КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОРТОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ
методическая разработка по теме
В файле представлен материал по коррекционной работе с использованием средств музыкального воспитания в ортопедических группах.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОРТОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГОЛОВАЧУК И. П.
В нашем дошкольном учреждении каждый год в ходе медицинского обследования врачом- ортопедом выявляются дети, имеющие плосковальгусные стопы и с нарушением осанки.
В связи с этим одно из направлений работы учреждения- коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата.
В дошкольном возрасте осанка ещё не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет).
Стопа-опора нашего тела, и любой дефект развития может отражаться на осанке. Недостаточное развитие мышц и связок стоп плохо сказывается на развитии многих движений, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьёзным препятствием к оздоровлению.
Только системный подход к организации музыкально- ритмических упражнений, пластических этюдов , а также танцев и хороводов позволит эффективно осуществлять коррекцию нарушений в развитии ребёнка.
Особое значение имеет коррекционная гимнастика с музыкальным сопровождением, которая разрабатывается инструктором по ФИЗО непосредственно для детей ортопедических групп.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУППАХ.
Главной задачей музыкального воспитания в коррекционных группах является:
«учить детей выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой, регистрами; ускорять и замедлять движение; отмечать в движении метр, метрическую пульсацию, акценты, несложный ритмический рисунок, менять движение в соответствии с музыкальными фразами; самостоятельно начинать движение после вступления».
Особое значение придаётся положению рук, ног головы и корпуса при разучивании гимнастических и танцевальных упражнений.
Наиболее сложными из них являются движения рук. Особо тщательно отрабатывается мягкость, плавность и выразительность движений. С этолй целью используются упражнения, способствующие расслаблению мышц рук.
К сложным движениям , требующим длительного времени разучивания. Относятся также боковой галоп, пружинящий шаг, элементы народных плясок.
Музыкальный руководитель на занятиях учит детей пространственной ориентировке: перестроению в шеренгу, колонну, в круг, в два круга, выполнять все упражнения не только ритмично, но и сохраняя указанный темп.
Музыкально- ритмические навыки и навыки выразительного движения активно усваиваются на муз. занятиях (фронтальных и индивидуальных)
Музыкально-ритмической деятельности на этих занятиях отводится около 15 минут.
Сюда включаются различные задания:
-муз.-ритмические упражнения на освоение и закрепление навыков выразительного движения;
-пляски (парные, народные, тематические)
-Игры (сюжетные, несюжетные, с пением, муз.-дидактические)
-хороводы;
-построения, перестроения;
-праздничные упражнения с предметами (шарами, лентами, цветами, мячами, флагами)
-задания на танцевально- игровое творчество.
Активно использую на занятиях и в индивидуальной работе программу А. И. Бурениной «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА».
Это музыкально-ритмические композиции, танцы, пластические этюды. Большинство из них исполняется под знакомые детям песни, что позволяет детям подпевать и танцевать, а также совершенствовать координацию движений и согласованности их с музыкой; развивает умение ориентироваться в пространстве; тренировке психических процессов.
Важно научить ребёнка не механически подходить к выполнению таких заданий, не копировать движения товарищей, а творчески проявлять активность и критически оценивать исполнение своих сверстников.
С этой целью хорошо использовать индивидуальные занятия с детьми, которые проводятся по 7-10 минут.
Главная задача педагога- создать эмоциональный настрой у детей во время занятий. Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкального воспитания, и в частности муз.-ритмической деятельности, развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к музыке, к эмоционально- динамическому осмыслению движений.
Пусть яркий мир музыки откроет ребенку дорогу к здоровому образу жизни , научит творческой преобразовательной деятельности. А педагог всегда будет рядом , и как волшебная палочка-выручалочка укажет правильный путь.
И. П. ГОЛОВАЧУК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ.
В файле представлен материал по коррекционной работе с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах....
Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах
Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родн...
Опыт работы«Краеведение, как средство патриотического воспитания дошкольника» подготовительная группа.
Формирование системы знаний у детей дошкольного возраста о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями края, приобщение к народному...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ.
Перечисленные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий....
коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается.Особенно сложно детям с нарушениями речи.Для де...
«Использование средств музыкальной педагогики в работе по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей».
Доклад музыкального руководителя на педагогическом совете по теме "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание"...
Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах
Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах...