Образовательная деятельность по теме: «Вершки - корешки»
план-конспект занятия на тему
Цели: -помочь детям вспомнить сказку «Мужик и медведь»;
-дать понятие о росте растений;
-расширить представление детей об овощах, их съедобных частях;
-развивать познавательный интерес и логическое мышление;
-развивать графические навыки,
-воспитывать чувство взаимопомощи.
Используемые материалы: иллюстрация к сказке «Мужик и медведь», репа на тарелке целая и кусочками; демонстрационные и разрезные картинки по теме «Овощи»; интерактивная доска; бубен, раскраски.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»; рассматривание иллюстраций к сказке.
I Вводная часть. -Сегодня мы с вами вспомним одну русскую народную сказку. Рассмотрите иллюстрацию, и скажите как эта сказка называется. («Мужик и медведь») – Как вы догадались?
II Основная часть. – Вспомните, где встретились мужик и медведь? (В лесу) - Зачем туда приехал мужик? (Сеять репу) - А где мы сажаем овощи? (В огороде) - А вот раньше сеяли в лесу, т. к. там воздух чище и деревья защищают от ветра, не нужны специальные теплицы. – Откуда появляются овощи на грядках? (Из семян) - Семена очень мелкие, их трудно сеять, и вот раньше были люди, которые сеяли репу особым способом - «плевальщики репы». Они набирали семена в рот и выдували их. Давайте и мы попробуем посеять репу.
Дыхательная гимнастика «Сеем семена»
-Когда посеяли репу, что необходимо чтобы, она росла? (Солнце и дождик)
-Покажите, как репка растет.
Физкультминутка «Репа растет» - А что обещал мужик дать медведю? (Вершки) - Почему медведь рассердился? (Вершки у репы невкусные) - На Руси репа была любимым овощем. Её сырую ели, варили, жарили, пекли, солили, масло выжимали, даже делали квас.
Познав.- исследов. деятельность
-Посмотрите, на тарелке – репа. -Какая репа по форме, цвету, вкусу? (попробовать) – Что сеял мужик на следующий год после репы? (Рожь) - Что досталось медведю в этот раз? ( Корешки) - Почему мужик опять недоволен? (Корешки у ржи несъедобные) - Медведь остался голодным, т. к. не хотел вникать и думать, что съедобно, а что нет.
-Ребята, а вам жалко медведя? Хотите ему помочь?
Д/и «Вершки – корешки» – Разложите картинки с овощами на две полочки. На верхнюю – съедобные вершки, а на нижнюю – корешки.
- А теперь помогите медведю собрать картинки, у него вершки и корешки перепутались.
Д/и «Разрезные картинки»
-Вы помогли медведю подобрать вершки к корешкам и теперь можете отдохнуть.
Физкультминутка «Баба сеяла горох»
-Медведю еще нужна ваша помощь, подскажите, какой овощ лишний и почему?
Д/и «Четвертый лишний»
(интерактивная доска).
Свекла | Морковь | Капуста | Картофель |
Морковь | Репа | Огурец | Редис |
Капуста | Перец | Картофель | Помидор |
- А теперь помогите отгадать медведю загадку:
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот. (РЕПА)
- А каким карандашом будем раскрашивать репу?
Самостоятельная работа (обведение по точкам и раскрашивание, музык. сопровождение)
III Итог
-Какие еще сказки о репке вы знаете? («Репка», «Пых»)
- Какую сказку мы сегодня вспоминали? («Мужик и медведь») - Какое второе название у сказки? («Вершки – корешки)
-Вы помогли медведю с разобраться с вершками и корешками. А что больше всего любит медведь есть? (Мед)
-Вот вам угощение от медведя - медовые конфеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arbone_s.p.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение в ГБДОУ № 66 Калининского района Санкт-Петербурга
Образовательная деятельность
по теме: «Вершки - корешки»
в средней группе № 3
Составитель конспекта:
Воспитатель первой квалификационной категории
Арбонэ С.П.
17 октября 2013 г.
Цели: -помочь детям вспомнить сказку «Мужик и медведь»;
-дать понятие о росте растений;
-расширить представление детей об овощах, их съедобных частях;
-развивать познавательный интерес и логическое мышление;
-развивать графические навыки,
-воспитывать чувство взаимопомощи.
Используемые материалы: иллюстрация к сказке «Мужик и медведь», репа на тарелке целая и кусочками; демонстрационные и разрезные картинки по теме «Овощи»; интерактивная доска; бубен, раскраски.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»; рассматривание иллюстраций к сказке.
I Вводная часть. -Сегодня мы с вами вспомним одну русскую народную сказку. Рассмотрите иллюстрацию, и скажите как эта сказка называется. («Мужик и медведь») – Как вы догадались?
II Основная часть. – Вспомните, где встретились мужик и медведь? (В лесу) - Зачем туда приехал мужик? (Сеять репу) - А где мы сажаем овощи? (В огороде) - А вот раньше сеяли в лесу, т. к. там воздух чище и деревья защищают от ветра, не нужны специальные теплицы. – Откуда появляются овощи на грядках? (Из семян) - Семена очень мелкие, их трудно сеять, и вот раньше были люди, которые сеяли репу особым способом - «плевальщики репы». Они набирали семена в рот и выдували их. Давайте и мы попробуем посеять репу.
Дыхательная гимнастика «Сеем семена»
-Когда посеяли репу, что необходимо чтобы, она росла? (Солнце и дождик)
-Покажите, как репка растет.
Физкультминутка «Репа растет» - А что обещал мужик дать медведю? (Вершки) - Почему медведь рассердился? (Вершки у репы невкусные) - На Руси репа была любимым овощем. Её сырую ели, варили, жарили, пекли, солили, масло выжимали, даже делали квас.
Познав.- исследов. деятельность
-Посмотрите, на тарелке – репа. -Какая репа по форме, цвету, вкусу? (попробовать) – Что сеял мужик на следующий год после репы? (Рожь) - Что досталось медведю в этот раз? ( Корешки) - Почему мужик опять недоволен? (Корешки у ржи несъедобные) - Медведь остался голодным, т. к. не хотел вникать и думать, что съедобно, а что нет.
-Ребята, а вам жалко медведя? Хотите ему помочь?
Д/и «Вершки – корешки» – Разложите картинки с овощами на две полочки. На верхнюю – съедобные вершки, а на нижнюю – корешки.
- А теперь помогите медведю собрать картинки, у него вершки и корешки перепутались.
Д/и «Разрезные картинки»
-Вы помогли медведю подобрать вершки к корешкам и теперь можете отдохнуть.
Физкультминутка «Баба сеяла горох»
-Медведю еще нужна ваша помощь, подскажите, какой овощ лишний и почему?
Д/и «Четвертый лишний»
(интерактивная доска).
Свекла | Морковь | Капуста | Картофель |
Морковь | Репа | Огурец | Редис |
Капуста | Перец | Картофель | Помидор |
- А теперь помогите отгадать медведю загадку:
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот. (РЕПА)
- А каким карандашом будем раскрашивать репу?
Самостоятельная работа (обведение по точкам и раскрашивание, музык. сопровождение)
III Итог
-Какие еще сказки о репке вы знаете? («Репка», «Пых»)
- Какую сказку мы сегодня вспоминали? («Мужик и медведь») - Какое второе название у сказки? («Вершки – корешки)
-Вы помогли медведю с разобраться с вершками и корешками. А что больше всего любит медведь есть? (Мед)
-Вот вам угощение от медведя - медовые конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Вершки - корешки». ИКТ (авторская игра)
Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно-корень или плоды на стебле)...
Тема занятия: "Вершки-корешки"
ОО: Познание, художественная деятельность.Задачи: Расширить знания детей об овощах и их пользе. Учить детей воспринимать произведение в целом; расширять словарный запас, связную речь, развивать произв...
конспект проведения нод .Познавательное развитие .1-я младшая группа . Тема: "Вершки- корешки".
Конспект проведения занятия с детьми 1-й младшей группы по познавательному развитию .Тема: "Вершки- корешки"...
Конспект познавательного занятия в мл.гр. Тема "Вершки и корешки"
За одно занятие дети в интересной игровой форме узнали об овощах, их месте произрастания, внешнем виде, вкусовых качествах. Научились сравнивать и называть внешние признаки овощей (цвет, форма л...
Совместный педагогический творческий проект по познавательному развитию на тему « Вершки-корешки» во второй младшей группе
Предлагаю вашему вниманию проект «Вершки-корешки», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание исследовательских интерес...
Познавательное развитие (окружающий мир)ТЕМА «Вершки-корешки»
ТЕМА «Вершки-корешки»Старшая группа Цель: Создание условий для расширения представления о том , что у каждого огородного растения есть надземная часть, называемая «вершком», и ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») Тема: «Вершки и корешки»
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие»)на тему «Вершки и корешки» представляет собой план занятия, напр...