"Мой дом" познавательно-творческий проект
проект (средняя группа) по теме
Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношений к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему городу, детскому саду, дому, где ты живёшь. У каждой семьи своя собственная история, и она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! У каждого ребёнка должен быть свой родной дом. В нём уютно, чисто, тепло. Каждый маленький член семьи должен быть окружён заботой и любовью домашних. Воспитать граждан – дело не одного дня и наставлять их нужно с детского возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Осинцевский детский сад «Тополёк»
«МОЙ ДОМ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Для детей разновозрастной группы(3-5 лет)
Составила:
воспитатель Герасимова О.М
.
Тема проекта: «МОЙ ДОМ»
Актуальность темы:
Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношений к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему городу, детскому саду, дому, где ты живёшь. У каждой семьи своя собственная история, и она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! У каждого ребёнка должен быть свой родной дом. В нём уютно, чисто, тепло. Каждый маленький член семьи должен быть окружён заботой и любовью домашних. Воспитать граждан – дело не одного дня и наставлять их нужно с детского возраста.
В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может выразить эти чувства? Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции Родины, своего края, жить их интересами и заботами. По словам С.В. Михалкова, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.
Цель проекта:
воспитание патриотических чувств у дошкольников к Родине, к родному городу Краснознаменску.
проявление любви и привязанности к своей малой Родине - месту, где родился человек, своему двору и дому.
Задачи:
– заучивание детьми название села, в котором они живут;
– формировать любовь к малой Родине – своему дому;
– рассмотреть близлежащие дома на прогулке;
– развивать коммуникативные качества детей в беседах, в составлении рассказов о своём доме, своём уголке;
– развивать познавательный интерес и желание детей принять участие в подборе материала для создания и оформления выставки «Мой дом».
Вид проекта: Познавательно – творческий «Мой дом».
Состав участников: воспитатель, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
I. этап – подготовительный:
– Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач.
– Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта.
– Предварительная работа с родителями.
II. этап – реализационный (основной):
– Проведение мероприятий: беседы на темы: «Моё село,в котором я живу», «Мой дом», «Моя комната», «Мои игрушки», «Мои увлечения».
– Подборка и рассматривание иллюстрированных материалов «Архитектурные здания».
– Чтение произведений, сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Три поросёнка»; стихотворений П.Воронько «Лучше нет родного края», Т.А.Шорыгина «Дома стены помогают», «Наш дом».
– Пальчиковая гимнастика «Гнездо», «Дом».
– Художественное творчество: рисование на тему: «Красивый дом», «Огни в окнах домов», «Моя любимая игрушка», лепка на тему: «Домик для матрёшки», аппликация на тему «Строим, строим новый дом.
Вырос дом, огромный дом».
– Театрализация сказок «Теремок», «Три поросёнка» с использованием кукол, масок животных.
– Конструирование больших и маленьких домов.
– Сюжетно- ролевая игра «Семья» (моя комната).
– Хороводная игра «Теремок».
– Дидактическая экологическая игра «Кто где живёт», «Большие и маленькие дома», дидактические упражнения: «Построй домик из палочек», «Продолжи предложение», «Назови части дома», игра с мячом «У меня дома есть…».
– Рассматривание фотографий «Чем я люблю заниматься дома», «Моя комната».
– Рассматривание близлежащих домов на прогулке.
– Беседы с родителями о создании условий для самостоятельной деятельности детей в семье (наличие отдельной комнаты или своего уголка, наличие игровых зон, мебели, игрушек, развивающих игр, книг, предметов для художественно – творческой деятельности).
III. этап – заключительный (подведение итогов, создание продукта проекта):
– Анализ полученных результатов – оформление выставки «Мой дом» (коллаж из фотографий, рисунков, аппликаций).
Ожидаемые результаты
По окончании проекта дети должны знать:
– название своего села;
– знать, где находится его дом, и узнавать его;
– уметь рассказать о своей комнате, о любимых игрушках, о своих увлечениях дома: любимые книги, настольные игры;
– наличие мебели в его комнате и бережное отношение к предметам.
Срок реализации: с 01.02.2013 г. по 28.02.2013 г.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Подготовительный этап – 5 дней
Реализационный этап – 20 дней
Итоговый этап – 3 дня
Организационные формы работы над проектом:
Участники эксперимента | Виды деятельности |
Воспитатели – дети | Проведение бесед, игровых занятий. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, хороводных игр, упражнений. Пальчиковая гимнастика. Театрализация сказок. Конструирование и художественно-творческая деятельность. Чтение и рассматривание художественной литературы, иллюстраций. Рассматривание близлежащих объектов. |
Родители – | Коллаж из фотографий, рисунков, аппликаций. |
Воспитатели – родители – | Беседы с родителями. Совместное оформление выставки «Мой дом». |
Деятельность воспитателя | Изучение литературы по теме. Подбор дидактических игр. Изготовление наглядных пособий, атрибутов. |
Деятельность воспитателя совместно со специалистами ДОУ | Консультация у методистов по оформлению проекта. |
Итоги реализации проекта (заключительный этап)
1. Сформированы представления о правах ребёнка на жизнь, на жильё, на отдых, имеет права узнавать о том, что его интересует. Каждый ребёнок должен воспитываться в семье.
2. Выставка фотографий, детских рисунков на тему «Мой дом».
Методическое обеспечение проектной деятельности:
Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
Т.А.Шорыгина «Родные сказки» (нравственно-патриотическое воспитание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...