Проект "Путешествие в тайну рождения"
проект (подготовительная группа) по теме
Данный проект знакомит детей старшего дошкольного возраста с элементарными представлениями о зарождении человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Паспорт проекта «Путешествие в тайну рождения»
Автор и руководитель проекта:
Рябова Яна Викторовна, воспитатель
дошкольных групп муниципального
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Участники проекта:
Федутенко Арина, 6 лет;
дети старшей и подготовительной группы
г. Югорск
2010 год
1. Название проекта: «Путешествие в тайну рождения».
2. Актуальность: практически все дети старшего дошкольного возраста знают дату своего рождения и сколько им лет, но практически никто не задумывается над тем, что он существует на свете несколько дольше, ведь ребёнок начинает формироваться в животе у мамы за 9 месяцев до своего рождения и лишь по прошествии этого времени появляется на свет. Как объяснить детям, откуда они, приоткрыть им тайну рождения?
3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о зарождении человеческой жизни.
4. Задачи проекта:
- познакомить детей с тем, что все люди «рождаются», у каждого человека есть родители – мама и папа;
- познакомить с понятиями «грудной ребёнок», «грудное вскармливание»; отметить его важность для здоровья малыша;
- развивать умение видеть и объяснять динамику развития ребёнка от рождения до 6 лет;
- развивать умение взаимодействовать ребёнка с педагогом и педагога с семьёй;
- воспитывать чувство любви, благодарности и уважения к родителям, давшим жизнь; ценность полной семьи; непрерывности жизненного процесса.
5. Гипотеза: дети прожили на свете больший срок, чем тот, который определён их реальным возрастом.
6. Вид проекта:
- по количеству: индивидуальный;
- по приоритету метода: информационно-практический;
- по контингенту участников: разновозрастной;
- по продолжительности: средней продолжительности (2 месяца).
7. Участники реализации:
- ребёнок подготовительной к школе группы и его семья;
- воспитатель;
- родители и дети старшей и подготовительной к школе группы.
8. Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- постановка цели и задач;
- выдвижение гипотезы;
- определение методов работы;
- выбор и подготовка литературы, её анализ; создание копилки и картотеки;
- беседа с семьёй ребёнка.
2. Основной этап:
- посещение семьи ребёнка, рассматривание фотоальбома и выбор фотоматериала, наглядного материала;
- беседы с ребёнком на тему зарождения жизни, рассматривание энциклопедий, соотнесение иллюстраций с фотоматериалами;
- обсуждение проблемных ситуаций;
- активное участие ребёнка в сюжетно-ролевых играх по уходу за грудным ребёнком (игрушка Бейби Бон);
- ситуации общения;
- экспериментальная деятельность ребёнка;
- создание воспитателем слайд-шоу.
3. Заключительный этап.
- осмысление ребёнком материала, изображённого на слайдах и его последующее разучивание;
- сбор материала для фотоигры «Узнай меня!» (фотографии грудных детей группы);
- ИЗО деятельность детей старшей и подготовительной группы на тему: «Я родился вот такой: и забавный и смешной!» (мальчики) и «Вот так чудо, спору нет, появилась я на свет!» (девочки).
9. Презентация проекта.
Показ проекта педагогам ДОУ, детям старшей и подготовительной к школе группы, родителям во время проведения «Гостиной для родителей».
Введение
Однажды во время проведения познавательно-экспериментальной деятельности с детьми по изучению человеческого организма у нас вышел спор на тему, сколько же им лет. Я попыталась подвести детей к мысли о том, что они прожили на свете немного дольше, но это вызвало недоверие среди воспитанников и к моей информации они отнеслись довольно скептически. Самостоятельно разрешить проблему дети не смогли, и тогда я решила показать им на примере конкретного ребёнка, на чём же основывалась моя гипотеза. В семье воспитанницы сложилась к тому времени благоприятная обстановка для раскрытия темы, так как мама ждала появления третьего малыша.
Актуальность темы состояла ещё и в том, что дети в
нашем современном мире знают много ненужной, лишней
для своего возраста информации, а не представляют самого
главного – как же они появились на этот свет. Если такая информация и доходит до них, то чаще всего она бывает искажённой, вульгарной. А родители не всегда могут ответить на такой деликатный «детский» вопрос.
Основная задача состояла в том, чтобы объяснить всё детям доступно, деликатно, но с научной точки зрения.
Была проведена беседа с семьёй воспитанницы, получено согласие на участие в проекте, найдена и проанализирована соответствующая литература.
Основной этап проекта
Началась работа над самим проектом. Я посетила семью воспитанницы, где мы вместе рассмотрели фотоальбом,
отобрали наиболее понравившиеся и пригодные для реализации проекта фотографии. На этом этапе применялись методы беседы, наблюдения, маме было рекомендовано обращать внимание дочери на своё состояние и состояние плода (его шевеление, питание мамы, её режим дня, изменение физиологических параметров, покупку одежды и игрушек для новорождённого и пр.)
В группе с ребёнком проводились индивидуальные беседы, рассматривались иллюстрации детских энциклопедий, которые соотносились с её собственными фотографиями, проводились аналогии, решались проблемные ситуации (например, «что бы ты кушала, если бы у мамы не было грудного молока?», «сможешь ли ты когда-нибудь быть старше своей старшей сестры?», «что было бы, если бы грудные дети рождались с зубами?» и пр.).
Ребёнок активно участвовал в роли мамы в сюжетно-ролевых играх типа «Семья», где ухаживал за «грудным ребёнком» Бейби Бон (купала его, кормила из бутылочки «молоком», пеленала, катала в коляске, играла с ним с погремушками, баюкала, стирала бельё и пр.). Дети группы, как мальчики, так и девочки, также активно участвовали в проведении игр. Во время их проведения активно применялись ситуации общения.
После того, как ребёнок в течение месяца осмыслил материал, начался этап его запоминания, разучивания. Для этого мной было смонтировано слайд-шоу из знакомых ребёнку семейных фотографий, а также из картинок детской энциклопедии. Основную трудность представило рассматривание и расшифровка фотографии, сделанной на УЗИ-исследовании.
Ребёнку нужно было не только увидеть своё
расположение в чреве матери, но и показать некоторые
части тела, такие как ноги, голову, позвоночник, а также суметь донести
информацию до детей группы.
Заключительный этап
На одном из собраний родители были поставлены в известность о том, что для их детей готовится подобный проект, и предложено принести фотографии грудных детей группы для организации посредством слайд-шоу игры «Узнай меня».
К презентации проекта была организована беседа с детьми о том, представляют ли они, какими малышами появились на свет, что кушали, в какие игрушки играли, чем занимались в течение дня. Были высказаны самые разные предположения. В итоге дети нарисовали свои портреты в грудном возрасте. Оказались, что некоторые дети до сих пор не осознают разницу между грудным и обычным ребёнком, так как некоторые нарисовали себя во «взрослой» одежде, стоящими, бегающими, выполняющими такие действия, которые грудному ребёнку не под силу. Хотя соски-пустышки во рту были нарисованы у многих. Это ещё раз убедило меня в правильности выбранной темы и в необходимости срочного решения поставленной задачи.
Презентация проекта
Проект был презентован педагогам ДОУ, детям и родителям группы. В ходе реализации проекта дети не только узнали тайну рождения участницы проекта, но и воочию увидели её рост при рождении, смогли прочувствовать её вес, подняв бутылки с водой, рассмотрели одежду для новорожденных, поиграли с игрушками; детям было рассказано о том, зачем грудного ребёнка купают в слабом растворе марганцовки и показано, как правильно его разводить.
Перед игрой «Узнай меня» дети и педагоги ещё раз рассмотрели выставку детских работ, а затем с удовольствием поиграли в игру, сравнив фотографии детей с автопортретами.
В конце проекта детям ещё раз был
задан вопрос о возрасте, поняли ли они,
почему на самом деле их реальный возраст превышает фактический?
Многие дети ответили на этот вопрос. Некоторые задумались над теми
процессами, которые происходили недавно и с их мамами, так как в
группе есть воспитанники, у которых совсем недавно родились младшие
братья и сёстры, а у некоторых и сейчас мамы находятся «в положении».
После проекта одному мальчику, который не знал о будущем
прибавлении в семье, была показана УЗИ-фотография его будущего
братика.
Эмоциональным откликом на проект стало то, что некоторые дети (по их словам) вновь попали «в детство», им захотелось стать маленькими, беззащитными и беззаботными; они стали трепетнее и внимательнее относиться к своим близким – к родителям и малышам. Поэтому я считаю задачи проекта выполненными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня рождения в семейном клубе "День рождения Винни - Пуха"
Праздник проводится 4 раза в год для именинников средних, старших и подготовительных групп (для детей, родившихся зимой, весной, летом или осенью) в рамках семейного клуба детского сада. На праздник о...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).
День Рождения - самый любимый праздник у детей! Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...

Сценарий конкурса Чтецов "День рождения А.Л.Барто", посвященный 105 летию со дня рождения поэтессы.(С использованием ИКТ)
В методической разработке представлены материалы по организации и проведению конкурса Чтецов ....

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. ВасильевойСООТВЕТСТВУЕТФГОС старшая
примерная ощеобразовательнгая программа "от рождения до школы" соответствует ФГОС Выборка на старшую группу...

Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения поздравляют клоуны Клепа и Конфетка»
После четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожи...

Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский
Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения Ф. Достоевского (по произведению «Мужик Марей»)...