«Формирование здоровьесберегающего поведения детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»
материал
«Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много страданий, чтобы этот запас свести к минимуму… Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно»
Н.М.Амосов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии и театр | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска ДС№29 «Ёлочка»
Представление опыта работы.
Тема: «Формирование здоровьесберегающего поведения детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Городнова Наталья Викторовна
1 слайд | Заставка |
2 слайд | В последнее время вопрос о состоянии здоровья детей, встаёт особенно остро. Стоит заметить, что ранее дети рождались более здоровыми и крепкими. Не было такого бесчисленного множества врождённых заболеваний. Николай Михайлович Амосов говорил о здоровье, следующее: «Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много страданий, чтобы этот запас свести к минимуму… Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно». |
3 слайд | Наша основная задача – сохранить здоровье детей и сформировать потребность в здоровом образе жизни. Это может быть достигнуто путём реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, которые используются педагогикой здоровья. Здоровьеформирующие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья на всех этапах его обучения и развития. |
4 слайд | Специфика формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности заключается в том, что в процессе театрализации ребёнок использует различные символические средства: пластика, |
5 слайд | речь |
6 слайд | мимика |
7слайд | рисование, пантомимы. Символические средства используются с целью получения знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья. |
8 слайд | Работу по здоровьесберегающему поведению дошкольников средствами театрализованной деятельности я формирую: организованно; постепенно и непрерывно в воображаемых, соответствующих роли, сюжету и реальных ситуациях. |
9 слайд | Работа по театрализованной деятельности строится в три этапа: 1– учитываются возрастные особенности социально- личностного развития детей, особенности его развития средствами театрализованных игр. |
10 слайд | 2.Этап- используется усвоенный положительный опыт детей в установлении межличностных отношений и активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками. |
11слайд | 3. Этап – воспитывается раскрепощённый, социально активный дошкольник, гармонично входящий в социум средствами театральной деятельности. |
12 слайд | На начальном этапе работы по театрализованной деятельности включаем в инсценировку упражнения: - на развитие памяти, - воображения, -фантазии. |
13 слайд | Развиваем навык- выразительного произношения, проговаривания отдельных строк, фраз. Анализируем, даём характеристику персонажу. Формируем интерес к желанию участвовать и принять на себя определённую роль |
14 слайд | Действия в атрибутах. Дети владеют естественной грацией и свободой тела, всё своё поведение проявляют через движения и речь. Чем меньше зажимов в речи и отрицательных эмоций, тем ребёнок свободнее и благополучнее себя ощущает. |
15 слайд | В театрализованном представлении дети отражают различные стороны жизни, особенности взаимоотношений различных персонажей и взрослых, таким образом уточняют свои знания об окружающей действительности. |
16 слайд | Ежедневное применение и использование здоровьесберегающих технологий, по театрализованной деятельности с дошкольниками, позволило мне достичь следующих результатов: -дети стали свободно общаться друг с другом со взрослыми; -повысилась эмоциональная выразительность речи; -дети лучше стали понимать эмоции, как свои, так и эмоции других людей; -уровень доброжелательности в группе повысился, что способствует сохранению психологического и эмоционального здоровья детей. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности.
Опыт работы музыкального руководителя- Полулях Ирины Эдуардовны по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности" является результатом многолетн...
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности
Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Дети приобретают опыт различного рода взаимоотнош...
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
«Формирование читательской компетентности детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности»
«Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе». Важное место в перечне компетентн...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности
Родителям и воспитателям...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности (педагогический проект)
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности (педагогический проект)...
"Воспитание детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности в ДОУ"
Консультация "Воспитание детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности в ДОУ"...