Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей.
презентация к уроку по теме
- Влияние стереотипов родителей на ребенка.
- Роль папы в воспитании детей.
- Влияние СМИ на формирование поведения детей.
- Тематические консультации.
- Место игры девочек и мальчиков в ДОУ.
- Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях.
- Оформление информационных уголков.
- Беседы, консультации для родителей.
- Итоговое родительское собрание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_tereshina_.ppt | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Влияние полоролевых стеореотипов родителей на развитие ребёнка" Цель : расширить представление родителей об особенностях полоролевого развития детей Форма поведения : круглый стол, на котором присутствуют педагоги и родители. Вопросы для обсуждения : семья - основной институт формирования полоролевых представлений ребёнка; виды детско-родительских отношений в семье; влияние полоролевых стереотипов родителей на детей; преемственность поколений в семейном воспитании; особенности полоролевого воспитания детей в многопоколенных семьях; влияние национальной культуры семьи на полоролевое воспитание детей; семейные традициии.
"Роль папы в полоролевом воспитании детей" Цель: расширить представление родителей об особенностях полоролевого развития детей. Предварительная работа: беседа с воспитанниками ДОУ на тему "Мой папа - какой он?", рисование на тему "Портрет моего папы", организация выставки детских работ. Организация работы: предложить папам посетить выставку детских работ "Портрет моего папы"; сообщение педагога "Роли матери и отцав полоролевом воспитании ребёнка"; ознакомление родителей с результатами беседы с воспитанниками ДОУ на тему "Мой пап - какой он?" Высказывания и обсуждения услышанного. Подведение итогов.
"Влияние средств массовой информации на формирование полоролевого поведения в детском возрасте" Цель: обменяться мнениями по вопросу о влиянии СМИ на формирование полоролевого поведения в детском возрасте . Форма проведения : круглый стол. Сообщение педагога о влиянии мультипликационных, художественных фильмов, печатной продукции на формирование полоролевого поведения детей. Вопросы для обсуждения: в какой мере СМИ способны влиять на формирование полоролевого поведения у детей дошкольного возраста? в чем вы видите положительное влияние СМИ на формирование полоролевого поведения? в чем вы видите отрицательное влияние СМИ на формирование полоролевого поведения? в чем, на ваш взгляд, заключается роль родителей в формировании полоролевого поведения?
Тематические консультации Цели: продолжить работу по расширению представлений родителей об особенностях полоролевого развития детей дошкольного возраста с учётом индивидуальных особенностей семьи; помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семьи. Темы подобных консультаций определяет воспитатель в зависимости от запросов и потребностей родителей, опираясь на результаты анкетирования.
Место игровой деятельности девочек и мальчиков в дошкольном детстве Примерное содержание: место игры в дошкольном детстве; потенциала сюжетно-ролевой игры в формировании самосознания и адекватной самооценки, в развитии моральных норм, правил поведения и нравственных качеств детей; сюжетно-ролевая игра как тренинг произвольного поведения дошкольников, их коммуникативных навыков, формирование соответствующих полу социальных ролей, отношений и переживаний; разнообразие игровых сюжетов: классические (традиционные) и современные; своеобразие игровой деятельности мальчиков, девочек; сюжетно-ролевые игры мальчиков и девочек: общее и особенное; специфика организации игровой деятельности в семье; руководство игровой деятельностью детей с учетом их полоролевых представлений; создание игрового пространства в условиях ДОУ и семьи.
Воспитание мальчиков и девочек в русской традиции Примерное содержание: мир русского дома; традиции русской семьи и домоустроения; семья - первая "школа" человека; нравственные ценности, способствующие ладу в доме и "бережению" семьи: долг и любовь, добро и зло, благонравие, честь семьи и др.; роль среды (быта и труда, природы, религии) в воспитании детей; особенности воспитания мальчиков и девочек в крестьянских, дворянских семьях; использование народного фольклора (пословиц, песенок, потешек, сказок, былин и пр.) в воспитании мальчиков и девочек; характер и значение народных игр, игрушек в воспитании детей.
Оформление информационных уголков Цель: представить информацию, отражающую полную картину жизнедеятельности детей в ДОУ, в том числе и о полоролевом воспитании и развитии. В информации, размещенной в таких уголках, представляют родителям материалы о полоролевом воспитании, в виде тематических консультаций, оформлении детских работ, наглядной агитации и др.
Беседы, индивидуальные консультации, ответы на вопросы родителей Цель: установить взаимопонимание между родителями и педагогами. Беседы, индивидуальные консультации. ответы на вопросы родителей проводятся по мере необходимости в них, как по инициативе педагогов ДОУ, так и по инициативе родителей.
Итоговое родительское собрание Цель: подвести итоги. Организация работы : сообщение педагогов ДОУ о результатах работы с детьми по вопросам полоролевого воспитания; высказывания родителей по поводу услышанной информации; подведение итогов. Содержание мероприятий, организованных педагогическим коллективом для родителей и совместно с родителями непосредственно зависит от творческого потенциала сотрудников ДОУ. Главное - чтобы родители и другие взрослые, воспитывающие детей, получили достаточное знание о значении полоролевого воспитания дошкольников и могли грамотно организовать данный процесс в союзе с воспитателями. Одно из педагогических условий полоролевого воспитания - создание благоприятной среды для реализации и полоролевых интересов детей в процессе их деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»
Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания об анатомо – физиологическ...
рекомендации родителям в вопросах гендерного воспитания
советы родителям повоспитанию мальчиков и девочек...
Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной социализации детей «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева В.Г.»
laquo;Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной социализации детей» по теме: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева ...
Презентация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам физического воспитания детей с ОВЗ (ДЦП) в рамках реализации ФГОС ДО»
Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значите...
«Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей» (Сообщение из опыта работы)
Сообщение из опыта работы...
Анкетирование и консультация для родителей по вопросу гендерного воспитания детей дошкольного возраста
Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом актуальна в настоящее время. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стериотипов му...
Современные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию компетентности родителей в вопросе гендерного воспитания детей
Делимся с родителями и коллегами нашими наработками в области гендерного воспитания старших дошкольников. Рассказываем о современных формах взаимодействия с семьей....