Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
материал на тему
Буклет содержит материал о проектном методе в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_metod_v_deyatelnosti_doshkolnogo_uchrezhdeniya.docx | 161.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проекты классифицируются:
А) по составу участников
Б) по целевой установке
В) по тематике
Г) по срокам реализации.
Типы проектов:
Исследовательско – творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна).
Ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему).
Информационно – практико – ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы – оформление группы, витражи и т.п.)
Творческие — (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»).
Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами (это проект, проводящийся в рамках узкой проблемы, одного раздела обучения).
По срокам реализации.
Краткосрочные (проекты, продолжительностью от 1 дня до недели);
Среднесрочные (проекты, продолжительностью от 1 недели до 1 месяца);
Долгосрочные (проекты, продолжительностью от 1 месяца и более);
Подготовила старший воспитатель П.В.Черепанова
МБДОУ «Седельниковский детский сад №2»
Седельниковского МР Омской области
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
1.На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана движения к цели.
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (по необходимости)
4. Составление плана – схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план – схему проекта НОД, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта.
Вариативность использования
интегративного метода обучения
Полная интеграция — один из приоритетных разделов интегрируется со всеми другими разделами программы.
Частичная интеграция — одно направление интегрируется в другое.
Интеграция дополнительного образования и воспитательно-образовательного процесса.
Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
Интеграция разнообразных видов искусства внутри художественно –эстетического направления.
Основные этапы
разработки проекта
1. Целеполагание: педагог помогает ребенку наиболее актуальную и посильную задачу для него на определенный отрезок времени.
2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:
к кому обратиться за помощью;
в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать
(принадлежности, оборудование);
с какими предметами научиться работать для достижения цели;
3. Выполнение проекта - практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Формулирует проблему, вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, формулирует задачу (нежестко) | Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи, дополнительные задачи проекта |
2 | Помогает в решении задачи, помогает спланировать деятельность, организует деятельность. | Объединение детей в рабочие группы, распределение амплуа. |
3 | Практическая помощь, направляет и контролирует осуществление проекта | Формирование специфических знаний, умений. навыков |
4 | Подготовка к презентации, презентация | Продукт деятельности готовят к презентации и представляют зрителям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"
Успешное использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе возможно при постоянном профессиональном самосовершенствовании педагогов: повышении профессионального ма...
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой — интегрирование знаний, умений из р...
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.Метод проектов как педагогическая ...
Консультация для воспитателей: "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"
Консультация для воспитателей: "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"...
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ...
Консультация для воспитателей на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навы...
Консультация для педагогов «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, н...