«МАГАЗИН ГОЛОВНЫХ УБОРОВ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мельникова Ульяна Андреевна

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить с обобщающим понятием «головные уборы», уточнить, что они бывают женские и мужские.
  2. Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты), развивать дедуктивное мышление.
  3. Активизировать творческое воображение (подбирать различные аксессуары), стимулировать творческую активность детей в игре.
  4. Закреплять представления детей о профессиях, учитывая их гендерную принадлежность.
  5. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «покупатель – упаковщик», «продавцы - охранник – покупатели».
  6. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли, развивать чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
  7. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
  8. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Образовательная область: «Социализация»

Образовательные технологии:

  1. «Коммуникативная»
  2.  «Социоигровая»
  3.  « Рефлексивная»
  4.  « Здоровьесберегающая»
  5.  «Познавательная»
  6. «Информационно коммуникативные»

Активизация и обогащение словаря:

  1. Вежливые слова
  2. Упаковщик
  3. Кассир
  4. Аксессуары
  5. Посетители
  6. Охранник
  7. Бейджик

Методы и приемы:

  1. Наглядный (наблюдение, демонстрация, использование наглядности)
  2. Словесный (Рассказ, беседа, художественное слово, объяснение, вопросы детям, указание, применение диалогической речи, пояснение, педагогическая оценка)
  3. Практический
  4. Игровые (создание игровой ситуации)
  5. Музыкальное оформление
  6. Использование элементов театрализованной деятельности
  7.  Использование ИКТ

Игровые роли:

  • Продавец
  • Охранник
  • Кассир
  • Покупатели
  • Упаковщик

Предварительная работа:

Знакомство с профессиями: продавца, кассира, охранника, упаковщика.

Экскурсии в магазин. Встреча с работниками магазина, приготовление поделок на занятии ручного труда, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, сооружение прилавков и касс

Беседы с детьми о профессиях. («Кем работают их родители; кем будете, когда вырастете? »), этические беседы о поведении ребят в общественных местах

Рассказы детей о том, как они ходили в магазин. Рассказ воспитателя о том, как мы играли в детстве

Создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы? »

Дидактические игры  «Обобщение» (о профессиях, «Кто, что делает? », «Кому, что нужно? «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда? »

Изготовление атрибутов

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», картинок с изображением людей в теплой одежде и шапках, беседа о времени года.

Чтение произведений о профессиях: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас? », Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть? » и др.

Загадывание загадок

Создание игровых ситуаций.

Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. 

Организационная форма обучения:

  1. Фронтальная (со всей группой)
  2. Индивидуальная
  • Материал и оборудование:
  • Мультимедийная доска (компьютер)
  • Для оформления: вывеска с названием магазина (слайд), витрины, касса
  • Бумажные деньги, чеки, кошельки, сумки, пакеты для упаковывания
  • Бейджики
  • Разные виды головных уборов
  • Запись аудио – CD диска
  • Разные аксессуары (перчатки, шарфики)
  • Манекен

Непосредственно образовательная

деятельность состоит из трех этапов:

1этап: Подготовительный

2этап: Распределение ролей

3этап: Игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №14 «РОМАШКА» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

ТЕМА: 

«МАГАЗИН

ГОЛОВНЫХ УБОРОВ»

         

                                               подготовительная  

                                                       группа

Воспитатель:

У.А. Мельникова

г.Белореченск, 2013г.

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить с обобщающим понятием «головные уборы», уточнить, что они бывают женские и мужские.
  • Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты), развивать дедуктивное мышление.
  • Активизировать творческое воображение (подбирать различные аксессуары), стимулировать творческую активность детей в игре.
  • Закреплять представления детей о профессиях, учитывая их гендерную принадлежность.
  • Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «покупатель – упаковщик», «продавцы - охранник – покупатели».
  • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли, развивать чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
  • Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
  • Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Образовательная область: «Социализация»

Образовательные технологии: 

  • «Коммуникативная»
  •  «Социоигровая»
  •  « Рефлексивная»
  •  « Здоровьесберегающая»
  •  «Познавательная»
  • «Информационно коммуникативные»

Активизация и обогащение словаря:

  • Вежливые слова
  • Упаковщик
  • Кассир
  • Аксессуары
  • Посетители
  • Охранник
  • Бейджик

Методы и приемы:

  • Наглядный (наблюдение, демонстрация, использование наглядности)
  • Словесный (Рассказ, беседа, художественное слово, объяснение, вопросы детям, указание, применение диалогической речи, пояснение, педагогическая оценка)
  • Практический
  • Игровые (создание игровой ситуации)
  • Музыкальное оформление
  • Использование элементов театрализованной деятельности
  •  Использование ИКТ

Игровые роли:

  • Продавец
  • Охранник
  • Кассир
  • Покупатели
  • Упаковщик

Предварительная работа:

  • Знакомство с профессиями: продавца, кассира, охранника, упаковщика.
  • Экскурсии в магазин. Встреча с работниками магазина, приготовление поделок на занятии ручного труда, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, сооружение прилавков и касс
  • Беседы с детьми о профессиях. («Кем работают их родители; кем будете, когда вырастете? »), этические беседы о поведении ребят в общественных местах
  • Рассказы детей о том, как они ходили в магазин. Рассказ воспитателя о том, как мы играли в детстве
  • Создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы? »
  • Дидактические игры  «Обобщение» (о профессиях, «Кто, что делает? », «Кому, что нужно? «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда? »
  • Изготовление атрибутов
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», картинок с изображением людей в теплой одежде и шапках, беседа о времени года.
  • Чтение произведений о профессиях: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас? », Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть? » и др.
  • Загадывание загадок
  • Создание игровых ситуаций.
  • Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции.  

Организационная форма обучения:

  • Фронтальная (со всей группой)
  • Индивидуальная
  • Материал и оборудование:
  • Мультимедийная доска (компьютер)
  • Для оформления: вывеска с названием магазина (слайд), витрины, касса
  • Бумажные деньги, чеки, кошельки, сумки, пакеты для упаковывания
  • Бейджики
  • Разные виды головных уборов
  • Запись аудио – CD диска
  • Разные аксессуары (перчатки, шарфики)
  • Маникен

Непосредственно образовательная

деятельность состоит из трех этапов:

1этап: Подготовительный

2этап: Распределение ролей

3этап: Игровая деятельность

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1этап

  • Сюрпризный момент. Сообщаю детям, что они оказались в магазине.
  • Спрашиваю у детей, а вы знаете, что такое магазин?
  • Ребята, а вы  посещали магазины? Какие?
  • Спрашиваю у детей: «- Хотите посмотреть, кто вместе со мной работает в магазине?»
  • Предлагаю, детям сесть на стульчики.

Слайд шоу Рассматривание людей, которые работают в магазине.

  • Беседа, обсуждение.

№ СЛАЙДА

ИЗОБРАЖЕНИЕ

БЕСЕДА

1

ПРОДАВЕЦ

Задаю детям вопросы:

1.«-Кто изображен на картинке? Как вы догадались?».

«-СОВЕРШЕННО ВЕРНО, В МАГАЗИНЕ ВОЗЛЕ КАСС ПРОДАВЕЦ ВСТРЕЧАЕТ НАС!»

Отметить, что продавец одет в специальную одежду.

2.«-В чем заключается работа продавца?»

3.«Каким должен быть продавец?» (Вежливым, честным)

4.Ребята, а вы знаете, что такое бейджик и для чего он нужен?

Какую информацию он может нам дать?

(На нем написана информация, кем человек работает и, как его зовут).

5. Как вы думаете продавец – это мужская или женская профессия?

2

КАССИР

Задаю детям вопросы:

1.«-Кто изображен на картинке? Как вы догадались?».

Отметить, что кассир тоже одет в специальную одежду.

2.«- Ребята, а кто из вас знает, в  чем заключается работа кассира?»

3

УПАКОВЩИК

Задаю детям вопросы:

1.«-Кто изображен на этой картинке?

Уточняю, ели дети затрудняются ответить на вопрос. Это человек, который работает в магазине и упаковывает товар в красивые коробочки или пакетики.

«УПАКОВЩИК НЕ ПРОСТОЙ, ТО ПАКЕТАМИ ШУРШИТ, ТО БУМАГОЙ ШЕЛЕСТИТ!»

2.Как вы думаете  – это мужская или женская работа упаковывать товары?

4

ОХРАННИК

Задаю детям вопросы:

1.«-Кто изображен на картинке? Как вы догадались?».

Отметить, что охранники тоже одеты в специальную одежду.

2.«А, кто знает, в чем  заключается работа охранника?»

3.«Каким должен быть охранник?»

Как вы думаете – это мужская или женская профессия?

5

ИЗОБРАЖЕНИЕ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ ШЛЯПКИ

1.Ребята, а вы хотите узнать, что продается в магазине, в  который мы пришли?

Правильно в нем продаются различные шляпки - это магазин головных…(уборов)

2.Сообщаю детям, что головные уборы сделаны людьми. Они старались сделать их удобными и красивыми, поэтому нужно относиться к ним бережно.

3.Спрашиваю, для чего нам нужны головные уборы? (для защиты, удобства и красоты).

4.Ребята, а какие головные уборы вы знаете? (Берет, кепка, платок, шляпа женская, шляпа мужская, бейсболка, панама и т.д). Отметить, что головные уборы бывают мужские и женские.

6

ИЗОБРАЖЕНИЕШЛЯПОК

ВЫВЕСКА МАГАЗИНА

Ребята, предлагаю вам придумать название магазина.

  • Уточнить, кто же работает в нашем магазине. (Перечисление).
  • А, как вы думаете, кого не хватает? (Покупателей).
  • Что покупателям нужно для посещения магазина? (Сумки, кошельки, деньги).
  • Ребята, а вы догадались, кем я работаю в магазине?
  • Совершенно верно, моя профессия - продавец.
  • Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в магазине?

2 этап  Распределение ролей

  • Давайте с вами выберем мне двух помощников, которые будут продавцами.
  • А теперь выберем, кассира, он должен хорошо знать цифры и уметь считать.
  • Помогите мне выбрать упаковщика, который будет упаковывать покупки.
  • Двух охранников, которые будут следить за порядком в нашем магазине.
  • Сообщаю детям, что в нашем магазине головных уборов покупатели смогут подобрать себе к шляпке различные аксессуары – перчатки, шарфики.
  • Одеваю детям бейджики
  • «Кому, что нужно». Подойдите и возьмите себе все необходимое, что нужно для вашей роли.
  • 3 этап  Игровая деятельность детей 

  • Звучит запись аудио – CD диск.
  • ЗВУЧИТ ОБЪЯВЛЕНИЕ. «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ. В НАШЕМ ГОРОДЕ ОТКРЫЛСЯ МАГАЗИН ГОЛОВНЫХ УБОРОВ. ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ ПОДАРКИ ДЛЯ ДРУЗЕЙ И БЛИЗКИХ».
  • Игровая деятельность детей
  • В магазине появляются корреспонденты с телевиденья.
  • Задают детям различные вопросы.
  • Что вы приобретаете, для кого, вежливые ли продавцы в магазине, как вам понравилась работа упаковщика, правильно ли сдал сдачу кассир?
  • ЗВУЧИТ ОБЪЯВЛЕНИЕ. «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ. МАГАЗИН ЗАКРЫВАЕТСЯ НА ОБЕД».
  • Спрашиваю у детей, понравилась ли вам игра?
  • Самым лучшим продавцам, кассиру, охранникам, покупателям вручаются медали!
  • ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Головные уборы"

Презентация  содержит много наглядного материала по теме "Гоовные уборы", ряд дидактических игр по формированию грамматических категорий. Предназначениа для работы с дошкольниками с ОНР. Оживлена...

Развитие речи по теме "Головные уборы" подготовительная группа

Уважаемые коллеги и родители!      Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий с детьми...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...