"В гостях у Неболейки" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Вводное тематическое занятие по оздоровлению. Знакомство детей с лёгкими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_neboleyki_starshaya_gruppa.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 217» Московского района г. Казани
____________________________________________________________________________________________
Тематическое занятие
«В гостях у Неболейки»
Старшая группа
Воспитатель: Евдокимова Л.Ю.
«Легкие - главный орган дыхания»
Программное содержания: Обратить внимание детей на то, что человек постоянно вдыхает воздух, то есть дышит. Без дыхания нет жизни. В процессе дыхания участвуют легкие, а расположены они в груди с правой и с левой стороны, рядом с сердцем.
Материал: иллюстрации легких человека, детей на природе.
Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к Неболейке. А вы не забыли, кто такой Неболейка.
Ответы детей: -Да….Неболейка- это мальчик, который никогда не болеет.
Воспитатель: -А почему он не болеет?
Дети: -Потому что он делает зарядку по утрам. Занимается спортом.
Воспитатель:- Ребята, Неболейка хочет, чтобы вы тоже никогда не болели. Садимся все на ковер, закрываем глаза, а я сосчитаю медленно до 5. Открываем глаза, вот мы у Неболейки.
Воспитатель: -Здравствуй, Неболейка!
Неболейка: - Здравствуйте, ребята! Я вас ждал.
Воспитатель: - Ребята, Неболейка попросил меня научить вас правильно дышать и познакомить с легкими- главным органом дыхания.
(Дети сидят на ковре)
Воспитатель: -На прогулке, во время игр и даже во сне, сами того не замечая, мы вдыхаем в себя воздух и выдыхаем его наружу, то есть дышим. Без дыхания нет жизни. Без дыхания не могут жить ни люди, ни животные. У человека в процессе дыхания участвуют легкие. Всегда надо стараться дышать через нос. В носу холодный воздух согревается, а горячий наоборот остывает. Также в носу задерживаются пыль и микробы. Дальше воздух по трубочке, которая называется трахея, устремляется в легкие. Легкие расположены в грудной клетке ( показ иллюстрации легких человека). При вдохе грудная клетка расширяется. Положите руку на грудь и сделайте глубокий вдох. Чувствуете, как грудная клетка поднимается и увеличивается. Теперь сделайте выдох. При выдохе грудная клетка опускается. Ребята, а защищает внутренние органы скелет.
Воспитатель:- Надо научиться правильно дышать и развивать легкие. Для этого существует немало упражнений. Самые простые из них тренировочный бег и плавание. Во время тренировочного бега нужно также стремиться дышать носом (предложить детям встать с мест и пробежать несколько кругов по залу).
Воспитатель: -Обратите внимание, что мы после бега дышим чаще, так как организму требуется больше кислорода. Есть разные типы дыхания, и двум из них я вас сейчас научу.
Первое- это дыхание животом. Легли на спину, положили ладони на живот. Делаем вдох через нос, медленно выпячивая живот. Теперь, втягивая живот, сделать медленный выдох через рот. (3-4 раза).
Второе - грудное дыхание. Исходное положение то же. Ладони положите на грудь. Сделать медленный вдох через нос, расширяя грудную клетку, затем выдох, опуская грудную клетку (3-4 раза).
Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и чем он дышит. Поэтому полезно чаще выезжать за город и дышать чистым воздухом.
Дыхательное упражнение (по методике Б.С.Толкачева).
Дети встают, потягиваются всем телом, делают энергичный вдох. Делая поворот головы в соответствии с текстом, ребята выполняют акцентированное диафрагменное дыхание (спокойный вдох и быстрый силовой выдох с втягиванием живота за счёт сокращения мышц, вытягивая губы в трубочку и произнося : «У- у- ух»).
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
Воспитатель:- Скажите, ребята, какой главный орган дыхания человека?
Дети:- Легкие!
Воспитатель: -Где они находятся у человека?
Дети: -В грудной клетки!
Воспитатель:- Как правильно нужно дышать?
Дети: -Носом.
Воспитатель: -Правильно, дышать нужно носом, потому что в носу согревается холодный воздух и задерживается пыль и микробы.
Воспитатель:- Какие типы дыхания я вам сегодня показала?
Дети:- Дыхание животом и грудное дыхание.
Воспитатель:- Какие упражнения полезны для развития легких?
Дети: -Тренировочный бег и плавания.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на мои вопросы. Мы с вами будем заниматься бегом и развивать легкие. Это поможет вам быть здоровыми!
Воспитатель: - А сейчас давайте прощаться с Неболейкой, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: - До свидания, Неболейка!
Воспитатель: -Ребята, сели все на ковёр, закрыли глаза, я считаю до 5. Вот мы и в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Сценарий праздника "Пасха в гости кнам пришла"старшая группа МБДОУ "Детский сад "Колосок ""с.Хватовка
В рамках творческо-информационного проекта который проходил в старшей в старшей группе ,провела праздник посвященный празднованию Великой Пасхи.Цель праздника :приобщение детей к истокам русской...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
"В гостях у Неболейки (младшая группа)"
Тематическое занятие по физкультурно - оздоровительной работе во 2 - й младшей группе....
Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа
Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...