"Чудо дерево"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе
«Чудо дерево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_derevo.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Григорьевна Суходолова, воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10» с.Новопокровка Красноармейского муниципального района Приморского края
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе
«Чудо дерево»
Задачи:
- Формировать у детей интерес к познанию.
- Развивать у детей внимание мыслительные операции, комбинаторику.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- Упражнять детей в названии геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) и их цвета.
- Формировать восприятие цвета, формы и величины предмета
- Продолжать учить различать 1 и много предметов.
- Составлять из частей целый предмет.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал к занятию:
Макет дерева на нем цветные пакетики (желтый, синий, зеленый, красный), маска кошки, собачка - игрушка, круги разрезанные на 3- 4 части, плоскостные фигурки цветных ежиков и по цвету ежиков прищепки, воздушные шары)
Ход занятий:
Воспитатель обращает внимание на свой сарафан: «Посмотрите, какой у меня чудесный сарафан, какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (Круг, квадрат, треугольник разного цвета: синего, зеленого, красного, желтого, белого и черного).
Давайте найдем на моем сарафане круг синего цвета, треугольник зеленого цвета, квадрат желтого цвета, и т.д.
Например: «Саша подойди ко мне покажи фигурку, назови цвет и сними ее с сарафана...»
Воспитатель:
- А еще у нас в группе выросло чудо- дерево.
Как у наших у ворот, чудо дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, расчудесное!
Не листочки на нем, а пакетики на нем.
А пакетики на нем словно яблоки
А я к дереву подойду, а я с дерева сниму...
Воспитатель снимает с дерева пакетик красного цвета, в нем лежат рыбки шести цветов (белого, желтого, красного, зеленого, синего и черного), а по величине (большие и маленькие)
Дети разбирают рыбок, воспитатель спрашивает, каким цветом и размером рыбки.
На двух столах лежат аквариумы один маленький, а другой большой. Воспитатель предлагает выпустить рыбок, больший в большой аквариум, а маленьких рыбок в маленький.
Воспитатель: Какие красивые рыбки в наших аквариумах.
А я к дереву пойду
А я с дерева сниму.
Воспитатель снимает с дерева пакетик зеленого цвета, заглядывает в него, кто-то мяукает:
- Кто же это?
- Кошка!
Воспитатель: Достает маску кошки. Одевает на одного ребенка маску:
Воспитатель: Настя будет кошкой, а остальные дети мышками, а стульчики будут норками. (Дети садятся на корточки за стульчиками, кот сидит на стульчике).
«Мышки в норачках сидят
И на котика глядят,
Коготками пол скребут,
Ах, как много мышек тут!»
Воспитатель: Тише мышки кот идет (выходит кот и обходит норки, мяукает)
Он вас всех подстережет.
Котик мышек не нашел,
Погулял, и спать пошел
Только котик засыпает
Мышки пляску начинают. (Звучит плясовая музыка)
Воспитатель: Тише мышки кот идет,
Он вас всех подстережет. (Повторяется еще раз)
Воспитатель: Спрашивает у детей сколько тут мышек? Сколько норок? Сколько котов?
Дети: Отвечают: - мышек и норок много, а кот один.
А я к дереву пойду,
А я с дерева сниму.
Воспитатель: Снимает пакетик синего цвета, открывает, а там...
Собачка! Ее зовут Тяпа: она почему - то грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки, и теперь ей попадет.
Гав! Гав! Гав! Остались одни осколочки.
Вот они на столах (на каждого ребенка приготовлены круги, разрезанные на три, четыре части).
Воспитатель: А мы ребятки поможем Тяпе собрать тарелочки. Дети собирают тарелочки, воспитатель спрашивает, кого они цвета и формы. Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей, теперь хозяйка не будет ругать Тяпу.
А я к дереву пойду,
А я с дерева сниму.
Воспитатель: Снимает пакетик желтого цвета
Воспитатель: Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит? Слышите? Пых! Пых! Пых! - Это ежики (достает плоскостных ежей разного цвета) они грустные у них осыпались палочки, надо прищепнуть прищепочки - палочки (высыпает прищепки на стол такого же цвета как ежики). Дети прищипывают прищепки.
Воспитатель раздает воздушные шарики.
Конец занятия. Сегодня на занятиях:
Мы находили геометрические фигуры разного цвета и величины.
Выпускали рыбок в аквариумы, больших в большой, а маленьких в маленький аквариум.
Играли в игру «Кот и мышки» закрепляли один и много.
Помогали собаке Тяпе складывать тарелочки из осколков.
Прицепляли прищепки - иголочки к ежикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие"Чудо-дерево"
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...
Проект " Чудо - дерево".
формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...