Роль устного народного творчества в развитии речи детей.
материал (младшая группа) по теме
Тема:
«Развитие внимания и эмоционально-волевой среды детей младшего дошкольного возраста»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи: систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.
Формы работы:
Изучение научной и учебно-методической литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
План
по самообразованию
Тема:
«Развитие внимания и эмоционально-волевой среды детей младшего дошкольного возраста»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи: систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.
Формы работы:
Изучение научной и учебно-методической литературы
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Услуги Интернет.
Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.
Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.
Изучение информативно – правовой базы по вопросам внедрения современных образовательных технологий.
Изучение и конспектирование специальной методической литературы:
(С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник, Н. Л. Кряжева, О. В. Хухлаев, В. М. Минаева, М. И. Чистякова).
Ю. В. Веприцкая «Развитие внимания и эмоционально-волевой среды
детей 4-6 лет»
Декабрь
Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности «Путешествие на поляну Феи настроения»
Январь
Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию «Знакомство с эмоциями радости грусти»
Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».
Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: Линка-пресс, 2002.
Услуги Интернет.
Февраль
Подготовка материала Составление картотека «Пальчиковых игр»
Март
Пополнение картотеки «Пальчиковые игры»
Апрель
Составление картотеки «Легкие чистоговорки»
«Чистоговорки на все звуки»
Результат
Дети
Ноябрь
Анкетирование детей (подготовка к родительскому собранию) «Знаю ли я своего ребенка»
Декабрь
Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по развитию внимания, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, повседневную самостоятельную деятельность.
Анкетирование детей (подготовка к родительскому собранию) «Знаю ли я своего ребенка»
Январь
Проведение непосредственно образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности «Путешествие на поляну Феи настроения»
Февраль
Итоговое мероприятие
Проведение непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию «Знакомство с эмоциями радости грусти»
Март
Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания)
Апрель
Подготовка рекомендаций для родителей «Пальчиковые игры для детей 3-4 лет»
Май
Проведение индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.
Педагоги
1. Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»
2. Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий.
3. Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей»
Март, 2014г.
4. Участие в работе ГМО, использование в практике лучшего опыта педагогов города и региона (по плану заседаний ГМО)
Родители
Сентябрь
Октябрь
Тематическое родительское собрание. «Роль семьи в речевом развитии
ребенка 3-4 лет »
Ноябрь
Оформление письменных консультаций в родительском уголке.
Декабрь
Родительское собрание «Знаю ли я своего ребенка»
Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).
Январь
Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
цель самообразования: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста...
отчет по теме самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
в отчете довольно кратко отражена работа по теме самообразования...
Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...
Роль устного народного творчества в развитии речи детей.
Фольклор - прекрасное средство для развития у ребенка всех сторон речи....
РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Консультация для педагогов....
План по самообразованию по теме: "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
В плане представлены мероприятия на год по данной теме....
Родительское собрание на тему: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» для родителей детей дошкольного возраста
Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: пословицы, сказки, поговорки, пот...