Волшебный мир театра
статья по теме

Королева Марина Александровна

Сценическое искусство подобно искусству портретиста:

оно должно обрисовывать характеры.
Шарль Гуно

 

            Более 20 лет назад у первой заведующей детского сада №33 "Аленушка" Максимовой Ирине Евгеньевне  родилась идея: открыть в стенах родного сада свой собственный театр. идея была поддержана всем коллективом детского сада с большим энтузиазмом. Возглавили театр, и руководят им по сей день,  Данилина Г.Н. и Петрушова Н.И. Понимая значимость театра в жизни детей в работу активно включились логопед детского сада Пугачева Н.Ю. и педагог-психолог Королева Марина Владимировна.

            Как говориться: "Театр начинается с вешалки!". В нашем театре имеется не только она, но и касса, с настоящими билетами, которые делают сами дети. Есть гардеробная, где гостям выдают номерки. Есть зал, который рассчитан на 90 мест, настоящая сцена, декорации и костюмы, в создании которых также участвуют родители детей.

            И театр органически вписался в жизнь детского сада, он стал эффективным средством  формирования  личностных качеств детей.  Он призван нести детям и взрослым радость совместного труда, приобщать их к русской культуре, воспитывать интерес к театральному искусству. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет решать такие проблемы как: развитие памяти детей, внимания, мышления, воображения, коммуникативного общения, позволяет развивать волю детей. Также немаловажным является то, что театр формирует опыт социальных навыков поведения.

         К тому же наше наблюдение за детьми, общение с их родителями,  привели нас к горькому выводу: все больше появлялось плохо говорящих детей, унылых, малоулыбающихся,  с проблемами в общении, дети со страхами и агрессией. Детская театрализованная деятельность – эффективный помощник  коррекционной речевой работе, в работе по коррекции  эмоциональной сферы ребенка, коммуникабельности. Именно эти детишки были первыми зачислены в ряды артистов театра. Ведь театрализованная деятельность раскрепощает детей, делает их более активными, учит их творить, сопереживать, выражать свои собственные эмоции. Со временем у детей появились свои любимые герои, которым они могли подражать . Дети сами выбирали  какими способами лучше раскрыть и более доступно показать характер того или иного героя. И прочувствовав каждого героя, дети делают для себя определенные выводы, набираются правильного жизненного опыта, так закладываются основы нравственного воспитания.

            Русские народные сказки всегда учили доброте, они знакомят с культурой и историей нашей страны. А где, как не в театре доступнее всего познакомить детей со сказками, более глубоко прочувствовать их. Кроме того, в нашем театре ставятся спектакли на разные темы: экологические, патриотические и пр.

            В нашем театре играют дети разных возрастов, что дает возможность более старшим детям заботиться и помогать совсем еще юным актерам театра, а это в свою очередь положительно отражается не только на поведении детей, но и на их характере в целом.

            Таким образом, можно с полной уверенностью сказать: что театр помогает воспитывать всесторонне развитую личность.

            В 2003 году  театр впервые принял участие   в городском конкурсе театров «Юный эколог» представив спектакль  «Лесная история». С тех пор в репертуаре театра 5 спектаклей  на тему «Экология»  и неоднократные победы в конкурсах.

            В 2009 году театр впервые принял участие  во  Всероссийском  конкурсе  «Юные  звезды сцены» представив 2 спектакля: «Путешествие по сказкам Пушкина», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» заняв в нем 3  почетное место.

            Каждый год мы продолжаем участвовать в театральных конкурсах. 

Помимо конкурсов и форума артисты театра имеют большой опыт  выступлений на разных сценах города: Домов культуры, школ, центров детского творчества.   И пусть наши выпускники  не станут профессиональными артистами, но добрыми, отзывчивыми, коммуникабельными, не равнодушными людьми,  надеемся, будут обязательно!          

 

 

           

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_3.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценическое искусство подобно искусству портретиста:

оно должно обрисовывать характеры.
Шарль Гуно
        

        Более 20 лет назад у первой заведующей детского сада №33 "Аленушка" Максимовой Ирине Евгеньевне  родилась идея: открыть в стенах родного сада свой собственный театр. идея была поддержана всем коллективом детского сада с большим энтузиазмом. Возглавили театр, и руководят им по сей день,  Данилина Г.Н. и Петрушова Н.И. Понимая значимость театра в жизни детей в работу активно включились логопед детского сада Пугачева Н.Ю. и педагог-психолог Королева Марина Владимировна.

        Как говориться: "Театр начинается с вешалки!". В нашем театре имеется не только она, но и касса, с настоящими билетами, которые делают сами дети. Есть гардеробная, где гостям выдают номерки. Есть зал, который рассчитан на 90 мест, настоящая сцена, декорации и костюмы, в создании которых также участвуют родители детей.

        И театр органически вписался в жизнь детского сада, он стал эффективным средством  формирования  личностных качеств детей.  Он призван нести детям и взрослым радость совместного труда, приобщать их к русской культуре, воспитывать интерес к театральному искусству. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет решать такие проблемы как: развитие памяти детей, внимания, мышления, воображения, коммуникативного общения, позволяет развивать волю детей. Также немаловажным является то, что театр формирует опыт социальных навыков поведения.

         К тому же наше наблюдение за детьми, общение с их родителями,  привели нас к горькому выводу: все больше появлялось плохо говорящих детей, унылых, малоулыбающихся,  с проблемами в общении, дети со страхами и агрессией. Детская театрализованная деятельность – эффективный помощник  коррекционной речевой работе, в работе по коррекции  эмоциональной сферы ребенка, коммуникабельности. Именно эти детишки были первыми зачислены в ряды артистов театра. Ведь театрализованная деятельность раскрепощает детей, делает их более активными, учит их творить, сопереживать, выражать свои собственные эмоции. Со временем у детей появились свои любимые герои, которым они могли подражать . Дети сами выбирали  какими способами лучше раскрыть и более доступно показать характер того или иного героя. И прочувствовав каждого героя, дети делают для себя определенные выводы, набираются правильного жизненного опыта, так закладываются основы нравственного воспитания.

        Русские народные сказки всегда учили доброте, они знакомят с культурой и историей нашей страны. А где, как не в театре доступнее всего познакомить детей со сказками, более глубоко прочувствовать их. Кроме того, в нашем театре ставятся спектакли на разные темы: экологические, патриотические и пр.

        В нашем театре играют дети разных возрастов, что дает возможность более старшим детям заботиться и помогать совсем еще юным актерам театра, а это в свою очередь положительно отражается не только на поведении детей, но и на их характере в целом.

        Таким образом, можно с полной уверенностью сказать: что театр помогает воспитывать всесторонне развитую личность.

        В 2003 году  театр впервые принял участие   в городском конкурсе театров «Юный эколог» представив спектакль  «Лесная история». С тех пор в репертуаре театра 5 спектаклей  на тему «Экология»  и неоднократные победы в конкурсах.

             В 2009 году театр впервые принял участие  во  Всероссийском  конкурсе  «Юные  звезды сцены» представив 2 спектакля: «Путешествие по сказкам Пушкина», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» заняв в нем 3  почетное место.

        Каждый год мы продолжаем участвовать в театральных конкурсах.  

Помимо конкурсов и форума артисты театра имеют большой опыт  выступлений на разных сценах города: Домов культуры, школ, центров детского творчества.   И пусть наши выпускники  не станут профессиональными артистами, но добрыми, отзывчивыми, коммуникабельными, не равнодушными людьми,  надеемся, будут обязательно!  

         

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...