Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Безопасность" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Закрепить Правила Дорожного Движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 53.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» в старшей группе
«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Подготовил воспитатель
ГБДОУ д. сад № 34
Корболина Н.В.
Санкт – Петербург 2013
Образовательные задачи:
- Закрепить правила дорожного движения, знания о группах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса.
- Уточнить знания о пассажирском общественном транспорте (автобусе), правилах поведения в нем.
- Закрепить умение выполнять аппликацию методом обрывания.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыков соблюдения ПДД в качестве пешеходов и пассажиров.
- Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.
- Развивать навыки связной речи, внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению ПДД.
- Формировать желание помогать другим.
- Развивать аккуратность в работе с аппликацией.
Активизация словаря:
Активизировать в речи слова, обозначающие знаки запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса, понятия: пассажиры, пассажирский транспорт, светофор.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель: Дети, посмотрите, что за птица к нам прилетела и что она держит в клюве?
Дети: Это ворона и у нее письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем: «Ребята, у нас в стране Правил Дорожного Движения случилась беда, налетел сильный ураган, сломал и перепутал дорожные знаки, испортил светофоры. Помогите нам, пожалуйста, восстановить дорожное движение. Жители страны ПДД».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям волшебной страны?
Дети: да.
Воспитатель: Путь туда не близкий и не простой, прежде чем добраться туда, мы должны выполнить задание. Согласны? Тогда в путь! Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей).
А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо – желтый дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно. Но наш автобус отправится только тогда, когда мы соберем картинку из этого волшебного конверта.
ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Воспитатель: Молодцы, ребята! И на каком же транспортном средстве мы поедем в волшебную страну? (ответы детей).
А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: пассажирский, грузовой, легковой).
Воспитатель: Ребята, а к какому виду транспорта относится автобус? (ответы детей). А где мы ожидаем пассажирский транспорт?
Дети: на остановке.
Воспитатель: А как определить, что здесь находится остановка?
Дети: Это можно определить по знаку, по табличке, по людям, которые ждут транспорт.
Воспитатель: Когда мы едем в общественном транспорте, кем мы становимся?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: А какие правила мы должны помнить, когда становимся пассажирами?
Дети: Вести себя надо спокойно, разговаривать тихим голосом, уступать место старшим, держаться за поручни, не высовываться из окна, не ходить по автобусу во время движения, не отвлекать водителя разговорами. При входе и выходе не спешить и не толкаться.
Воспитатель: Вы молодцы, знаете, как вести себя в автобусе, значит, можно отправляться в путь. Я буду водителем, а вы - пассажирами, занимайте места в автобусе, будьте вежливы, не толкайтесь. Уважаемые пассажиры, осторожно, двери закрываются…
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»).
Приехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране. Посмотрите, действительно, ураган унес все знаки. Но чтобы помочь жителям этой страны, мы должны вспомнить, какие бывают знаки и на какие группы они делятся. Давайте посмотрим на доску, ребята, как называется этот знак?
Дети: Движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено. Это запрещающие знаки.
Воспитатель:
Запрещающие – отменяют определённые движения:
«Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
Знаки особых предписаний указывают на определённые
действия:
«Место остановки автобуса», «Пешеходный переход».
Предупреждающие – о приближении к опасному участку:
«Дети».
Предписывающие - разрешают движение указанное на знаках:
«Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка».
Знаки сервиса – информируют о расположении объектов.:
«Телефон», «Пункт медицинской помощи».
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам и посмотреть, что там лежит. Ребята, здесь имеются заготовки, давайте поможем жителям вернуть дорожные знаки. Чтобы исправить знак мы должны прикрепить недостающую часть. Если будут трудности, посмотрите на доску. Приступаем к выполнению задания. ( По ходу выполнения беседа с детьми: какой знак ты делаешь, что он обозначает?...).
Воспитатель: Дети, кто справился, давайте прикрепим знаки на эти стойки, а жители страны сами разместят их, где необходимо. А мы двигаемся дальше.
Воспитатель: Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем. Я попрошу вас встать в полукруг.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Дети едут на машине,
Смотрят на дорогу –
Слева постовой стоит,
Справа светофор горит.
Воспитатель: Жители страны сказали, что у них не осталось светофоров, а для чего нужен светофор? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора и что они обозначают? Если вы правильно их назовете, тогда светофор появится (ответы детей). Молодцы!
СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО СВЕТОФОР:
Есть у нас дружок хороший,
С великаном добрым схожий!
Знай, три глаза у него
Не боятся никого.
Утром, днем, в ночную тьму
Все горят по одному
И у каждого свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если желтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зеленый – нам идти,
Всем счастливого пути!
А зажжется красный вдруг -
Подожди немного друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Загорится нам зеленый,
В путь тогда пойдем спокойно!
(Появляется светофор)
Воспитатель: Ребята,светофор появился, но он один. Давайте присядем за столы и сделаем еще светофоры, которых не хватает в городе. Но наши светофоры будут необычные, мы их сделаем с помощью комочков бумаги.
Перед тем, как приступить, давайте разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Дорожных правил очень много:
Раз – внимание, дорога!
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – переход,
Ну а пять –
Рот не разивать!
Правила все надо знать
И всегда их выполнять!
Воспитатель: Давайте вспомним последовательность работы. Ребята, вам все понятно? Тогда приступим.
АППЛИКАЦИЯ «СВЕТОФОР»
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно и аккуратно сделали. Жители страны ПДД поставят светофоры там, где необходимо. А мы сейчас проверим, все ли запомнили, что обозначают сигналы светофора.
ИГРА «СВЕТОФОР» ( с шарами).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и поиграем. У меня три сигнала светофора. Если я показываю зеленый, вы шагаете; если желтый – стоите на месте, если красный – грозите пальчиком, так как идти нельзя.
Молодцы, ребята! Вы ни разу не ошиблись.
Итак, мы сегодня сделали доброе дело – восстановили правила дорожного движения в волшебной стране. Я думаю, жители этой страны будут очень довольны вами. Спасибо большое! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""
Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...