«МАГАЗИН ГОЛОВНЫХ УБОРОВ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
- Продолжать знакомить с обобщающим понятием «головные уборы», уточнить, что они бывают женские и мужские.
- Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты), развивать дедуктивное мышление.
- Активизировать творческое воображение (подбирать различные аксессуары), стимулировать творческую активность детей в игре.
- Закреплять представления детей о профессиях, учитывая их гендерную принадлежность.
- Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «покупатель – упаковщик», «продавцы - охранник – покупатели».
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли, развивать чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Образовательная область: «Социализация»
Образовательные технологии:
- «Коммуникативная»
- «Социоигровая»
- « Рефлексивная»
- « Здоровьесберегающая»
- «Познавательная»
- «Информационно коммуникативные»
Активизация и обогащение словаря:
- Вежливые слова
- Упаковщик
- Кассир
- Аксессуары
- Посетители
- Охранник
- Бейджик
Методы и приемы:
- Наглядный (наблюдение, демонстрация, использование наглядности)
- Словесный (Рассказ, беседа, художественное слово, объяснение, вопросы детям, указание, применение диалогической речи, пояснение, педагогическая оценка)
- Практический
- Игровые (создание игровой ситуации)
- Музыкальное оформление
- Использование элементов театрализованной деятельности
- Использование ИКТ
Игровые роли:
- Продавец
- Охранник
- Кассир
- Покупатели
- Упаковщик
Предварительная работа:
Знакомство с профессиями: продавца, кассира, охранника, упаковщика.
Экскурсии в магазин. Встреча с работниками магазина, приготовление поделок на занятии ручного труда, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, сооружение прилавков и касс
Беседы с детьми о профессиях. («Кем работают их родители; кем будете, когда вырастете? »), этические беседы о поведении ребят в общественных местах
Рассказы детей о том, как они ходили в магазин. Рассказ воспитателя о том, как мы играли в детстве
Создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы? »
Дидактические игры «Обобщение» (о профессиях, «Кто, что делает? », «Кому, что нужно? «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда? »
Изготовление атрибутов
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», картинок с изображением людей в теплой одежде и шапках, беседа о времени года.
Чтение произведений о профессиях: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас? », Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть? » и др.
Загадывание загадок
Создание игровых ситуаций.
Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции.
Организационная форма обучения:
- Фронтальная (со всей группой)
- Индивидуальная
- Материал и оборудование:
- Мультимедийная доска (компьютер)
- Для оформления: вывеска с названием магазина (слайд), витрины, касса
- Бумажные деньги, чеки, кошельки, сумки, пакеты для упаковывания
- Бейджики
- Разные виды головных уборов
- Запись аудио – CD диска
- Разные аксессуары (перчатки, шарфики)
- Манекен
Непосредственно образовательная
деятельность состоит из трех этапов:
1этап: Подготовительный
2этап: Распределение ролей
3этап: Игровая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_szhzhetno-rolevaya_igra_magazin_golovnykh_uborov.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №14 «РОМАШКА» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
ТЕМА:
«МАГАЗИН
ГОЛОВНЫХ УБОРОВ»
подготовительная
группа
Воспитатель:
У.А. Мельникова
г.Белореченск, 2013г.
Программные задачи:
- Продолжать знакомить с обобщающим понятием «головные уборы», уточнить, что они бывают женские и мужские.
- Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты), развивать дедуктивное мышление.
- Активизировать творческое воображение (подбирать различные аксессуары), стимулировать творческую активность детей в игре.
- Закреплять представления детей о профессиях, учитывая их гендерную принадлежность.
- Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «покупатель – упаковщик», «продавцы - охранник – покупатели».
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли, развивать чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Образовательная область: «Социализация»
Образовательные технологии:
- «Коммуникативная»
- «Социоигровая»
- « Рефлексивная»
- « Здоровьесберегающая»
- «Познавательная»
- «Информационно коммуникативные»
Активизация и обогащение словаря:
- Вежливые слова
- Упаковщик
- Кассир
- Аксессуары
- Посетители
- Охранник
- Бейджик
Методы и приемы:
- Наглядный (наблюдение, демонстрация, использование наглядности)
- Словесный (Рассказ, беседа, художественное слово, объяснение, вопросы детям, указание, применение диалогической речи, пояснение, педагогическая оценка)
- Практический
- Игровые (создание игровой ситуации)
- Музыкальное оформление
- Использование элементов театрализованной деятельности
- Использование ИКТ
Игровые роли:
- Продавец
- Охранник
- Кассир
- Покупатели
- Упаковщик
Предварительная работа:
- Знакомство с профессиями: продавца, кассира, охранника, упаковщика.
- Экскурсии в магазин. Встреча с работниками магазина, приготовление поделок на занятии ручного труда, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, сооружение прилавков и касс
- Беседы с детьми о профессиях. («Кем работают их родители; кем будете, когда вырастете? »), этические беседы о поведении ребят в общественных местах
- Рассказы детей о том, как они ходили в магазин. Рассказ воспитателя о том, как мы играли в детстве
- Создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы? »
- Дидактические игры «Обобщение» (о профессиях, «Кто, что делает? », «Кому, что нужно? «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда? »
- Изготовление атрибутов
- Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», картинок с изображением людей в теплой одежде и шапках, беседа о времени года.
- Чтение произведений о профессиях: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас? », Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть? » и др.
- Загадывание загадок
- Создание игровых ситуаций.
- Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции.
Организационная форма обучения:
- Фронтальная (со всей группой)
- Индивидуальная
- Материал и оборудование:
- Мультимедийная доска (компьютер)
- Для оформления: вывеска с названием магазина (слайд), витрины, касса
- Бумажные деньги, чеки, кошельки, сумки, пакеты для упаковывания
- Бейджики
- Разные виды головных уборов
- Запись аудио – CD диска
- Разные аксессуары (перчатки, шарфики)
- Маникен
Непосредственно образовательная
деятельность состоит из трех этапов:
1этап: Подготовительный
2этап: Распределение ролей
3этап: Игровая деятельность
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1этап
- Сюрпризный момент. Сообщаю детям, что они оказались в магазине.
- Спрашиваю у детей, а вы знаете, что такое магазин?
- Ребята, а вы посещали магазины? Какие?
- Спрашиваю у детей: «- Хотите посмотреть, кто вместе со мной работает в магазине?»
- Предлагаю, детям сесть на стульчики.
Слайд шоу Рассматривание людей, которые работают в магазине.
- Беседа, обсуждение.
№ СЛАЙДА | ИЗОБРАЖЕНИЕ | БЕСЕДА |
1 | ПРОДАВЕЦ | Задаю детям вопросы: 1.«-Кто изображен на картинке? Как вы догадались?». «-СОВЕРШЕННО ВЕРНО, В МАГАЗИНЕ ВОЗЛЕ КАСС ПРОДАВЕЦ ВСТРЕЧАЕТ НАС!» Отметить, что продавец одет в специальную одежду. 2.«-В чем заключается работа продавца?» 3.«Каким должен быть продавец?» (Вежливым, честным) 4.Ребята, а вы знаете, что такое бейджик и для чего он нужен? Какую информацию он может нам дать? (На нем написана информация, кем человек работает и, как его зовут). 5. Как вы думаете продавец – это мужская или женская профессия? |
2 | КАССИР | Задаю детям вопросы: 1.«-Кто изображен на картинке? Как вы догадались?». Отметить, что кассир тоже одет в специальную одежду. 2.«- Ребята, а кто из вас знает, в чем заключается работа кассира?» |
3 | УПАКОВЩИК | Задаю детям вопросы: 1.«-Кто изображен на этой картинке? Уточняю, ели дети затрудняются ответить на вопрос. Это человек, который работает в магазине и упаковывает товар в красивые коробочки или пакетики. «УПАКОВЩИК НЕ ПРОСТОЙ, ТО ПАКЕТАМИ ШУРШИТ, ТО БУМАГОЙ ШЕЛЕСТИТ!» 2.Как вы думаете – это мужская или женская работа упаковывать товары? |
4 | ОХРАННИК | Задаю детям вопросы: 1.«-Кто изображен на картинке? Как вы догадались?». Отметить, что охранники тоже одеты в специальную одежду. 2.«А, кто знает, в чем заключается работа охранника?» 3.«Каким должен быть охранник?» Как вы думаете – это мужская или женская профессия? |
5 | ИЗОБРАЖЕНИЕ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ ШЛЯПКИ | 1.Ребята, а вы хотите узнать, что продается в магазине, в который мы пришли? Правильно в нем продаются различные шляпки - это магазин головных…(уборов) 2.Сообщаю детям, что головные уборы сделаны людьми. Они старались сделать их удобными и красивыми, поэтому нужно относиться к ним бережно. 3.Спрашиваю, для чего нам нужны головные уборы? (для защиты, удобства и красоты). 4.Ребята, а какие головные уборы вы знаете? (Берет, кепка, платок, шляпа женская, шляпа мужская, бейсболка, панама и т.д). Отметить, что головные уборы бывают мужские и женские. |
6 | ИЗОБРАЖЕНИЕШЛЯПОК ВЫВЕСКА МАГАЗИНА | Ребята, предлагаю вам придумать название магазина. |
- Уточнить, кто же работает в нашем магазине. (Перечисление).
- А, как вы думаете, кого не хватает? (Покупателей).
- Что покупателям нужно для посещения магазина? (Сумки, кошельки, деньги).
- Ребята, а вы догадались, кем я работаю в магазине?
- Совершенно верно, моя профессия - продавец.
- Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в магазине?
2 этап Распределение ролей
- Давайте с вами выберем мне двух помощников, которые будут продавцами.
- А теперь выберем, кассира, он должен хорошо знать цифры и уметь считать.
- Помогите мне выбрать упаковщика, который будет упаковывать покупки.
- Двух охранников, которые будут следить за порядком в нашем магазине.
- Сообщаю детям, что в нашем магазине головных уборов покупатели смогут подобрать себе к шляпке различные аксессуары – перчатки, шарфики.
- Одеваю детям бейджики
- «Кому, что нужно». Подойдите и возьмите себе все необходимое, что нужно для вашей роли.
- 3 этап Игровая деятельность детей
- Звучит запись аудио – CD диск.
- ЗВУЧИТ ОБЪЯВЛЕНИЕ. «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ. В НАШЕМ ГОРОДЕ ОТКРЫЛСЯ МАГАЗИН ГОЛОВНЫХ УБОРОВ. ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ ПОДАРКИ ДЛЯ ДРУЗЕЙ И БЛИЗКИХ».
- Игровая деятельность детей
- В магазине появляются корреспонденты с телевиденья.
- Задают детям различные вопросы.
- Что вы приобретаете, для кого, вежливые ли продавцы в магазине, как вам понравилась работа упаковщика, правильно ли сдал сдачу кассир?
- ЗВУЧИТ ОБЪЯВЛЕНИЕ. «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ. МАГАЗИН ЗАКРЫВАЕТСЯ НА ОБЕД».
- Спрашиваю у детей, понравилась ли вам игра?
- Самым лучшим продавцам, кассиру, охранникам, покупателям вручаются медали!
- ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Головные уборы"
Презентация содержит много наглядного материала по теме "Гоовные уборы", ряд дидактических игр по формированию грамматических категорий. Предназначениа для работы с дошкольниками с ОНР. Оживлена...
Развитие речи по теме "Головные уборы" подготовительная группа
Уважаемые коллеги и родители! Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий с детьми...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...