методическая разработка
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»
Инновационный педагогический опыт
Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Инсарский
детский сад «Солнышко»
Бесчётнова Т.В.
г. Инсар
Краткое обоснование
Данный опыт – это длительная творческая работа МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко», направлено он на связь поколений. В результате работы по проектам» Без прошлого нет будущего», «Счастливое детство и мудрая старость» сформировался коллектив единомышленников из коллектива педагогов детского сада.
1. В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек – участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Мы считаем, что основным условием нравственно – патриотического воспитания. Дошкольников является установление тесной взаимосвязи со старшим поколения к младшему в ходе организации и проведения совместных мероприятий с ветеранами ВОВ.
2. Прикосновение к истокам русского народного творчества вызывает у детей сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к память прошлого, к своим историческим корням. Для решения этой задачи педагоги нашего детского сада посчитали необходимым привлечь людей пожилого возраста, так как именно они являются носителями русской народной культуры.
3. В соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением» о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является экологическое воспитание. МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко» решил ввести в традицию совместную деятельность для организации в детском саду «Экологического пространства», которое используется для развития у детей навыков труда и общения с природой в познавательных и оздоровительных целях.
Цель:
Формирование позитивного отношения дошкольников к ветеранам ВОВ как к уважаемым членам общества через приобщения их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости пожилого человека.
Задачи:
1. Внедрение проекторной технологии в образовательный процесс для повышения профессионального уровня педагогов и степени их вовлечения в общую деятельность.
2. Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса
3. Включить в содержание образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с прошлым нашей Родины. Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям (оказание помощи, изготовление подарков и поздравление с днём рождения).
4. Организовать совместные концерты детей ветеранов с целью ознакомлению дошкольников с народной культурой и самореализации представителей старшего поколения.
5. Привлечь пожилых людей совместной деятельности с детьми и сотрудниками детского сада по озеленению территории и помещению детского сада.
6. Сохранение и развитие взаимопроникновения ценностей национальных культур, гармонизацию связи поколений с целью передачи их от старшего поколению к младшему.
7. Зарождение новых традиций занятий цикла «Встречи с интересными людьми» и организацию совместных праздников.
Патриотическое воспитание, направленное на становление патриотических чувств и отношений, сегодня практически ушло из терминологии дошкольной педагогики. Объяснением этому явлению, в определенной степени, может служить ваидеологизированность данного раздела в условиях функционирования тоталитарного государства.
Совместные вариативные (комплексные, парциальные) программы, концептуальные и нормативные документы в меру определения задач социального развития уделяют внимание данному разделу, но делает это чаще по отдельным, разрозненным разделам патриотического воспитания. Так в проекте государственных стандартов дошкольного образования определено только содержание процесса формирования представлений о человеке в истории и культуре. В «Программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста» был раздел «Нравственное воспитание». Этот раздел, безусловно, носил на себе явный отпечаток идеологизированной направленности, и как бы сам собой выпал.
Социальный проект направлен на улучшение положения определённой категории людей, помогает нашим уважаемым пенсионерам адаптироваться в этом сложном и стремительном мире. В общественную жизнь необходимо активнее вовлекать пенсионеров, используя для решения патриотического воспитания дошкольников их профессиональный и жизненный опыт.
Пожилые люди лишний раз вспомнят своё детство, почувствовать заботу о себе, забудут об одиночестве. Дети, посещающие детский сад будут окружены вниманием бабушек и дедушек. Организация мероприятий обеспечивает активный отдых. Проведение мероприятий в детском саду добавит радости в монотонной жизни пенсионера. Совместно проведенное время обеспечит более тесное взаимопонимание, взаимопонимание, взаимоуважение дедушек и бабушек с их внуками, обеспечит психологический комфорт.
Основные этапы и формы работы
На I этапе: происходило обучение педагогов технологии проектной деятельности. На первое место мы вынесли такую форму работы как изучение литературы по данной теме, так как глубоко убеждены в том, что обучать других возможно только при условии постоянного самообразования, самоизменения, соответствующего требованиям времени;
II этапе: - это непосредственная разработка педагогического проекта по осуществлению преемственности поколений.
III этапе: реализация проекта в образовательную практику
IV этап: - это анализ результатов по реализации социального проекта, определение дальнейших перспектив данного проекта.
План работы
Наименование этапов работ | Мероприятия | Сроки | Результат | Ответственные |
Работа с педагогами | Создание профессионального объединения в рамках которого пройдёт освоение проектной деятельности Изучение литературы по данной теме | Сентябрь | Выявление проблем масштабах учреждения и возможные перспективы их устранения | |
Пошаговая отработка и коллективное обсуждение отдельных пунктов проекта | Октябрь | «Обучать других можно только при условии постоянного самообразовании» - взять за правило работы в коллективе | Коллектив педагогов | |
Анализ конкретных ситуаций через проведение деловых игр | Апрель - декабрь | Опыт совместной деятельности | Коллектив педагогов | |
«Мозговой штурм» по определению дальнейших перспектив. Анализ результатов по реализации педагогического процесса | Май | Анализ результатов работы в соотношении с задачами; возможные перспективы их устранения. | Коллектив педагогов | |
I блок | Занятия с детьми старшего дошкольного возраста – «И помнит мир спасенный» Знакомство дошкольников с символами дошкольного государства | Апрель Июнь | Воспитание и уважение к ветеранам ВОВ и труда, геральдике государства. | |
Совместные мероприятия: - День Победы - День защиты детей - День образования России - День пожилого человека | Май Июнь Ноябрь | Осуществление связи поколений | ||
Экскурсия к памятникам «Мемориальным комплексам» | Май | Нравственно – патриотическое воспитание | ||
Поздравление ветеранов ВОВ и труда с днём рождения (концерты, подарки, изготовленные руками детей) | ежемесячно | Осуществление заботы о людях пожилого возраста | ||
Экскурсия в музей | Май | Осуществление преемственности пожилых людей, детей старшего дошкольного возраста | ||
II блок | Организация фольклорных праздников | Июнь Ноябрь Декабрь | Возрождение народных традициях через фольклорные праздники | |
Участие родителей в работе кружков «Умелые руки» | ежемесячно | Приобщение детей к культурно – историческому наследию своей страны (изготовление костюмов, атрибутики) | ||
Организация мини музея в старшей группе, как центра музейно – образовательной работы. | ежемесячно | Передача социальной памяти через совместные мероприятия. | ||
III блок | Участок детского сада превратить в зелёную планету -Организация мероприятий по озеленению участков -Организация экспериментально – познавательной деятельности (огород в детском саду) - Проведение «зеленых сред» на территории детского сада «Всемирный день Земли - день экологических знаний» -Конкурс «коллекция идей»: -Организация ручного труда из бросового материала | Апрель Октябрь Май | Организация совместных мероприятий взрослых и детей. Выставка детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....