Тренинг для педагогов "Общаться - что бы услышать, общаться - что бы понять"
методическая разработка по теме
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственно ребенка, педагогам – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. Основная целевая аудитория – педагоги, но при небольшой модификации (смене диагностического инструментария) может быть использован в работе с подростками. Данный материал содержит всё необходимое для его проведения (конспект, буклет для педагогов, презентацию, лист обратной связи, диагностический инструментарий и раздаточный материал (в приложении к конспекту)).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov.rar | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Правила эффективного общения можно:
1. Интересуйтесь другими людьми, а не пытайтесь заинтересовать их собой. Проявляйте настоящий интерес к окружающим вас людям. Научитесь понимать людей и сопереживать им.
2. Чаще улыбайтесь.
3. Помните, что имя человека – самый приятный для него звук. Так что запоминайте имена тех, с кем общаетесь, и используйте их в разговорах с этими людьми.
4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других людей говорить о самих себе.
5. Говорите о том, что интересует собеседника.
6. Внушайте своему собеседнику сознание его значительности. Попытайтесь найти достоинства другого человека и искренне похвалите их. Так вы дадите собеседнику почувствовать его уникальность.
7. Постарайтесь понять, почему ваш собеседник поступает именно так, а не иначе. Не осуждайте и не критикуйте его (в случае неясной ситуации отделите то, что вы точно знаете от того что предполагаете, что основывается на фактах, а что - на чувствах; задавайте себе вопрос: имеет ли смысл такое поведение человека с разных точек зрения; если есть возможность, поделитесь с человеком своими спорными предположениями.)
8. Развивайте в себе умение смотреть на мир глазами других:
- не выносите скороспелых суждений;
- обсуждайте любые расхождения;
- вовлекайте другого человека в процесс обсуждения.
9. Определяйте скрытые мотивы и интересы:
- спрашивайте, почему человек выбрал эту позицию;
- интересуйтесь, почему не по душе та или иная позиция;
- старайтесь определить всю гамму интересов;
- говорите о собственных интересах и нуждах.
10. В спорных ситуациях выдвигайте как можно больше альтернативных вариантов:
- предлагайте большое количество вариантов, не обращая внимания на их качество;
- сохраняйте восприимчивость к альтернативам оппонента;
- не торопитесь при выборе оптимального варианта.
11. Честно и искренне высказывайте одобрение, будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу, но никогда не прибегайте к лести:
- не оставляйте без похвалы ни один шаг навстречу;
- выделите те выгоды, которые собеседник получает от вашей уступки;
- помогите человеку почувствовать себя комфортно, независимо от того, согласился ли он на уступки.
12. Научитесь говорить комплименты, но делайте это искренне.
Об этом необходимо помнить:
- Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
- Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателями и родителями.
- Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.
- Родители должны услышать то, что хотел сказать им воспитатель.
- Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
- В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.
- Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении мнения о родителях как о партнерах по общению, чем родители о педагогах.
Автор – составитель: Терентьева Н.В. педагог – психолог МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавленок»
ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста
«Как понять своего ребенка?»Тренинг для родителей детей раннего возраста Оптимальное количество участников — 10–15 человек. Все члены группы имеют право на свободное уча...
Консультация для родителей с элементами тренинга “Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи”
Консультация для родителей с элементами тренингапо реализации образовательной области "Коммуникация"(связная речь)для детей с общим недоразвитием речиТема “Формирование словаря у детей с общим н...
Тренинг для педагогов: «Чтобы лучше себя понять и счастливее всем стать»
Цель тренинга: развитие чувства эмпатии, укрепление психологического здоровья педагога....
Тренинг "Простая наука услышать друг друга"
Тренинг на взаимодействие...
Тренинг для педагогов"Умеем ли мы общаться?
В ходе тренинга педаги смогут : -развивать навыки самоанализа собственных слов, действий, поступков . -активизировать вербальные и невербальные способы общения -научить сохранять спокойствие и нево...
Психологический тренинг для родителей "Умеем ли мы общаться с детьми"
Цель: дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей....
Методический материал. Тренинг для воспитателей "Умеем ли мы общаться?"
Психологический практикум с элементами тренинга для воспитателей на тему "Умеем ли мы общаться?"...