Выступление на педагогическом совете по теме Проектная деятельность в ДОУ
консультация
Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления; объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий ДОУ, повышает компетентность, качество образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_proektnaya_deyatelnost.pptx | 359.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое проект? Проекты в детском саду — это интеграционный метод , предполагающий использование различных методических приемов, позволяющих глубоко освоить предлагаемую тему. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса. Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работу с детьми. Таким образом дети занимаются поисковой деятельностью.
Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения. В процессе проектирования ребенок может выступать как заказчик или исполнитель и непосредственный участник от зарождения идеи до получения результата, а также как эксперт.
Типы проектов в доу (по Л.И.Киселёвой ) 1. Исследовательско - творческий. Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели). 2. Ролево - игровой . Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему. 3. Информационный (практико-ориентированный) . Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы) 4. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ: индивидуальный групповой межгрупповой комплексный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТОВ: краткосрочный проект средней продолжительности долгосрочный
Модель трёх вопросов ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ? ЧТО ЗНАЮ? - ПРОБЛЕМА. Выяснить, что дети уже знают по теме. ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? - ПРОЕКТИРОВАНИЕ. План по теме проекта. КАК УЗНАТЬ? - ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Источники новых знаний, т. е. средства для проекта.
Каждый проект - это "пять П": - проблема; - проектирование (планирование) - поиск информации; - продукт; - презентация
1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта. 2. Тема проекта и ее происхождение. 3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи. 4. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи. 4. Краткое содержание проекта: * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи 6. Описание продукта проекта : для детей, для педагогов, для членов семьи 7. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, Я ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему: "Проектная деятельность: что должен знать, уметь, понимать воспитатель?"
На данном педсовете раскрываются основные определения, типы, этапы и формы работы проектной деятельности в детском саду....
Выступление на педагогическом совете на тему: «Характеристика деятельности воспитателя-режиссёра»
Выступление на педагогическом совете на тему: «Характеристика деятельности воспитателя-режиссёра»...
Выступление на педагогическом совете на тему «Игровая деятельность в раннем и дошкольном возрасте».
Выступление на педагогическом совете на тему «Игровая деятельность в раннем и дошкольном возрасте»....
Педагогический совет на тему "Проектная деятельность в ДОУ"
План проведения педагогического совета с использованием презентации....
Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии
Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников»...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации».
Театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством социальной адаптации детей с ОВЗ, обеспечивающей наилучший контакт со сверстником и взрослым, а также возможность более полного, э...
выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектной деятельности в социально - личностном развитии детей»
выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектной деятельности в социально - личностном развитии детей»...