Организация деятельности по защите прав ребёнка.
учебно-методический материал на тему
Основными целями моей работы в рамках данной программы являются: сохранение и укрепление психического здоровья детей, поддержание эмоционально- положительного состояния каждого ребёнка, эмоциональной отзывчивости, воспитание у детей доброжелательного отношения к близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_po_zashchite_prav_rebyonka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы
по защите прав ребёнка.
Обеспечение прав детей в семье во многом зависит от уровня правовой культуры родителей. Проведение с родителями разъяснительной, просветительской и коррекционной работы по соблюдению и защите прав ребёнка является важнейшим условием эффективного образовательного процесса.
В многоплановой работе по защите прав ребёнка должен принимать участие весь коллектив образовательного учреждения. Психолог должен проводить наблюдения за поведением детей в группе, анкетирование родителей, обработку и анализ полученных данных, осуществлять диагностическую и коррекционную работу с малышами и их родителями.
Для изучения семейного климата я в своей работе использую такие методы, как наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, интервью, тестирование, проективные методики.
В процессе наблюдения особое внимание уделяю на содержание обращений, вопросов родителям к детям, их форму, употребление уменьшительно-ласкательных или грубых слов, реакции родителей на просьбы, рассказы детей, их шалости, капризы. Следует также оценивать эмоциональную окраску общения: тон разговора с ребёнком, мимику, контакт глаз, телесные контакты, реакцию детей.
Необходимо иметь в виду, что работа по защите прав детей возможна лишь тогда, когда педагогу удаётся установить партнёрские отношения с семьёй, атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимного понимания интересов друг друга.
В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью.
Нередко в этом возрасте родители и педагоги сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, как смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость и т.д. Дети быстро утомляются, плохо засыпают, много и бесцельно двигаются.
Родители должны иметь на своего ребёнка паспорт здоровья, в котором представлен биологический и социальный анамнез. На его основе будут осуществлять свою работу специалисты.
Особое внимание следует уделять взаимодействию ДОУ с семьёй, которая сегодня в большей мере, чем прежде, нуждается в помощи, особенно социальной и психологической.
К основным направлениям моей работы по соблюдению права ребёнка на защиту и помощь и по защите детей от всех форм насилия относятся следующие:
- Своевременное выявление нарушения прав детей и принятие мер по защите детей от жестокого обращения( диагностическое);
- Профилактика жестокого обращения с детьми:
-трансляция родителям положительного опыта ребёнка;
-работа по коррекции детско-родительских отношений.
(коррекционное)
Основной целью диагностического направления работы является выявление родителей, нарушающих права своих детей.
В мои задачи входит:
- выявление родителей, которые нарушают права ребёнка, применяя к нему физическое или психологическое насилие;
- диагностика особенностей семейного воспитания и особенностей отношений между родителями в тех семьях, где нарушаются права детей.
Диагностика проводится в три этапа.
На первом этапе выявляются дети, имеющие те или иные психологические проблемы. Практика показывает, что ребёнок, права которого в семье нарушаются, обычно имеет определённые трудности в адаптации: в обучении, в общении со сверстниками и взрослыми.
На втором этапе происходит выявление родителей, применяющих к детям физическое или психическое насилие. С этой целью проводится диагностика агрессивности родителей тех детей, которые имеют трудности в адаптации. На этом этапе применяются анкета на выявление типичных способов воспитательного воздействия и опросник Басса-Дарки. На этом же этапе выявляются также методы воспитательного воздействия, применяемые родителями.
Третий этап- это диагностика особенностей семейного воспитания и особенностей отношений между родителями в семьях, где нарушаются права детей. Используется методика измерения родительских установок и реакций (PARY).
Коррекция включает в себя:
- коррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации к детскому саду;
- коррекционные занятия с воспитателями с целью оптимизации стиля общения с детьми;
- коррекционные занятия с родителями с целью преодоления трудностей семейного воспитания и изменение установок по отношению к ребёнку ( формы работы: групповые дискуссии, анализ конкретной проблемной ситуации, тренинговые занятия и т.д.)
Дошкольное детство-уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых-родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию
В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.В Декл...
Организация работы по защите прав ребёнка. Тема «Семья».
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Организация работы по защите прав ребёнка по Теме. "Семья".
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Консультация для родителей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию
Консультация знакомит родителей, воспитателей с международными правовыми документами по охране прав и интересов детей....
Консультация для воспитателей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию
Данный материал можно использовать для проведения консультаций в ДОУ....
МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы" Конспект организованной образовательной деятельности по защите права человека и их содержания "Мои права" подготовительной группы .Воспитатель : Расулева Н. Г.
МДОУ «Детский сад «Малышок » ст. Тарханы » Конспект организационно образовательной деятельности «Мои права » подготовительная группа . Воспитатель : Расулева Н. Г.Программное содержание: Познакомить д...
Памятка для родителей по защите прав ребёнка
Защита прав ребёнка...