Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
материал на тему

Маркова Валентина Юрьевна

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Проектная технология предполагает:

·          наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

·          практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

·          самостоятельную деятельность воспитанника;

·          структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

·          использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения.

·          обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Преимущества проектного метода:

- является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

- повышает качество образовательного процесса.

- служит развитию критического и творческого мышления.

- способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnyy_metod_v_dou.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектный метод в ДОУ.

Слайд 2

Проектирование - процесс создания проекта. Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности.

Слайд 3

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

Слайд 4

Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Слайд 5

Проектная технология предполагает: наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; самостоятельную деятельность воспитанника; структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

Слайд 6

использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Слайд 7

Основное предназначение метода проектов: предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Слайд 8

Преимущества проектного метода: является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; повышает качество образовательного процесса; служит развитию критического и творческого мышления. способствует повышению компетентности педагогов.

Слайд 9

Освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

Слайд 10

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

Буклет содержит материал о проектном методе в ДОУ....

"Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"

Успешное использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе возможно при постоянном профессиональном самосовершенствовании педагогов: повышении профессионального ма...

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой — интегрирование знаний, умений из р...

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.Метод проектов как педагогическая ...

Консультация для воспитателей: "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"

Консультация для воспитателей: "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"...

Консультация для воспитателей на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навы...

Консультация для педагогов «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, н...