Развитие мвзыкальных способностей у детей раннего возраста
презентация к уроку по теме

Обобщение опыта работы с детьми раннего возраста (2-3 года)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление опыта работы музыкального руководителя ГБДОУ д/с № 49 Зеленской Е. В.

Слайд 2

Тема: «Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста»

Слайд 3

Ранний и младший дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности. С первых дней жизни ребенка сопровождает ряд впечатлений, в том числе и музыкальных: это пение матерью колыбельных песен, ее разговор с различными интонациями, звуки детских музыкальных игрушек. Музыка обладает свойствами вызывать активные действия ребенка. Доказано, что ребенок выделяет ее из всех получаемых впечатлений: отличает от шума, сосредотачивает на ней свое внимание, оживляется, прислушивается, иногда пытается подпевать взрослому. Музыка оказывает положительное виляние на ребенка, и это необходимо использовать как средство педагогического воздействия. Кроме этого музыка дает богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними.

Слайд 4

Музыкальная деятельность и различные задания на развитие музыкально-сенсорных способностей осваиваются детьми младшего дошкольного возраста на основе подражания педагогу.

Слайд 5

Младшие дошкольники еще очень мало что умеют, но усваивают все, следуя примеру педагога. Они привыкают выполнять задания по показу и по словесным указаниям.

Слайд 6

В начале учебного года ставятся более простые задачи по музыкальному воспитанию. Прежде всего эти задачи направлены на обогащение слухового опыта. Педагог исполняет песни, доступные детям по содержанию, ярко контрастные по характеру, в них имеются повторяющиеся слова, что позволяет стимулировать у детей звукоподражание взрослому. Первоначальная предпосылка музыкально-ритмических движений – ощущение детьми элементарной ритмичности в действиях, связанных с музыкой. Устанавливаются простейшие связи музыки и движений.

Слайд 7

Прислушиваясь к звучанию различных музыкальных инструментов, дети учатся различать звуки по тембру и высоте (колокольчики, погремушки, бубен, барабан.) После разучивания игры в зале, воспитатель повторяет игру в группе.

Слайд 8

Развитию музыкальных способностей у детей раннего возраста способствует наличие в группе музыкального уголка

Слайд 9

Музыкальные проявления у детей третьего года жизни связаны с развитием восприятия окружающего мира, эмоционально-двигательной сферой, развитием речи.

Слайд 10

Под плясовую мелодию ребенок показывает ручки, ножки, учится топать, начинает осваивать ходьбу под музыку, выполняет несложные упражнения с предметами. Игровые действия также еще несовершенны – ребенок закрывает лицо руками, считая, что его не видно; прячется под зонтик от дождя.

Слайд 11

Широкое применение на музыкальных занятиях находит игрушка. Педагог, исполняя песню, предлагает детям поговорить, о ком или о чем эта песня, показывает соответствующую игрушку, что помогает детям лучше запомнить произведение, вызывает эмоциональный отклик.

Слайд 12

Для активизации детей, пробуждения интереса к движению под музыку применяются разнообразные игровые приемы. Так, мишка, лошадка, или кукла смотрят, как двигаются дети, танцуют с ними, для них.

Слайд 13

Первый праздник с родителями – Новый год

Слайд 14

На праздниках роли игрушек (зайчик, лиса, мишка) могут исполнять дети старших групп

Слайд 15

Дед Мороз заранее приходит в группу к детям, знакомится с ними, чтобы на празднике дети его не испугались.

Слайд 16

Проведению праздника с родителями предшествует подготовка родителей. Родители обязательно разучивают репертуар праздника.

Слайд 17

Пляска с мамами на празднике «Подарок маме»

Слайд 18

Праздник с мамами

Слайд 19

Музыка дарит родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"

Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

Родительское собрание в форме семинара - практикума в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Родительское собрание  в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

Игра —путь детей к познанию мира (копилка игр по развитию творческих способностей для детей раннего возраста)

Дети раннего возраста только начинают свой путь в познание окружающего мира, он учится играя и учится играть. В возрасте 2-3 лет активно развивается речевой аппарат, закладывается развитие творческих ...

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы.

Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью....


 

Комментарии

В раннем возрасте ребенок учится слышать музыку, во всем подражая взрослому.