Проект
проект по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные фигуры»
Тема: «Волшебные фигуры»
Руководитель проекта: Радина Лариса Николаевна
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Срок реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Радина Лариса Николаевна
Актуальность темы
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Надо помнить, что математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать программу.
В ходе работы с детьми средней группы, столкнулась с такой проблемой:
- слабые знания детей о геометрических фигурах.
- выделение особых признаков фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность).
Цель проекта
- Обогащение и углубление представлений детей о геометрических фигурах.
- Расширение кругозора детей.
- Развитие интеллектуальных, творческих, индивидуальных способностей детей данной возрастной группы.
Задачи
- Учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, дверь – прямоугольник, пирамидка – треугольник и другое.
- Различать фигуры по форме, цвету, величине.
- Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Узнавать через загадки форму геометрических фигур и называть их.
- Совершенствовать умение рисовать знакомые фигуры пальчиками в воздухе.
Предполагаемый результат данного проекта
- Различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
- Определять геометрические фигуры осязательным путём.
- Сравнивать фигуры по форме, цвету, размеру, разному количеству.
- Соотносить форму предметов с геометрическими фигурами шаром и кубом.
- Узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов, то есть называть, какие предметы похожи на круг (тарелка, блюдце), прямоугольник (крышка стола, окно, дверь), шар (мяч, арбуз), цилиндр (башня, стакан).
Этапы работы над проектом
- Подготовительный.
- Изучение литературы по формированию элементарных математических представлений.
- Составление конспектов.
- Изготовление дидактических игр, наглядного материала для распознания формы геометрических фигур.
- Подбор загадок о геометрических фигурах.
- Определение тем консультаций для родителей.
- Основной.
- Беседа с детьми на тему «Геометрические фигуры»
- Проведение познавательных занятий о форме предмета.
- Дидактические игры «Составь фигуру», «Сложи узор», «Собери бусы», «Танграм», «Найди пару».
- Игры со счётными палочками, которые позволяют формировать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение.
- Подвижные игры: игра – эстафета «Выложи фигуру», «Кто быстрей»
- Игры на логическое мышление: «Найди лишний рисунок», «Чем отличаются», «Что изменилось», дети учились строить логические цепочки, делать какие-то выводы, старались мыслить самостоятельно.
3.Заключительный.
- Открытое занятие
- Выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...