Интегрированное занятие по математике
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Оксана Анатольевна Инякина

Интегрированное занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по математике

в  подготовительной к школе группы.

Тема: Ориентировка на плоскости листа. Знакомство с тетрадью в клетку.

Цель :

Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умения сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений.

Задачи:    

  1.  Учить детей ориентироваться на плоскости листа.
  2.  Познакомить с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради, с правилами посадки при письме .        

Материал:

Тетрадь в клетку, шариковая ручка ,набор цветных карандашей, карточки-ответы по географическому диктанту .

Ход Занятия

- Сегодня вы познакомитесь с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради. У каждой тетради есть правая и левая стороны, верхняя и нижняя стороны, углы. У каждой клеточки есть свои стороны и свои углы .

-Посчитайте и скажите, сколько углов у клеточки? Назовите их.

-Посчитайте и скажите, сколько сторон у клеточки? Назовите их.

-Где живут клеточки? (в тетради)

-Хочу прочитать вам стихотворение:

                   Тетрадки в портфеле шуршали,

                   Что в жизни важнее, решали.

                   Тетрадка в линейку бормочет:

                     - Грамматика! –

                   А в клетку тетрадка ворчит:

                     - Математика!

                   На чем примирились тетрадка с тетрадкой,

                   Для нас  до сих пор остается загадкой.

- Что в жизни важнее: грамотно писать или уметь быстро и правильно производить сложные расчеты?

-Действительно, в жизни нельзя обойтись ни без грамматики, ни без математики.

- А у тетради есть свои правила, которые нужно соблюдать. Давайте с этими правилами познакомимся. Но сначала отгадайте:

- Как называется инструмент для письма? (ручка)

-Как нужно правильно держать ручку?

               Сам – простой, друзья – цветные.

               Меж собой они родные.

               Им рисую я портрет,

               Если рядом краски нет.

               Помощник мой, помощник ваш,

               В руке держу я …(карандаш)

- Как правильно держать карандаш?

-Как правильно расположить тетрадь при письме, как правильно расположить тетрадь, как держать ручку, карандаш (дети повторяют)

 Прежде чем начнем работу в тетради, давайте разбудим наши пальчики .

Минкутка для отдыха

Две сороконожки,

Две сороконожки,

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали

Друг друга повстречали

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Что едва мы их  разняли.

Графические диктанты:

- Вы любите путешествовать?

-Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?

- Хотите попробовать?

- Сядьте ровно. Полодите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны!

Воспитатель проводит графические диктанты:

- поставь точку в середине клеточки, отступи вправо на две клеточки и обведи в ней все стороны, отступи вправо на три клеточки, нарисуй в ней треугольник и т.д.

ИЛИ:

- Поставь точку, поднимись на две клеточки вверх, две клеточки вниз, вдну – влево , одну – вверх , одну – влево , одну – вниз , одну – влево.

- Что получилось?

- Если вы были внимательны и соблдали все правила , то у вас должен был получиться такой же рисунок , как у меня ( Воспитатель показывате детям карточку- ответ )

Воспитатель проводит 2-3 графических диктанта.

Задание направлено на развитие зрительно-двигательной координации, внимания.

- Вам понравилось путешествовать по клеточкам?

                       

             

                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...