Организация работы по защите прав ребёнка. Тема «Семья».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Верещака Вера Михайловна

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_raboty_po_zashchite_prav_rebyonka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Верещака Вера Михайловна, воспитатель МКДОУ ЦРР Детский сад № 1,

с. Черниговка. Приморский край,

Воеводина Галина Анатольевна, воспитатель МКДОУ ЦРР Детский сад № 1, с. Черниговка, Приморский край.

Организация работы по защите прав ребёнка. Тема «Семья».

Цель. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Международном документе по защите прав ребёнка.

Задачи.

Образовательная: Закрепить у детей представления о защите прав ребёнка членами их семьи (все члены семьи обязаны защищать своего ребёнка), право на имя, жильё, медицинский уход. Закрепить назначение знаков используя художественное слово. Познакомить детей с новым правом ребёнка на любовь и заботу (через новый знак сердечко). Учить вырезать сердечко разными способами. Закрепить умение правильно работать с ножницами. Аккуратно наклеивать вырезанное сердечко.

Развивающая: формировать у детей представление об условиях обеспечивающих сохранение здоровья каждого ребёнка. Учить детей сопереживать. Замечать боль других.

Воспитательная: совершать добрые поступки по отношению к другим людям, привлекать детей к выполнению общей работы.

Словарная работа: забота, ласка, помощь, лечение, сохраним, любовь, гордиться, собственное имя.

Предварительная работа: беседы по теме «Семья». «Дом», «Профессии» (врач, строитель). Заучивание стихов, песен, пословиц. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Айболит», «Буратино». Подарки сделанные папам и мамам, именинникам в группе. Сюжетно -ролевые игры «Семья». «Больница». Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, рисование по теме «Моя семья». Театрализованная постановка сказки «О глупом мышонке».

Оборудование: лист ватмана, трафареты сердечек, ножницы, кисточки, клей, салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал становятся в круг.

Воспитатель. Ребята представьте себе такую ситуацию. У всех детей нашей группы пропали имена. Как дети будут обращаться друг к другу? Что нам теперь делать?

У нас есть волшебный мячик, он поможет вспомнить имена. Мяч волшебный произносит имена только ласково, нежно, с любовью. Попробуйте назовите как мяч: меня зовут Верочка. Дети по очереди называют свои имена передавая мяч.

- У каждого из нас есть собственное имя. Есть такая пословица: «Имя украшает человека, а человек имя». Гордитесь своим именем уважительно относитесь к нему. Каждый из вас обязан дорожить своим именем и уважать имя другого. Каждый ребёнок имеет право на имя (садятся в круг).

Ребёнок читает стихотворение.

Дом большой, многоэтажный

Крыша видится едва

Этажи стою считаю – закружилась голова.

Дом недавно заселили рады жители до слёз

Рядом детская площадка грузовик песок привёз,

Я сейчас многоэтажный дом построю из песка

Расселить своих зверюшек в нём смогу наверняка.

Воспитатель.

- Дом – это место, где любят, понимают, чувствуешь себя легко, свободно. У нас есть право на жильё, дом.  Вспомните когда вы болеете как это неприятно, температура, болит голова, кашель.

- Кто приходит к нам на помощь?

Дети: к нам на помощь приходит врач.

Воспитатель: как врач нам помогает?

Дети: выписывает таблетки, слушает, смотрит горлышко, лечит.

Воспитатель: значит у нас какое есть право?

Дети: у нас есть право на лечение.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы не болеть?

Дети: заниматься спортом, принимать витамины, делать зарядку.

Песенка «Мамонтёнок» (поют дети).

Воспитатель: Кого искал мамонтёнок?

Дети: Мамонтёнок искал маму.

Воспитатель: Почему малыш не может прожить без мамы?

Дети: мамонтёнку плохо, никто не заботиться о нём, ему страшно, трудно.

Воспитатель: что делают папы и мамы для вас?

Дети: заботятся, покупают вещи, играют с нами, читают книги.

Воспитатель: как вы заботитесь о родителях?

Дети: помогаем мыть посуду, убираем свои вещи, ходим в магазин.

Воспитатель: о ком мы ещё можем позаботиться?

Дети: о птицах, животных, цветах. Относиться к ним бережно с любовью.

Стихотворение (читает ребёнок).

Мама на земле одна,

И одна у нас страна,

Дом один и нос один,

Я один у мамы сын.

Воспитатель: Как мы можем выразить любовь к близким, к родителям?

Дети: подарить подарок сделанный своими руками, сделать сердечко.

Воспитатель: правильно, любовь исходит от сердца, ведь не даром говорят: «Я люблю тебя всем сердцем».

- Давайте подумаем. Как можно сделать сердечко.

Дети: обвести, нарисовать и вырезать.

Воспитатель: хочу напомнить вам технику безопасности работы с ножницами, а может кто – то из детей расскажет (дети рассказывают).

- Правильно ребята и у ножниц есть право, как и у нас на свой домик.

Продуктивная деятельность. Дети вырезают и наклеивают свое сердечко на одно большое нарисованное на ватмане.

 Воспитатель. Какие замечательные у вас получилось сердечки, а когда мы все их соединили, то получилось одно большое, теплое, его любви хватит на всех.

Список литературы.

1. В. В. Соловьёва, Т.А. Данилина, Т. С. Лагода «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка». АРКТИ, 2004г.

2. Г. А. Ковалёва. «Воспитывая маленького гражданина». АРКТИ, 2004 г.

3.Н. Н. Алпарова «Музыкально игровой материал для дошкольников и младших школьников». Владос»,2004 г.

4. А. Ю. Богдарин «Стихи детям». «Доброе слово». 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.В Декл...

Организация работы по защите прав ребёнка по Теме. "Семья".

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Консультация для родителей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию

Консультация знакомит родителей, воспитателей с международными правовыми документами по охране прав и интересов детей....

Организация деятельности по защите прав ребёнка.

Основными целями  моей работы в рамках данной программы являются: сохранение и укрепление психического здоровья детей, поддержание эмоционально- положительного состояния каждого ребёнка, эмоциона...

Консультация для воспитателей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию

Данный материал можно использовать для проведения консультаций в ДОУ....

Проект «Работа с родителями по защите прав ребенка в семье»

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.В ДОУ нужно вести правовое просвещение родителей, выявлять группы семей р...