразы (« Колобок, я тебя съем!»)

 

Пальчиковый театр хорош тем, что ребенок надевая куклу на палец и действуя за персонажа, развивает мелкую моторику, активизирует словарь, совершенствует звуковую культуру речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.

Театр би-ба-бо. Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с персонажами, участвуя непосредственно в действии спектакля. Малыши с удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, смеются и грустят вместе с персонажами. После просмотренного спектакля дается возможность детям продолжать общение с куклами. Куклы хвалят их за то, что внимательно слушали и смотрели спектакль.

Так незаметно для себя малыши включаются в театральную игру, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Театральная деятельность находит непосредственное отражение в культурно-досуговой деятельности:

-праздники (тематические), развлечения;

-рассказы с музыкальными иллюстрациями;

-театральные представления (кукольный театр, инсценировки);

-игры с пением;

-спортивные развлечения;

-забавы

Моя  работа по театральной деятельности ведется в тесной взаимосвязи с музыкальным руководителем. В музыкальном уголке нашей группы подобраны необходимые музыкальные инструменты6

-шумовые (погремушки, колокольчики,коробочки-гремелочки);

-звучащие заводные игрушки;

-ударные (молоточки, бубны);

-духовые (дудочки, свистульки);

-шапки-маски, в соответствии с содержанием песен, программных сказок;

-музыкально-дидактические игры

В группе имеется магнитофон, сделана подборка аудиокассет и дисков, которые используются в различных режимных моментах театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность благотворно влияет не только на различные стороны развития детей, но и оказывает огромную помощь в становлении положительных взаимоотношений между детьми. А это очень важно для дальнейшего личностного  роста ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад к педсовету "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста" с презентацией

В ходе подготовки к методобъединению мною был подготовлен доклад с презентацией на тему "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста". Презентация была представлена док...

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков пове...

Доклад для педагогов на тему «Театрализованная деятельность в детском саду»

Доклад для педагогов на тему«Театрализованная деятельность в детском саду»...

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей...