Конспект занимательной деятельности по рисованию на тему: "Осень пришла" (старшая группа)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Задачи:

1. Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

2. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

3. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

4. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx80.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занимательной деятельности  по рисованию

на тему: «Весна пришла» (старшая группа).

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад № 21 комбинированного вида Московского района Кузовина Елена Владимировна

Задачи:

1. Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

2. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

3. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

4. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, цветы, ручей, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К. Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

Ход занимательной деятельности

Воспитатель: Руки другу протяни (дети стоят в кругу,

                  Крепко за руки возьми (держатся за руки).

                   Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на                      

                                                               друга,

                  Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

                  Добрый день вам, детвора,

                  Рада видеть вас всегда!

Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

Воспитатель: Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

Воспитатель: О каком времени года рассказывает автор 

Дети: О весне.

Воспитатель: А в настоящее время во всех странах весна?

Воспитатель: Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например, в Африке.

Дети: круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов.

Воспитатель: А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас весна? 

Дети: можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом.

Воспитатель: А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина?

Дети: пейзаж.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. 

Дети: пейзаж.

Воспитатель: Давайте проговорим вместе это слово (проговариваем).

Воспитатель: Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?

Дети: пейзажи: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж?

Дети: зимний пейзаж, весенний, летний, осенний.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?

Дети: бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.

Воспитатель: Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

Воспитатель: Покажите картину с весенним пейзажем. (весенний пейзаж).

Воспитатель: Почему решили, что изображена весна (ответы детей).

Воспитатель: Что еще происходит в природе весной?

Дети: солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю составить свой весенний пейзаж.

Воспитатель: Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее (дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

Воспитатель: Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе (дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

Воспитатель: Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется?

Дети: проталинки.

Воспитатель: Снег тает и превращается во что?

Дети: в ручьи.

Воспитатель: А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие. (дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).

Воспитатель: Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной (детям предложены грач и снегирь).

Воспитатель: Вот какой пейзаж у нас получился.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физминутка:

Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом, а потом (прыжки)

Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)

Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)

Бежит маленький ручей (приседание)

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия?

Дети: кончиком кисточки проводить линию.

Воспитатель: А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

Воспитатель: А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать.

Дети: промыть хорошо кисть.

Воспитатель: А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу).

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: пейзаж.

Воспитатель: А зачем мы рисовали пейзаж?

- Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

Воспитатель: Мы справились?

Воспитатель: Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.2. Развивать дыхательну...

Конспект занимательной деятельности по рисованию на тему: «Золотая осень» (старшая группа)

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.Задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Развивать чувства ...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Осенние деревья" в подготовительной группе.

Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:  со способом изображения узора с помощью поролоновых...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.

Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Осенние листочки» в младшей группе.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию.Задачи:Образовательные:- учить детей набирать краску на кисть, обм...