Презентация "Игра как основной метод развития личности дошкольника"
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Игра – это работа, которую он выполняет с удовольствием, так что "может переносить лишения и страдания из-за этой игры-работы". Известно, что у ребят усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет преимущество, т.к. ребенку понятна сама необходимость новых знаний и способов действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igra-_osnovnoy_metod.ppt | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия.
Место Время Руководство Условия для развития игровой деятельности Единство требований детского сада и семьи Предметно-развивающая игровая среда
МЕСТО ВРЕМЯ Специально отведенное в режиме дня. Во всех видах деятельности в течение дня. Во всех формах организации деятельности детей в течение дня. Групповое помещение. Музыкальный зал. Участок. Физкультурный зал. Кабинеты специалистов.
Руководство игровой деятельностью: планирование игровой деятельности; развивающие игры; активизирующее общение со взрослым; чтение художественной литературы; обогащение игрового опыта, впечатлений; изменение игровой среды.
Принципы организации игровой деятельности в семье: Результат: если ребенок увлеченно и подолгу играет, родители могут быть спокойны- малыш развивается правильно!
Приемы руководства играми: Приемы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей. Приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов. Приемы, направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх. Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в играх. Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх.
Развитие игровой деятельности: введение в игру предметов-заместителей; разнообразие игровых замыслов; обучение в дидактических играх и трудовых поручениях развернутым игровым действиям; обогащение предметно-развивающей среды (предметный материал); участие в детских играх с целью показа игровых действий; показ и обучение в театрализованных играх эмоционально-выразительным движениям, жестам, мимике; побуждение к ролевому диалогу; побуждение к коллективным играм, к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться.
Помощь детям Показ способов игровых действий (театральные постановки, сюжетно-ролевая игра ). Проведение экскурсий, наблюдение за трудом взрослых. Игры воспитателя с детьми (образец). Рассматривание иллюстрированного материала. Изготовление игровых пособий. Чтение художественной литературы, рассказы взрослых.
Воспитание целеустремленности и активности в игре: показ воспитателем разнообразных действий с игрушками в соответствии с той или иной ролью; введение главных и второстепенных ролей; наблюдение за играми активных, инициативных детей; обучение планированию игры; беседы; театрализованные постановки; изготовление и обыгрывание атрибутов к сюжетно-ролевой игре; режиссерские игры; анализ и поощрение.
Положительные эмоции: показ воспитателем новых способов игровых действий с одним и тем же предметом, создание многообразных игровых ситуаций; работа с сюжетом (выбор тем, театрализация, обыгрывание, реплики); чтение художественной литературы, введение в игру образных игрушек; ролевое участие, рассказывание и обыгрывание сказок; подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта, с обязательными эмоциональными контактами между участниками.
Руководство поведением детей: совместное обсуждение воспитателя с детьми игр; использование предметов-заменителей; изучение игровых интересов; обучение детей приемам реализации игрового замысла; наблюдение за играми других детей; обязательное конкретное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.
Игра, сама по себе, универсальный стимулятор. Главное в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.
Литература: 1. Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре.- Волгоград.: «Педагогическое общество», 2006г. 2. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника.- М.: «Москва», 1996г. 3. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников.- М.:«Феникс», 2011г. 4. Пятница Т.В.Социализация дошкольника через игру.- М.: «Белый ветер»,2004г. 5. 2.Филимонова О.Ю.Развитие словаря дошкольника в играх. - СПб.: «ДЕТТВО-ПРЕСС», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для воспитателей "Игра как основной метод развития личности дошкольника"
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их ...
НАБЛЮДЕНИЙ – КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».Ральф У. Эмерсон Наблюдение — целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деят...
«НАБЛЮДЕНИЕ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
информация для воспитателей для реализации наблюдений в детском саду....
"Игра и труд как основные факторы развития личности дошкольника".
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных организаций, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду у дошкольников. Гл...
Нетрадиционные методы работы с детьми, как одно из направлений развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС в ДО.
Нетрадиционные методы работы с детьми, как одно из направлений развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС в ДО....
План по самообразованию «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»
Самообразование на тему:«Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»...