Педагогический совет на тему: "Проектная деятельность: что должен знать, уметь, понимать воспитатель?"
методическая разработка на тему
На данном педсовете раскрываются основные определения, типы, этапы и формы работы проектной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pedsoveta.docx | 29.2 КБ |
proektnaya_deyateltnost-1.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического совета на тему «Проектная деятельность в детском саду: что должен знать, уметь, понимать воспитатель?» в ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение.
Провела старший воспитатель Жарова Н.А.
КАДР 1 Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас у нас на педагогическом Олимпе! Каждому из Вас предлагаем выбрать бэйджик с символикой вида спорта зимних олимпийских игр. И занять место за столом с символом, соответствующим Вашему виду спорта. В преддверии Зимней Олимпиады в Сочи мы выбрали именно эту тематику, чтобы идти в ногу со временем, в ногу с событиями современности.
Разрешите представить судейскую коллегию, которая будет следить за временем выполнения заданий и сигнализировать. А так же в своем экспертном листе отмечать какая команда была самая активная.
Итак, у нас собралось 5 команд с 5 видами зимнего спорта: керлинг, фристайл, горнолыжный спорт, скелетон, фигурное катание.
Задание 1. Участникам предлагаем написать на бэйджиках Ваши имена, чтобы познакомится друг с другом. -2 мин
Задание 2.- Придумайте название Вашей команды и запишите на большой эмблеме, приветствие для коллег. Кто первый -3 мин.
Презентация команд и приветствие коллегам. Кто первый готов будет презентовать –поднимают руки. -5 мин
Итак все команды готовы!
КАДР 2.Главная цель нашей Олимпиады – это вершина горы ОЛИМП!
Какова же наша тема педагогического мероприятия? Это мы узнаем, если выполним
Задание 2. Каждому ребенку нравиться составлять паззлы. У каждой команды на столах лежит конверт под номером 1. Откройте его. Составьте паззл и прочитайте тему нашей педагогической олимпиады.-5 мин.
Кто первый составит - поднимает руку. Судейская коллегия отмечает в своем листе какая команда первая готова назвать тему педолимпиады. Все убираем в конверт, отдаем судейской коллегии.
КАДР 3.На табло выставляется плакат Олимпийских колец с названием темы. «Проектная деятельность: что должен знать, уметь, понимать воспитатель»
Почему выбор пал на эту тему?
Новый Закон об Образовании требует сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть необходимыми знаниями.
Уходит в прошлое авторитарно-командный стиль наставничества, показавший свою крайнюю неэффективность и даже вредность, так как значительно ограничивает свободу мышления и творческий потенциал ребенка, мешая его самоопределению и самореализации в дальнейшем. Но нельзя просто «отбросить все старое», не предлагая ничего взамен. Поэтому ведущими педагогами и психологами и был разработан совершенно новый метод взаимодействия с подрастающим поколением, получивший название проектная деятельность в детском саду. Проектная деятельность- в переводе с греческого – это путь исследования. Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме проекта, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах
Обучение при этом становится осмысленно-актуальным и необходимым самому ребёнку «здесь и сейчас», а воспитатели выступают в роли помощников и «носителей культуры», помогающих двигаться в нужном направлении. Воспитатель ставит вместе с детьми проблему, организуют пространство и помогает найти им путь решения через поиск информации в разных источниках, подключая к поисковой деятельности и родителей.
КАДР 4 Зачем нужны проекты?
Опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути их решения.
-помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
-позволяет научиться детям работать в команде сообща.
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
- способствуют развитию творческих способностей
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать;
- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
- способствуют развитию мышления;
- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
- развивают воображение, внимание, память, речь.
Тема ясна, теперь нам необходимо определить задачи работы. Сформулировать внутри группы ответ на три вопроса:
- Что мы хотим узнать?
- Что хотим понять?
- Чему хотим научиться?
Запишите их на трех стикерах. Все Ваши ответы поместим на постамент. –время - 5 мин.
Озвучивание задач работы.- 5 мин.
Итак, тема ясна, задачи поставили.
КАДР 5. Зажигаем олимпийский огонь! Даю старт проектно-олимпиадной эстафете!
Чтобы покорить гору Олимп, нам необходимо шаг за шагом прокладывать ступени к вершине.
Открывается плакат с изображением горы и ступенями.
Открываем первую ступень к вершине. Ставим факел на первую ступень. «ЧТО ТАКОЕ проектная деятельность?»
КАДР 6.На этот вопрос мы с Вами сейчас ответим.
Задание 3. В ваших конвертах под номером 2 Вы найдете утверждения. Наклейте выбранные на ваш взгляд удачные фразы на отчетный лист. На это задание дается -5 мин.
Кто первый справиться - поднимает руку. Судьи дают сигнал о завершении работы, отмечают какая команда первая справилась.
Отчетные листы крепим на магнитную доску.
КАДР 7.Подводим итоги: Проектная деятельность –это:
- Совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов, действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи,оформленной в виде конечного продукта.
- Сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагог и родители.
- Сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагог и родители.
Первую ступень преодолели. Открывается вторая ступень - ставим факел.
КАДР 8.Типы проектов.
Существует множество классификаций проектной деятельности. Критерии очень разные и по количеству участников и по срокам. Остановимся на типах проектов по Киселевой, Данилиной, которые ближе всего подходят для деятельности в ДОУ.
Это 4 типа: Исследовательско-творческие: ролево-игровые, творческие и нормативные.
Остановимся на каждом из них.
КАДР 9. Исследовательско-творческий Предполагает получение ответа на вопросы:
Почему существует то или иное явление?
Как явление объясняется с точки зрения современного знания?
И оформляется в виде выставок рисунков, журналов, поделок.
КАДР 10. Ролево-игровые.
Говорят сами за себя: Участники принимают на себя определенные роли. Участники входят в образ персонажей, обусловленные характером и содержанием проекта.
КАДР 11. Нормативные. Создание новых норм, соблюдению правил в разных нормативных
Ситуациях.
КАДР 12. Творческие. Оформление результатов в виде детских выставок, детского дизайна.
Внимание!
Задание 4. Определить типы проектов реализуемых в ДОУ. У каждого на столе конверт по №3. В нем Вы найдете названия наших проектов, реализуемых в этом году. Вам необходимо обсудить в командах, распределив их по типам, и наклеить в таблицу.
На все это судьи дают 7 мин.
Представление –10 мин.
Результаты прикрепляются на стенд.
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Две руки» - 2 мин. Участникам предлагается не вставая из-за столов имитировать движения под песню.
Эстафета олимпийского огня поднимается на третью ступеньку. « Этапы проекта»
КАДР 13. В научно-методической литературе существует множество классификаций этапов проектной деятельности.
Для реализации проектов в детском саду наиболее важными являются:
1.Поисковый (подготовительный) - предполагает подготовку педагога к осуществлению плана проекта.
2.Аналитический - предполагает проанализировать уровень знаний воспитателя и детей.
3.Практический - реализация мероприятий проекта.
4. Презентационный - представление результатов работы над проектом..
Но нас, как практиков, больше интересует, что конкретно делать на каждом этапе.
Задание 5.Установить соответствие между этапом и действиями педагога. Каждая команда получает таблицу с двумя столбиками. В конверте №4 находятся карточки с описанием действий. В первом столбике указаны номера этапов. Во второй столбик Вы вписываете букву, под которой обозначено действие. На все дается 5 мин.
КАДР 14. Сверим результаты:
Подводим итог: по таблице презентации.-5 мин
Отличная командная работа! Эстафета переходит на четвертую ступень и мы почти у вершины Олимпа!
КАДР 15.
Формы работы. Что это такое: это организация взаимодействия участников проекта, которая включает в себя мероприятия, дела, игры.
Мероприятия — это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Она выделяет характерные признаки такого типа форм. Это прежде всего созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников. Иными словами, если что-то организуется кем-то для воспитанников, а они, в свою очередь, воспринимают, участвуют, исполняют, регулируют и т.п., то это и есть мероприятие.
Ко второй группе форм воспитательной работы Е.В. Титова относит так называемые «дела». Дела — это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.
Игры — это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.
Задание 6. Из предоставленного перечня выбрать формы и вписать их в стикеры. Стикеры прикрепляем в олимпийское кольцо- 7 мин.
Подводим итоги: по командам- 10 мин.
Наш олимпийский огонь воздвигнут на вершине Олимпа!
Самое время оглянуться и впомнить, что мы узнали, что поняли, чему научились.
В этом нам поможет Спортивная форма. Каждому спортсмену необходима спортивная майка. Вот главное чтобы она была по размеру. Майки двух цветов, но фирмы разные.
Кадр 16. У каждой команды на столе таблица с этапами эстафеты. Каждый участник приклеивает по одной майке-стикеру на этап.
Зеленая майка – все преодолели, «по размеру»
Красная майка – потренироваться надо, «жмет в коленках».
На все дается – 7 мин.
Результаты вывешиваем на полотно и обсуждаем.-7 мин.
Звучит финальная музыка.
Олимп побежден!
Остались одни эмоции!
Посмотрите на эти смайлы. У каждого из вас остались какое-то эмоциональное состояние. Поместите стикеры по тем смайликом, который соответствует вашему настроению.
На этом наша Олимпийская встреча подошла к завершению. Удачи всем нам в преодолении трудностей!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель - покорить гору ОЛИМП
Проектная деятельность в детском саду
Зачем нужны проекты?
Зажигаем олимпийский огонь
Что такое проектная деятельность в детском саду?
Проектная деятельность в ДОУ
Типы проектов
Исследовательско -творческий Почему существует то или иное явление? Как явление объясняется с точки зрения современного знания? Предполагает получение ответа на вопросы:
Ролево - игровые Участники принимают на себя определенные роли Участники входят в образ персонажей , обусловленные характером и содержанием проекта
Нормативные Создание новых норм, с облюдению правил в разных нормативных ситуациях
Творческие Оформление результатов в виде детских выставок , детского дизайна
Этапы проекта ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЯ Поисковый Аналитический Практический Презентационный
Этапы проекта ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЯ Поисковый А) Подбор материала для родителей Подбор материала по проблеме для воспитателя Обогащение предметно-развивающей среды Аналитический Анализ педагогом своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта Практический Проведение мероприятий с детьми Проведение мероприятий с родителями Презентационный Проведение отчетной работы по итогам проекта: праздников, выставок и т.п.
Формы работы организация взаимодействия участников проекта Три типа форм воспитательной работы Мероприятия Д ела Игры
Главное -чтобы костюмчик сидел! Сидит идеально! Как раз в пору! Требуется доработка. Не удобно!
Какое настроение? Удовлетворен полностью. Все интересно! Много информации. Надо переварить! Сложновато будет!! А мне то надо??
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что должен знать уметь ребенок 4 лет"
В данной консультации представлены тесты, при помощи которых родители легко определят уровень развития своего ребенка. Консультация представлена в виде стенда....
Педагогический совет на тему "Проектная деятельность в ДОУ"
План проведения педагогического совета с использованием презентации....
Выступление на педагогическом совете по теме Проектная деятельность в ДОУ
Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информац...
Педагогический совет по теме: "Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ"
Цель: создание условий и развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования....
Ребенок 5-6 лет должен знать, уметь...
Знания и умения ребенка старшего возраста во всех областях развития......
Что должен знать, уметь ребенок от 4- 5 лет
К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстник...
Выступление на пед. совете на тему "Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования"
Выступление на пед. совете на тему "Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования"...