"Неделя игры и игрушки"( в старшей группе )
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Это тематическая неделя в детском саду "Неделя игры и игрушки" в старшей группе. Основные задачи: развить игровые умения детей, создание эмоционального положительного настроения, развитие интереса к сказкам,сказочным героям,развитие воображения, сформировать игровую активность, доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр, вызвать интерес к сказкам, вызвать желание быть активным во всех делах....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_i_igrushki.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Юго-Восточное окружное управление образования
Департамента города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа №1877 «Люблино»
«Неделя игры и игрушки»
(в старшей группе осенью)
Составила воспитатель: Антохий А.И.
Москва, 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
Д/И «Угадай и нарисуй». стр. 119 «Придумай слово»
Игра в спектакль. «Конспект-сценарий»
П/И «Попади в цель»
П/И «У медведя во бору». стр. 84 Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет».
Наблюдения; С/Р игры, П/И, Д/И - Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. стр. 101, 70, 73.
Д/И «Узнай сказку по предмету». стр. 80-81 Е.А.Алябьева
Д/И «Сочинение сказки детьми». стр. 80-81 Е.А.Алябьева
Д/И «Лото «Угадай, какая сказка», стр. 80-81 Е.А.Алябьева
«Путешествие по сказкам». стр. 80-81 Е.А.Алябьева
П/И «Медведь и дети». стр.91 Э.Я.Степаненкова
Д/И «Горячо-холодно». стр. 109 Е.А.Алябьева
С/Р игра «Магазин игрушек». стр. 103-104 А.К.Бондаренко
Д/И «Похож – не похож». стр. 94-95 А.К.Бондаренко
П/И «Вершки и корешки». стр. 97-98 А.К.Бондаренко
П/И «Мы веселые ребята». стр.72 Э.Я.Степаненкова
«Чаепитие». стр. 125 Е.А.Алябьева
Д/И «Магазин игрушек». стр. 83-84 Т.И.Петрова, Е.С.Петрова
Д/И «Магазин игрушек». стр. 103-104 А.К.Бондаренко
П/И «Салочки-догонялочки". стр. 38 Е.А.Алябьева
Д/И «Чудесный мешочек». стр. 37 «Придумай слово»
П/И «Медведь и пчелы». стр. 95 Е.А.Алябьева
П/И «Мы веселые ребята». стр. –
Д/И «Где ты живешь». стр. 107 Е.А.Алябьева
Д/И «Зимние запасы». стр. 16 Л.Ю.Павлова
Д/И «Природа и человек».
Неделя игры в старшей группе (осенью) с 25 ноября по 29 ноября.
Темы:
I день: - «Добрый Умка»
II день: - «В гостях у сказки»
III день: - «Магазин игрушек»
IV день: - «Поиграем вместе»
V день: - «Продолжение»
Образовательные области:
познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Основные задачи:
- развить игровые умения детей,
- создание эмоционального положительного настроения,
- развитие интереса к сказкам, сказочным героям,
- развитие воображения,
- сформировать игровую активность,
- доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр,
- воспитывать интерес к сказкам,
- вызвать желание быть активным во всех делах.
I день Понедельник
Тема «Добрый Умка»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, закрепить знания о сказочных образах, подготовиться к игре – драматизации, развить речь, проверка знаний детей по теме «дикие животные».
Утро:
Сюрпризный момент.
Белый медведь Умка встречает детей и рассказывает, что потерял своих друзей. Он говорит, что хотел познакомить детей со своим другом Мишкой, но он куда-то делся и не может его найти, предлагает детям его поискать.
Д/И «Горячо-холодно» (дети помогают искать медведя Мишку).
С/Р игра «Магазин игрушек».
Д/И «Похож – не похож».
Прогулка:
П/И «Вершки и корешки».
П/И «Мы веселые ребята»
Игры по желанию детей.
Вечер:
С/Р игра «Умка с ребятами на дне рождения» (День рождения у Ксюши).
Чаепитие.
Прогулка:
Игры по желанию детей.
II день Вторник
Тема «В гостях у сказки»
Утро:
Цель: познакомить со сказкой «Мужик и медведь», научить выражать эмоции через движения и мимику; побуждать к активному восприятию сказки, вызвать интерес к театрализованной деятельности, соотносить смысл текста с выразительными движениями под музыку, развить творческое и логическое мышление, речь, доставить радость от совместного общения.
Материал и оборудование: декорации осенней полянки и леса (деревья, колоски, репки).
Д/И «Угадай и нарисуй».
Игра в спектакль «Мужик и медведь».
Прогулка:
П/И «Попади в цель»
П/И «У медведя во бору»
Наблюдение за небом.
Вечер:
Д/И «Узнай сказку по предмету».
Д/И «Сочинение сказки детьми».
Д/И «Лото «Угадай, какая сказка»,
«Путешествие по сказкам».
Прогулка:
П/И «У медведя во бору»
П/И «Медведь и дети».
III день Среда
Тема «Магазин игрушек»
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке; учить детей употреблять в речи названия магазинов; прилагательные, обозначающие материал; учить отчетливо и внятно произносить слова чистоговорки с разной силой голоса; развить воображение; закрепить знания о внешнем виде, качестве, действиях, которые можно совершить с игрушками; закрепить знания формы, цвета; изобразительные умения.
Утро:
Д/И «Чудесный мешочек»
Д/И «Магазин игрушек»
Прогулка:
П/И «Магазин игрушек»
П/И «Салочки-догонялочки"
Наблюдение за дождем.
Вечер:
Д/И «Чудесный мешочек»
Индивидуальная работа по ИЗО – «Моя любимая игрушка»
С/Р игра «Магази
Игры с мозаикой, пазлы по сказкам.
Прогулка:
П/И «Салочки-догонялочки"
П/И «Вершки и корешки».
IV день Четверг
Тема «Поиграем вместе»
Цель: развивать диалог, активизировать словарь, учить составлять сравнительный рассказ, развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, закрепить знания детей о содержании и героях сказки, развить речь, научить действовать по сигналу.
Утро:
С/Р игра «Детский сад».
Д/И «Узнай сказку по иллюстрации».
Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и т.п.
Прогулка:
П/И «Медведь и пчелы»
П/И «Лиса на охоте»
Наблюдение за снегом
Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега.
Вечер:
Д/И «Горячо-холодно»
Д/И «Похож – не похож»
Из конструктора: «строим дом для Мишки»
Прогулка:
П/И «Мы веселые ребята»
П/И «Медведь и пчелы»
Игра «Пузырь»
V день Пятница
Тема (Продолжение)
Цель: закрепить знания о сказочных образах, развить речь, развить умение ориентироваться в пространстве, внимание, доставить радость от совместного общения, научить действовать по сигналу, закрепить знания детей о местах обитания разных животных, развить словарь.
Утро:
Д/И «Где ты живешь»
Д/И «Узнай сказку по предмету»
Д/И «Зимние запасы»
Игра «Форт Боярд»
Прогулка:
П/И «Вершки и корешки»
П/И «Салочки-догонялочки"
Наблюдение: свойства воздуха и ветра.
Вечер:
Д/И «Природа и человек»
Д/И «Угадай, какая сказка», «Путешествие по сказкам».
Отгадывание загадок.
Прогулка:
Игры по желанию детей.
ЛИТЕРАТУРА:
Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»
Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»
Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр»
Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»
А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
О.С. Ушакова «Придумай слово»
Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки»
Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»
Е.Е. Корнеичева «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня»(В старшей группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели игры и игрушки в старшей группе
План проведения мероприятий на неделю...
Планирование недели игры и игрушки в старшей группе
Планирование недели игры и игрушки в старшей группе. Организовать интересную, разнообразную деятельность детей. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение....
План по проведения «Недели игры и игрушки» в старшей группе №2 Тема: «Театр открывает двери нам»
План по проведения«Недели игры и игрушки» в старшей группе №2Тема: «Театр открывает двери нам»...
План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе
В разработке подробно описан каждый тематический день....
"Неделя игры и игрушки" в старшей группе.
Основные цели проведения «Недели игры и игрушки» заключалась в следующем:* привлечение внимания родителей к значению детской игры; определение ее места в режиме работы группы...
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...