Эксперименты
(старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Как быстро растут корни.
Материал: координатная сетка, побеги растений.
Ход эксперимента : Срезаем побеги с двух комнатных растений и ставим их в прозрачные баночки с водой. На стенки банки наносим метки, интервал между сетками составляет 3-5 мм. В календаре наблюдений отмечаем до какой метки дорос корень, до какого уровня отошли от главного корня боковые корни.
Вывод: у разных растений корни разные. Различаются корни по размеру корневых волосков.
Островки в океане.
Материал : срежь верхушки с нескольких корнеплодов, которые немного проросли: свекла, морковь, репа.
Ход эксперимента : Налей в мелкое блюдце немного воды. Распредели по дну верхушки корнеплодов. Подлей еще немного воды, но так ,чтобы вода не покрывала верхушки корнеплодов. По ставь на окно и каждый день подливай немного воды .
Вывод: в верхушке корнеплодов можно вырастить новое растение
Изюминка умеет пить .
Материал : стакан воды, 10 изюминок.
Ход эксперимента : Вместе с ребенком насыпьте изюм в стакан с водой и оставьте на ночь. Утром можно наблюдать, как изюминки разбухли и стали гладкими.
Вывод: вода проникает в засохшую изюминку. Изюминка «пьет» воду, разбухает и становится больше.
Дыхание листа
Материал : цветок в горшке, вазелин.
Ход эксперимента : Намажьте вазелином верхнюю поверхность одних двух листочков и нижнюю поверхность других двух листочков. Ежедневно в течение недели наблюдайте за листьями. В результате опыта листья, на которых вазелин был снизу, завянут. Листья с вазелином сверху не пострадают.
Вывод: листья дышат нижней поверхностью листа, вазелин закрыл доступ воздуху, и листочки завяли. Значит, воздух необходим растениям для жизни.
Как изменится корень , если растение не полить.
Материал : растение с хорошо развитой корневой системой.
Ход эксперимента : Когда на растении, выращиваемом в прозрачной банке, корневая система разовьётся достаточно хорошо, его оставляют без воды. На следующий день дети убеждаются что корни высыхают и превращаются в сморщенные ниточки.корневые волоски исчезают.
Вывод : Гибель корней происходит раньше .чем гибель листьев и стеблей. Корневая система оказывается самой чувствительной к недостатку воды.
Почему в океане нет растений на глубине.
Материал : два маленьких одинаковых растения в горшочках.
Ход эксперимента : Вместе с ребенком поместите одно растение на солнце, а другое в темный шкаф. Оставьте растения на неделю. Через неделю сравните их цвет. Растение, которое было в шкафу, стало бледнее и завяло.
Вывод: для здорового роста растению необходим солнечный свет. Под действием света вырабатывается хлорофилл, он зеленого цвета. На глубину больше 100 метров не проходит солнечный свет, значит, там не может быть зеленых водорослей.
Живой росток.
Материал : песок, небольшая емкость и верхушки моркови .
Ход эксперимента : Наполняете емкость песком. Предложите ребенку обильно полить его водой и посадить верхушки моркови, срезав низ. Поставь емкость на свет. Поливайте водой в течении недели .В результате опыта на верхушке морковок начнут расти новые зеленые стебли.
Вывод: в верхушке морковки есть основание стебля и часть корня. Значит, из части корня или отростка ветки можно вырастить новое растение.
Вершки и корешки.
Материал : прозрачная емкость, фасоль и бумажная салфетка.
Ход эксперимента : Намочи в блюдце 3 фасоли. Ополосни банку холодной водой ,вылей воду, но банку не вытирай. Сложи бумажную салфетку пополам , сверни ее трубочкой и помести в банку. Ручкой ложки прижми салфетку к стенкам банки изнутри .Теперь между салфеткой и банкой размести семечко фасоли. Поставь банку в светлое , теплое место. Добавляй воду часто ,чтобы держать салфетку все время влажной.
Вывод : при наличии света , тепла и влажности, фасоль прорастает и без почвы.
Как растение ищет свет?
Материал : Цветок в горшке.
Ход эксперимента : Предложите ребенку поставить растение у окна на три дня. Потом необходимо развернуть растение на 180 градусов и оставить еще на три дня.
В ходе опыта листья будут поворачиваться к свету.
Вывод: растению необходим свет для здорового роста. Листья движутся за светом. Это движение называется фототропизмом.
Деревья зимой загорают.
Материал : марлевые салфетки.
Ход эксперимента : На деревьях развесить вдоль ствола полоски из бумаги или марлевые салфетки. Через неделю снять полоски и сравнить с закрытыми участками коры. На них загар не появился.
Вывод: предвесенний загар на деревьях можно наблюдать во второй половине зимы, за счет увеличения силы и продолжительности солнечного облучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
«Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент».
Реферат по психологии На тему: «Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент»....
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр- экспериментов. Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой. Часть 1.
Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой....
Картотека игр-экспериментов.Эксперименты с воздухом, с водой и красками. Часть 2
Эксперименты с воздухом, с водой и красками....