Тренинг для педагогов "Общаться - что бы услышать, общаться - что бы понять"
методическая разработка по теме

Терентьева Наталия Владимировна

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственно ребенка, педагогам – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. Основная целевая аудитория – педагоги, но при небольшой модификации (смене диагностического инструментария) может быть использован в работе с подростками. Данный материал содержит всё необходимое для его проведения (конспект, буклет для педагогов, презентацию, лист обратной связи, диагностический инструментарий и раздаточный материал (в приложении к конспекту)).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov.rar1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Правила эффективного общения можно:

1. Интересуйтесь другими людьми, а не пытайтесь заинтересовать их собой. Проявляйте настоящий интерес к окружающим вас людям. Научитесь понимать людей и сопереживать им.

2. Чаще улыбайтесь.

3. Помните, что имя человека – самый приятный для него звук. Так что запоминайте имена тех, с кем общаетесь, и используйте их в разговорах с этими людьми.

4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других людей говорить о самих себе.

5. Говорите о том, что интересует собеседника.

6. Внушайте своему собеседнику сознание его значительности. Попытайтесь найти достоинства другого человека и искренне похвалите их. Так вы дадите собеседнику  почувствовать его уникальность.

7. Постарайтесь понять, почему ваш собеседник поступает именно так, а не иначе. Не осуждайте и не критикуйте его (в случае неясной ситуации отделите то, что вы точно знаете от того что предполагаете, что основывается на фактах, а что - на чувствах;  задавайте себе вопрос: имеет ли смысл такое поведение человека с разных точек зрения; если есть возможность, поделитесь с человеком своими спорными предположениями.)

8. Развивайте в себе умение смотреть на мир глазами других:

  • не выносите скороспелых суждений;
  • обсуждайте любые расхождения;
  • вовлекайте другого человека в процесс обсуждения.

9. Определяйте скрытые мотивы и интересы:

- спрашивайте, почему человек выбрал эту позицию;

- интересуйтесь, почему не по душе та или иная позиция;

- старайтесь определить всю гамму интересов;

- говорите о собственных интересах и нуждах.

10. В спорных ситуациях выдвигайте как можно больше альтернативных вариантов:

  • предлагайте большое количество вариантов, не обращая внимания на их качество;
  • сохраняйте восприимчивость к альтернативам оппонента;
  • не торопитесь при выборе оптимального варианта.

11. Честно и искренне высказывайте одобрение, будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу, но никогда не прибегайте к лести:

  • не оставляйте без похвалы ни один шаг навстречу;
  • выделите те выгоды, которые собеседник получает от вашей уступки;
  • помогите человеку почувствовать себя комфортно, независимо от того, согласился ли он на уступки.

12. Научитесь говорить комплименты, но делайте это искренне.

Об этом необходимо помнить:

  • Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
  • Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателями и родителями.
  • Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.
  • Родители должны услышать то, что хотел сказать им воспитатель.
  • Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
  •  В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.
  • Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении мнения о родителях как о партнерах по общению, чем родители о педагогах.

Автор – составитель: Терентьева Н.В. педагог – психолог МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавленок»

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста

«Как понять своего ребенка?»Тренинг для  родителей  детей раннего возраста   Оптимальное количество участников — 10–15 человек.  Все члены группы имеют право на свободное уча...

Консультация для родителей с элементами тренинга “Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи”

Консультация для родителей с элементами тренингапо реализации образовательной области "Коммуникация"(связная речь)для детей с общим недоразвитием речиТема “Формирование словаря у детей с общим н...

Тренинг для педагогов: «Чтобы лучше себя понять и счастливее всем стать»

Цель тренинга: развитие чувства эмпатии, укрепление психологического здоровья педагога....

Тренинг для педагогов"Умеем ли мы общаться?

В ходе тренинга педаги смогут : -развивать навыки самоанализа собственных слов, действий, поступков . -активизировать вербальные и невербальные способы общения -научить сохранять спокойствие и нево...

Психологический тренинг для родителей "Умеем ли мы общаться с детьми"

Цель: дать родителям возможность поделиться друг с дру­гом опытом воспитания своих детей....

Методический материал. Тренинг для воспитателей "Умеем ли мы общаться?"

Психологический практикум с элементами тренинга для воспитателей на тему "Умеем ли мы общаться?"...