Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Безопасность" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель: Закрепить Правила Дорожного Движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности в образовательной  области  «Безопасность» в старшей группе

«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

                                                                 

                                                                 Подготовил воспитатель

                                                                 ГБДОУ д. сад № 34

                                                                 Корболина Н.В.

                              Санкт – Петербург  2013

Образовательные задачи:

  • Закрепить правила дорожного движения, знания о группах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса.
  • Уточнить знания о пассажирском общественном транспорте (автобусе), правилах поведения в нем.
  • Закрепить умение выполнять аппликацию методом обрывания.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыков соблюдения ПДД в качестве пешеходов и пассажиров.
  • Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.
  • Развивать навыки связной речи, внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению ПДД.
  • Формировать  желание помогать другим.
  • Развивать аккуратность в работе с аппликацией.

Активизация  словаря:

Активизировать в речи слова, обозначающие  знаки запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса, понятия: пассажиры, пассажирский транспорт, светофор.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Непосредственно  образовательная  деятельность

Воспитатель: Дети, посмотрите, что за птица к нам прилетела и что она держит в клюве?

Дети: Это ворона и у нее письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем: «Ребята, у нас в стране Правил Дорожного Движения случилась беда, налетел сильный ураган, сломал и перепутал дорожные знаки, испортил светофоры. Помогите нам, пожалуйста, восстановить дорожное движение. Жители страны ПДД».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям волшебной страны?

Дети: да.

Воспитатель: Путь туда не близкий и не простой, прежде чем добраться туда, мы должны выполнить задание. Согласны? Тогда в путь! Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей).

А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – желтый дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно. Но наш автобус отправится только тогда, когда мы соберем картинку из этого волшебного конверта.

ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Воспитатель: Молодцы, ребята! И на каком же транспортном средстве мы поедем в волшебную страну? (ответы детей).

А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: пассажирский, грузовой, легковой).

Воспитатель: Ребята, а к какому виду транспорта относится автобус? (ответы детей). А где мы ожидаем пассажирский транспорт?

Дети: на остановке.

Воспитатель: А как определить, что здесь находится остановка?

Дети: Это можно определить по знаку, по табличке, по людям, которые ждут транспорт.

Воспитатель: Когда мы едем в общественном транспорте, кем мы становимся?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А какие правила мы должны помнить, когда становимся пассажирами?

Дети: Вести себя надо спокойно, разговаривать тихим голосом, уступать место старшим, держаться за поручни, не высовываться из окна, не ходить по автобусу во время движения, не отвлекать водителя разговорами. При входе и выходе не спешить и не толкаться.

Воспитатель: Вы молодцы, знаете, как вести себя в автобусе, значит, можно отправляться в путь. Я буду водителем, а вы - пассажирами, занимайте места в автобусе, будьте вежливы, не толкайтесь. Уважаемые пассажиры, осторожно, двери закрываются…

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»).

Приехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране. Посмотрите, действительно, ураган унес все знаки. Но чтобы помочь жителям этой страны, мы должны вспомнить, какие бывают знаки и на какие группы они делятся. Давайте посмотрим на доску, ребята, как называется этот знак?

Дети: Движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено. Это запрещающие знаки.

Воспитатель:

Запрещающие – отменяют определённые движения:

«Движение пешеходов запрещено»,  «Движение на велосипедах   запрещено».

Знаки особых предписаний указывают на определённые

действия:

«Место остановки автобуса», «Пешеходный переход».

Предупреждающие – о приближении к опасному участку:

«Дети».

Предписывающие - разрешают движение указанное на знаках:

«Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка».

Знаки сервиса – информируют о расположении объектов.:

«Телефон», «Пункт медицинской помощи».

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам и посмотреть, что там лежит. Ребята, здесь имеются заготовки, давайте поможем жителям вернуть дорожные знаки. Чтобы исправить  знак мы должны прикрепить недостающую часть.  Если будут трудности, посмотрите на доску. Приступаем к выполнению задания. ( По ходу выполнения беседа с детьми: какой знак ты делаешь, что он обозначает?...).

Воспитатель: Дети, кто справился, давайте прикрепим знаки на эти стойки, а жители страны сами разместят их, где необходимо.  А мы двигаемся дальше.

Воспитатель: Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем. Я попрошу вас встать в полукруг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Дети едут на машине,

Смотрят на дорогу –

Слева постовой стоит,

Справа светофор горит.

Воспитатель: Жители страны сказали, что у них не осталось светофоров, а для чего нужен светофор? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора и что они обозначают? Если вы правильно их назовете, тогда светофор появится (ответы детей). Молодцы!

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО СВЕТОФОР:

Есть у нас дружок хороший,

С великаном добрым схожий!

Знай, три глаза у него

Не боятся никого.

Утром, днем, в ночную тьму

Все горят по одному

И у каждого свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

 Если желтый свет горит –

Приготовиться велит,

На зеленый – нам идти,

Всем счастливого пути!

А зажжется красный вдруг -

Подожди немного друг!

Торопыгой вредно быть,

 Надо жизнью дорожить!

Загорится нам зеленый,

В путь тогда пойдем спокойно!

(Появляется светофор)

Воспитатель: Ребята,светофор появился, но он один. Давайте присядем за столы и сделаем еще светофоры, которых не хватает в городе. Но наши светофоры будут необычные, мы их сделаем с помощью комочков бумаги.

Перед тем, как приступить, давайте разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Дорожных правил очень много:

Раз – внимание, дорога!

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – переход,

Ну а пять –

Рот не разивать!

Правила все надо знать

И всегда их выполнять!

Воспитатель: Давайте вспомним последовательность работы. Ребята, вам все понятно? Тогда приступим.

АППЛИКАЦИЯ «СВЕТОФОР»

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно и аккуратно сделали. Жители страны ПДД поставят светофоры  там, где необходимо. А мы сейчас проверим, все ли запомнили, что обозначают сигналы светофора.

ИГРА  «СВЕТОФОР» ( с шарами).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и поиграем. У меня три сигнала светофора. Если я показываю зеленый, вы шагаете; если желтый – стоите на месте, если красный – грозите пальчиком, так как идти нельзя.

Молодцы, ребята! Вы ни разу не ошиблись.

Итак, мы сегодня сделали доброе дело – восстановили правила дорожного движения в волшебной стране. Я думаю, жители этой страны будут очень довольны вами. Спасибо большое! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...