"Поможем сестрице Аленушке собрать цветик-семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
‘1 . . . . . . . . . . . . . . .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 «Чебурашка» города Омутнинска Кировской области
«Через игру - к правовому воспитанию»
Тема занятия: «Поможем сестрице Аленушке».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Анисимова Елена Сергеевна,
воспитатель
. . —. . . .
Тема: «Поможем сестрице Аленушке найти цветик-семицветик». Старшая группа.
Программное содержание: закрепить у детей знания о правах ребенка, дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в заданиях знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путём обсуждения.
Форма проведения: учебно-игровое занятие.
Оборудование: магнитофонная запись голоса Алёнушки, лепестки с картинками по сказкам, карточка с ребусом, кроссворд, разрезная картинка, схема зала с пометкой, книга с закладкой, ключ, предметные картинки для составления слова.
Ход занятия:
Дети прослушивают магнитофонную запись с просьбой Алёнушки: «Я, Алёнушка, ребята, помогите! Меня похитил Змей Горыныч. Он нарушил мои права. Прошу вас помочь мне вернуться в сказку, для этого нужно собрать цветик – семицветик из разных лепестков, а они разлетелись по всему белому свету».
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке? Найдём цветик — семицветик?
А как мы его найдем? С чего начнём?
(Рассуждения детей. Замечают ребус, лежащий на полу, отгадывают слово -«Цветок» Приложение № 1)
Воспитатель: Где будем искать лепесток?
Дети: Наверно, нужно искать у комнатных растений.
Воспитатель: Подойдём к комнатным растениям и посмотрим. (Дети находят один лепесток, на обратной стороне которого иллюстрация по сказке «Золушка»).
Воспитатель: Ребята, иллюстрацию какой сказки вы видите?
Дети: Это иллюстрация по сказке «Золушка»
Воспитатель: Как вы думаете, какие права нарушены в этой сказке?
Дети: В этой сказке нарушено право на имя.
Воспитатель: Докажите, что это именно так.
(Дети представляют доказательства)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь нам надо найти следующий лепесток. Посмотрим, что нам поможет?
/Дети находят кроссворд. Приложение № 2./
Давайте отгадаем кроссворд, и он поможет нам найти следующий лепесток.
Воспитатель: Какое слово у нас получилось?
Дети: Слово - стол.
Воспитатель: Где будем искать лепесток?
Дети: Лепесток надо искать на столе. (Дети находят ещё один лепесток)
Воспитатель: :Ребята, посмотрите иллюстрацию из какой сказки Вы видите?
Дети: Это иллюстрация по сказке «Красная шапочка».
Воспитатель: Как вы думаете, какие права нарушены в этой сказке?
Дети: В этой сказке не соблюдается право на жизнь?
(Дети доказывают свое предположение.)
Воспитатель: Посмотрите, вот ещё разрезная картинка. Как Вы думаете, зачем она?
Дети: Может она поможет нам найти лепесток?
Воспитатель: А что для этого нам надо сделать?
Дети: Нам надо сложить картинку. (Дети складывают картинку. Приложение № 3).
Воспитатель: Что у нас получилось? (Ответы детей). Где мы будем искать лепесток? Посмотрите внимательно, под каким стулом находится лепесток?
Дети: Лепесток находится под большим стулом, потому что маленький зачеркнут. (Дети находят лепесток, на котором рисунок из сказки « Золотой ключик или Приключения Буратино»).
Воспитатель: В этой сказке тоже есть право. Какое оно?
Дети: Право на образование.
Воспитатель: Мы с Вами уже нашли несколько лепестков цветика-семицветика, но ещё не все. В зале есть еще подсказки, нужно их найти.
Дети: Здесь схема зала. /Приложение № 4)
Воспитатель: Почему Вы так решили?
Дети: На ней изображено пианино, домик, две двери, шкаф, три окна и тумба.
Воспитатель: Хорошо. А где нам найти лепесток?
Дети: Наверно, там, где поставлена красная точка.
(Дети находят лепесток со сказкой).
Воспитатель: Какую сказку вы узнаете на этой иллюстрации?
Дети: «Жихарка».
Воспитатель: Как Вы думаете, какое право не соблюдается в этой сказке?
Дети: Право на защиту от жестокого обращения.
(Ответы детей обобщаются, делается вывод.)
Воспитатель: Давайте поищем следующий лепесток. У нас больше нет схем и ребусов. Где же нам поискать лепесток? (Дети осматриваются и видят красивую книгу с закладкой).
Давайте посмотрим, может она нам поможет? (Дети открывают книгу по закладке и читают загадку).
Кто приходит,
Кто уходит,
Все меня за ручку водят. (Дверь).
Воспитатель: Значит, где мы будем искать лепесток?
Дети: Поищем за дверью. (Дети находят лепесток и называют сказку. «Айболит»).
Воспитатель: Какое право соблюдается в этой сказке?
Дети: Соблюдается право на медицинскую помощь.
(Ответы детей обобщаются, делается вывод.)
Воспитатель: Давайте дальше будем искать лепестки. Что нам может помочь? (Дети осматриваются и видят ключ, висящий на стене.) Как Вы думаете, что это за ключ?
Дети: Этот ключ нам поможет открыть дверь, за которым находится лепесток. (Дети находят лепесток со сказкой «Крошечка -Хаврошечка»).
Воспитатель: Ребята, какое право в этой сказке не соблюдается?
Дети: Дети не должны подвергаться непосильному труду.
(Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод)
Воспитатель: Правильно. Давайте посчитаем, сколько лепестков мы уже нашли? (6) Сколько нам надо еще найти? (1)
Воспитатель: Посмотрите, у нас лежат картинки. Мы должны с вами составить слово по первым буквам. (Дети составляют слово. Приложение № 6). Значит, где мы будем искать лепесток?
Дети: Будем искать в тумбе. (Дети находят лепесток со сказкой «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Какое право не соблюдается в этой сказке?
Дети: Право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель: Каждый человек имеет право на своё жильё.
Дети соединяют лепестки в цветок, и появляется Алёнушка. Она благодарит детей за оказанную ей помощь.
Воспитатель: Давайте хором произнесём слова из сказки «Цветик -семицветик» и Алёнушка вернётся в свою сказку.
/Дети произносят слова из сказки/
Воспитатель: Ребята, какие задания вам показались трудными? Какие интересными или не интересными? Вы молодцы, хорошо знаете права и помогли Аленушке вернуться в свою сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Программное содержание:Учить детей размышлять, всматриваться, превращаться, активно действовать, постигая смысловую суть.Учить выразительно передавать диалоги персонажей.Развив...
Конспект НОД по математике "Поможем девочке Жене собрать "Цветик-семицветик" старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике представлен ввиде игрового материала, где дети выполняют различные математические задания, с целью помочь ...
Фото отчет о проведенной природоохранной акции «Поможем пернатым» в средней группе «Цветик-семицветик»
Фото отчет в виде презентации о природоохранной акции в детском саду...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Поможем цветику-семицветику"
Конспект занятия содержит различные дидактические игры,направленные на развитие речи дошкольников....
Квест игра "Поможем Цветику-Семицветику"
Занятие "Поможем Цветику - Семицветику" рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Построено в ировой форме , доступной и интересной детям. Цель занятия: Формирование нравствен...
Конспект экологической игры с элементами геокешинга. Тема: «Поможем цветику-семицветику"
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....