Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
материал на тему

Буклет содержит материал о проектном методе в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_metod_v_deyatelnosti_doshkolnogo_uchrezhdeniya.docx161.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проекты классифицируются:

А) по составу участников

Б) по целевой установке

В) по тематике

Г) по срокам реализации.

Типы проектов:

Исследовательско – творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна).

Ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему).

Информационно – практико – ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы – оформление группы, витражи и т.п.)

Творческие — (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»).

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами (это проект, проводящийся в рамках узкой проблемы, одного раздела обучения).

По срокам реализации.

Краткосрочные (проекты, продолжительностью от 1 дня до недели);

Среднесрочные (проекты, продолжительностью от 1 недели до 1 месяца);

Долгосрочные (проекты, продолжительностью от 1 месяца и более);

 

Подготовила старший воспитатель П.В.Черепанова

 

МБДОУ «Седельниковский детский сад №2»

Седельниковского МР Омской области

 

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

 

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

 

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1.На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана движения к цели.

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (по необходимости)

4. Составление плана – схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план – схему проекта НОД, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта.

 Вариативность использования

интегративного метода обучения

Полная интеграция — один из приоритетных разделов интегрируется со всеми другими разделами программы.

Частичная интеграция — одно направление интегрируется в другое.

Интеграция дополнительного образования и воспитательно-образовательного процесса.

Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Интеграция разнообразных видов искусства внутри художественно –эстетического направления.

 

Основные этапы

разработки проекта

1. Целеполагание: педагог помогает ребенку наиболее актуальную и посильную задачу для него  на определенный отрезок времени.

2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:

 к кому обратиться за помощью;

 в каких источниках можно найти информацию;

  • какие предметы использовать  

 (принадлежности, оборудование);

 с какими предметами научиться работать для достижения цели;

3. Выполнение проекта   - практическая часть.

4. Подведение итогов  определение задач для новых проектов

Этапы

проекта

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1

Формулирует проблему, вводит  в игровую (сюжетную) ситуацию, формулирует задачу (нежестко)

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи, дополнительные задачи проекта

2

Помогает в решении задачи, помогает спланировать деятельность, организует деятельность.

Объединение детей в рабочие группы, распределение амплуа.

3

Практическая помощь, направляет и контролирует осуществление проекта

Формирование специфических знаний, умений. навыков

4

Подготовка к презентации, презентация

Продукт деятельности готовят к презентации и представляют зрителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"

Успешное использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе возможно при постоянном профессиональном самосовершенствовании педагогов: повышении профессионального ма...

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой — интегрирование знаний, умений из р...

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.Метод проектов как педагогическая ...

Консультация для воспитателей: "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"

Консультация для воспитателей: "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"...

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ...

Консультация для воспитателей на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навы...

Консультация для педагогов «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, н...