"Пожар в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познания в страшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhar_v_lesu.docx | 50.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида№23 «Малыш» г. Альметьевска»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по эвристике в старшей группе на тему:
«Пожар в лесу»
проведённого на кустовом методическом объединении для воспитателей на тему: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Провела воспитатель:
Ханнанова Р.Н.
г. Альметьевск 2013г.
Программное содержание:
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе; об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; нормы поведения в природе.
- Формировать у детей бережное отношение к природе; систематизировать знания о природе.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно – эстетические чувства к окружающей действительности.
Развивающие:
- Развивать комбинаторные, конструктивные способности, пространственное мышление, логическое мышление.
Материал: Игра «Блоки Дьенеша»
Игра «Палочки Кюизенера»
Игра «Колумбово яйцо»
Игрушка «Ёжик»
Кубики Никитина «Сложи узор»
Ход занятия:
Сказка начинается
(спокойная тихая музыка)
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Правда это будет не обычная прогулка и совсем незнакомый лес. Сегодня вы не услышите пение птиц, шелест листвы, не увидите любопытных зверушек.
Дело в том, что недавно в лесу были люди. Они отдыхали под кронами деревьев, жгли костер, чтобы приготовить пищу, а когда уходили, не забыли навестить порядок: убрали мусор в пакеты, залили костер водой и уехали в город.
Никто не обратил внимания, что от костра откатился маленький уголек, который постепенно выжег всю поляну, добрался до деревьев и разжег большой костер. Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес.
(звучит тревожная музыка)
Ужас охватил всех лесных жителей. Деревья, молча, плакали, ведь они не могли сдвинуться с места. Животные убегали, уползали, улетали от жара, огня и удушливого дыма.
В лесу остался лишь маленький ёжик, который не смог уйти. Ёжик получил ожоги во время пожара. Он нашел укромное место и спрятался там. Он был уставшим, голодным и очень расстроенным - по всей округе не нашлось ни крошки еды. «Утро вечера мудренее, завтра что – нибудь придумаю», - подумал ёжик и лег спать.
- Поможем ёжику. Пока он спит, приготовим для него угощение.
Какое, догадайтесь:
Пока дети –
Каждый в берете.
Повзрослели –
Шляпы надели. (Грибы)
Как , догадались? Ребята, а какие грибы вы знаете?
Дети: Лисички, подберезовики, опята.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь грибов (Блоки Дьенеша), но ёжику нужны желтые, не квадратные, не большие грибы. (Выставляю карточки – символы). (Упражнение на классификацию с блоками Дьенеша).
Утром ёжик проснулся. Увидел полные корзинки грибов. Какое чудо! Теперь ему ничего не страшно.
Дети, давайте совершим чудо - люди погубили лес, а мы его начнем спасать.
Физминутка:
В лес зеленый мы пойдем, (шагают на месте)
Весь валежник соберем, (наклоны)
Дружно наведем в лесу
И порядок, и красу.
Разный мусор, всякий хлам
Собираем тут и там.
Рубим ветки на дрова,
Чтоб могла расти трава.
Лес зеленый – общим дом.
Мы помощников зовем.
И весь мусор уберем в контейнеры квадратные,
Очень аккуратно мы.
(Показываю игру «Сложи квадрат».
Дети из кусочков собирают квадрат.
Самостоятельная работа детей)
Воспитатель
Лес зеленый – общий дом.
Навели порядок в нем.
Наступила весна, выглянуло солнышко. Животных потянуло в родной лес, и они просят мудрого филина узнать, можно ли вернуться назад. Но Филину нужны помощники. Его друзья – Филины.
(Дети с помощью игры «Колумбово яйцо» собирают силуэт Филина)
Птицы взяли с собой семена деревьев, цветов и полетели домой.
Ребята, давайте поможем и мы вырастить новый лес. У меня есть семена вот они. (воспитатель показывает игру «Палочки Кюизенера»)
А вы вырастите из него деревья и цветы. (Дети выполняют задание)
Жизнь кажется иною
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Посмотрите ребята, какой красивый лес у нас получился: деревья высокие, самые разные цветы появились. Какие вы цветы посадили? Какие деревья? (Ответы детей)
Воспитатель
В нашей истории все закончилось хорошо, но, чтобы такая беда не случилась, нужно оберегать окружающую нас природу, заботиться о ней.
Берегите лес, наш дом.
Все живое в доме том:
И березки, и осинки,
И зеленые травинки.
Обещайте нам ребята,
В лесу ветки не ломать,
Птичьих гнёзд не разорять
Дети (хором) Обещаем.
Птиц, зверей не пугать
И костров не разжигать!
Дети (хором). Обещаем!
Воспитатель.
Наша прогулка подходит к концу. Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?
(Дети отвечают).
Вам понравилось? (дети отвечают)
Вы все сегодня молодцы, и я за ваши добрые дела, хочу наградить медалью за спасение леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".
Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...
Театрализованное представление «Пожар в лесу»
Сказка по правилам пожарной безопасности...
"Пожар в лесу" (сценарий экологической мини - сказки)
Экологическая мини - сказка, содержание которой поможет детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения со спичками. Материал поможет закрепить знания правил пожарной безопа...
Конспект занятия "Пожар в лесу"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....
сценарий мероприятия по пожарной безопасности "Пожар в лесу"
Мероприятие для детей 5-6 лет (старшая группа) по закреплению представлений о правилах безопасного поведения в природе...
ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)
На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры, расширять знания о работе пожарных....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Пожар в лесу".
Используя произведения художественной литературы в доступной форме познакомить детей с правилами пожарной безопасности, правилами поведения в лесу. В занятии использованы элементы ТРИЗ - кольца ...