ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ТРУД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ТРУД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_trud_-_podgot._gr.docx | 103.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ТРУД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели | Целевые ориентиры | Педагогическое содержание | Формы организации совместной образовательной деятельности | ||
Месячник безопасности (сентябрь) | До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. | Упражнение «Мой шкафчик» |
Хоз.-быт. труд | Беседа о дежурстве. Задачи: Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | Беседа о дежурстве. | |||
Труд в природе | Полив комнатных растений. Задачи: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. | Беседа «Правила ухода за комнатными растениями». | |||
ручной труд | Поделки из природного материала (ёжик). Задачи: Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов. | Рассматривание иллюстраций с изображением поделок из природного материала. Показ, объяснение. | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд работников просвещения: детский сад, школа. Задачи: Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада; учить строить наглядно-схематическую модель трудового процесса. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. | Беседа «Кто работает в детском саду», «как мы живём в детском саду». Цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду. Экскурсия в школу; Экскурсия по детскому саду. С.Р. игра «Детский сад»; «Школа». Д.И.«Первоклассник» Цель: Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Побуждать желание учиться в школе. Интерес к новой социальной роли - учащийся школы. | |||
Правила дорожного движения | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Работа с календарём дежурства. Чтение стихотворения С. Михалкова «Я сам». | |
Хоз.-быт. труд | Мытьё стульчиков. Задачи: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. | Объяснение, указание, напоминание. | |||
Труд в природе | Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы. Задачи: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность. | Знакомство с новыми атрибутами уголка трудового воспитания. Задачи: Продолжать знакомить детей с атрибутами и инструментами трудового уголка, разными видами труда в детском саду, со значением труда в жизни людей. Д.И.«Для чего нужен предмет?». Задачи: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах трудового уголка, обсудить, для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | |||
Ручной труд | Поделки из природного материала (зверюшки). Задачи: Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов. | Рассматривание иллюстраций с изображением поделок из природного материала. Указание, напоминание, объяснение, показ. | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд работников ДПС. Задачи: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях милиционера, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице. | Встреча с инспектором ГИБДД. Сотрудничество с ГИБДД, конкурс семейных газет. С.Р. игра «ГИБДД» Задачи: Учить детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность детей. Беседа о правилах уличного движения. Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа». | |||
Пожарная безопасность | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы), организовывать работу товарищей. | Беседа о дежурстве по занятию. Задачи: Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности. | |
Хоз.-быт. труд | Мытьё строительного материала. Задачи: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку. | Показ, напоминание, указание. | |||
Труд в природе | Трудовые поручения: сбор природного материала на участке. Задачи: Предложить детям собрать материал для поделок. Учим правильно хранить и засушивать листья. Запасаемся семенами (дыня, тыква, арбуз). | Игровая ситуация «Кто больше соберёт природного материала» Игра « Кто больше предложит идей - что можно сделать из природного материала» | |||
Ручной труд | «Декоративное панно» (природный материал) Задачи: Учить детей выполнять декоративное панно из разных природных материалов (семена, чешуя, сухие листья); развивать у детей фантазию, умение красиво располагать композицию на листе, выполнять работу аккуратно. | Рассматривание альбома «Поделки из листьев». | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд спасателей, пожарных. Задачи: Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности. Формировать умение, в случае необходимости, вызывать пожарных, спасателей. | Встреча с инспектором по пожарной безопасности. Экскурсия в пожарную часть. П.Игра «Пожарные на учении» Задачи: Познакомить детей с правилами игры; упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. С.Р. игра «Пожарные» Задачи: Учить детей самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве. Д. И. «Огонь - друг или враг?» | |||
Другие виды безопасности | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Учимся заправлять свои постели. Задачи: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. | Показ, объяснение. Учим правильно складывать одеяло, поправлять простынь, подушку, воспитывать аккуратность. | |
Хоз.-быт. труд | Протереть от пыли полки для игр и игрушек. Задачи: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне в уборке группы. | Объяснение, напоминание, уточнение, указание. | |||
Труд в природе | Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | Объяснение, напоминание, уточнение, указание. | |||
Ручной труд | Поделки из природного материала (человечек). Задачи: Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов. | Рассматривание иллюстраций с изображением поделок из природного материала. Указание, напоминание, объяснение, показ. | |||
Формирование представлений о труде людей | Профессия водителя. Задачи: Формировать представления о профессии шофера; ведет машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заливает воду, ремонтирует – накачивает, меняет колесо. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно учиться. | Беседа « Что должен знать водитель ». Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Цель: Учить детей подбирать в игре профессиональные действия шофёра, вести ролевые диалоги. Побуждать детей к изменению сюжета игры, формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих. | |||
мониторинг | |||||
Осень (октябрь) | Природа осени | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Смена грязных полотенец. Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. | Указание, напоминание. Упражнение «Чистюля» Задачи: Формировать к.г. навыки, учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры ( мыть руки, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приёма пищи, умываться). Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. |
Хоз.-быт. труд | Мытьё игрушек. Учить правильно мыть игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Напоминание, указание, объяснение. | |||
Труд в природе | Работа в уголке природы. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива, активизировать словарь. | Д. И. «Как меня зовут?» Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия комнатных растений, учить узнавать растения по описанию внешнего вида, особенностям ухода за ним. Показ. Объяснение, напоминание. | |||
Ручной труд | Поделка из природного материала («Лесовичок»). Учить детей соединять детали с помощью пластилина. Побуждать мастерить поделки из природного материала. Учить бережно относиться к материалам, аккуратно убирать их. | Рассматривание иллюстраций с изображением поделок из природного материала. Напоминание, указание, показ при необходимости. | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд людей – производство продуктов питания. Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека. | Беседа «Откуда продукты в магазинах». Рассматривание иллюстраций с изображением людей, работающих в разных сферах пищевой промышленности. Дидактические игры «Кому что нужно», «Профессии». | |||
Поведение в природе | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Убираем посуду со столов. Приучать уносить за собой посуду со столов; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка. | Напоминание, указание. | |
Хоз.-быт. труд | Наведение порядка в группе. Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. | Беседа «Чистота и порядок» Задачи: Обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют; что умеют делать самостоятельно. | |||
Труд в природе | Привлечь детей к наполнению водой ёмкости для отстоя воды. Закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним. | Объяснение, напоминание, указание. | |||
Ручной труд | Сюжетная композиция из листьев. Учить подбирать красивое сочетание форм и цветов при составлении декоративных композиций. | Рассматривание альбома «Поделки из листьев». | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд людей в сельском хозяйстве. Подводить к пониманию взаимосвязи сельскохозяйственных работ в разное время года и их влияния на результат труда (правильно и вовремя проведенные зимние и весенние работы – будет хороший урожай). Дать представление о том, что на результат сельского труда оказывают влияние погодные условия. Учить понимать взаимосвязь труда людей сельских и городских профессий ( рабочие в городах на заводах изготавливают с\х технику, перерабатывают продукцию, которую поставляют жители села, и т.д.). | Рассматривание альбома «Наше сельское хозяйство». Рассматривание иллюстраций на тему «Машины – наши помощники». Дид. игра «Кем быть?» Задачи: Углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к работе тружеников села. Желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих. | |||
Труд людей осенью | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Следим за своим внешним видом. Закрепляем умение пользоваться разными видами застёжек. Формируем привычку бережного отношения к обуви, к своим вещам. | Упражнение «Обувная полка» Беседа «Как заботиться о своей обуви и своих вещах». Задачи: Учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки (тщательно вытирать ноги о коврик, ставить обувь на место, мыть, протирать, по необходимости, чистить обувь). Учить проверять себя. Показать важность правильного выполнения действий по самообслуживанию. | |
Хоз.-быт. труд | Мытьё кукол. Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. | Объяснение, напоминание, уточнение, указание. | |||
Труд в природе | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. | Объяснение, напоминание, уточнение, указ. Упражнение «Цветочный остров». Задачи: Закрепить у детей умение определять по внешнему виду, нуждается ли растение в поливе, учитывать специфические особенности ухода за ним. Формировать осознанное и ответственное отношение к работе, воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе. | |||
Ручной труд | Ваза из бросового материала. Упражнять детей в работе с разными материалами. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить видеть прекрасное вокруг. | Рассматривание образцов. Объяснение, указание. | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд людей в сельском хозяйстве: хлебороб Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.д. | Беседа «Откуда хлеб пришёл на стол» Экскурсия на хлебозавод Чтение художественных произведений. Создание альбома «Как хлеб растёт» Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг. | |||
Птицы и звери осенью | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Учимся помогать друг другу складывать вещи в шкафу.
| Показ, напоминание, указания. | |
Хоз.-быт. труд | Мытье строительного материала. Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. | Объяснение, напоминание, уточнение, указание. | |||
Труд в природе | Подкармливаем птиц. Закреплять представление детей об уходе за птицами; воспитывать любовь к живому. | Уточнение, напоминание. | |||
Ручной труд | Букет из листьев. Дать представление о флористике. Учить подбирать красивые сочетания цветов при составлении декоративных композиций. | Рассматривание иллюстраций с изображением букетов из осенних листьев. | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд работников сельского хозяйства: садовод, пчеловод, животновод, доярка, виноградарь, кроликовод. Задачи: Расширять знания о труде людей, живущих в сельской местности, знакомить с сезонными работами людей (весной пашут землю, сеют хлеб, сажают овощи, кустарники, деревья; летом трудятся на полях, в садах, на сенокосе; зимой выращивают рассаду в парниках) углубить знания детей о труде доярки - используют в работе современную технику: электропоилки, электрические доильные аппараты. По совету ветеринара подбирают корове специальный рацион: витамины, добавки к еде. Активизация словаря: корова, сено, доильный аппарат, дойка, молоко, корма, ветеринар. | Рассматривание альбома «Наше сельское хозяйство». Рассматривание иллюстраций на тему «Машины – наши помощники». С.Р.игра «Больница»: сюжет «Ветлечебница» Задачи: Учить детей усложнять игру путём расширения состава ролей, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Формировать умение применять в игре свои знания об уходе за домашними животными, использовать необходимые атрибуты. | |||
Я и окружающий мир (ноябрь) | Я и моя семья. | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Следим за внешним видом. Закрепляем умение самостоятельно устранять недостатки в своем внешнем виде. Учимся своевременно сушить вещи. Развивать желание помогать друг другу. Закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно. | Упражнение «Мой внешний вид» Задачи: учить детей замечать и устранять неполадки в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что – то поправить в костюме. Причёске. Воспитывать опрятность. Желание следить за внешним видом, умение самостоятельно исправлять «неполадки». Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость. |
Хоз.-быт. труд | Стирка кукольного белья. Задачи: развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей, его результатам; формировать первичные представления о труде взрослых, его роли. | Беседа «Что мы знаем о стирке». Объяснение, напоминание, указания. Задачи: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать. | |||
Труд в природе | Работа в уголке природы: рыхление земли в комнатных растениях. Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки. | Объяснение, напоминание, уточнение, указание. | |||
Ручной труд | Корзинка из картона. Закреплять умение работать с картоном. Учить самостоятельно изготавливать выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. | Рассматривание образца, показ, объяснение, уточнение. | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд пап и мам. Расширить представления детей о профессиях пап и мам. Их важности для людей; воспитывать уважение к труду родителей и желание помогать им. | Беседа «Моя семья» Беседа «Кем работают твои родители» Задачи: Уточнить представления детей об их семьях, членах семей (их имена, профессии). Учить их правильно и точно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, согласовывать слова в предложениях. | |||
Мой дом | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять инициативность. | Напоминание, указание. Беседа «Убираем за собой мусор». Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. | |
Хоз.-быт. труд | Навести порядок на полках с дидактическими играми. Задачи: Развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях. | Объяснение, указание, напоминание. | |||
Труд в природе | 3еленый десант на комнатные растения (убираем больные листья, подкормка). Задачи: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. | Объяснение, указание, показ. | |||
Ручной труд | Домик из картона. Учить разбираться в выкройке, понимать условные обозначения (по пунктирным линиям складывать, по сплошным – надрезать). Учить аккуратно склеивать, оформлять поделку. | Рассматривание образцов. Объяснение, показ, напоминание. | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд строителей. Познакомить детей с обобщающим словом строитель. Дать представление детям строительных профессиях: каменщик, маляр, плотник, стекольщик и др. Учить детей группировать, объединять профессии по общему признаку. | Беседа «Какие бывают дома» Рассматривание иллюстраций на тему «Кто строит дома» Д/И «Для чего нужны дома»; «Строители». С.Р.игра «Строители» Задачи: Учить детей согласовывать сюжет игры. Распределять роли. Формировать отношения. основанные на взаимопомощи. Д/И «Что кому нужно для работы на стройке?» «Угадай, для чего нужен этот инструмент», «Из чего строят дом». Игры с конструктором «Лего» « Строим многоэтажный дом» Задачи: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию, познакомить с понятием равновесие. Сила тяжести. Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом» | |||
Мой детский сад, мой город, моя страна | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Уборка постели. Обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность. | Указание, объяснение, напоминание, показ. | |
Хоз.-быт. труд | Мытьё игрушек. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми. | Дидактическое упражнение «Мы умеем мыть игрушки». | |||
Труд в природе | Мытьё комнатных растений. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. | Показ, объяснение, напоминание. | |||
Ручной труд | Карандашница. Закреплять умение работать с картоном. Учить самостоятельно изготавливать выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. | Рассматривание образца, показ, объяснение, уточнение. | |||
Формирование представлений о труде людей | Знакомим с работой сантехника, электрика, столяра, рабочего по ремонту мебели . Формировать обобщенные представления о труде взрослых. О социальной значимости труда людей. Расширять знания о механизмах, оборудовании, инструментах, облегчающих труд. Воспитывать интерес и уважение к результатам их деятельности (бережное отношение к предметам и вещам). | Наблюдение за эпизодическим трудом взрослых в детском саду. цель: дать представление о работе электрика, о трудовых действиях им совершаемых. | |||
Новогодний праздник (декабрь) | К нам пришла зима | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф. Расширять знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на изнанку, вешать на батарею, своевременно менять промокшую обувь, одежду и др.). Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. | Упражнение « Я всё делаю сам» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить, просушивать, мыть). Воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным, аккуратным. |
Хоз.-быт. труд | Мытье расчёсок. Учить следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте. | Показ, указание. | |||
Труд в природе | Сгребать снег в кучи к деревьям. Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща. | Показ, объяснение, указание. | |||
Ручной труд | Игрушки из бумаги. Упражнять в работе с бумагой. Учить самостоятельно делать выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, придавать поделке определенный образ. Оформлять поделку. | Рассматривание образцов готовых игрушек, иллюстраций с игрушками из бумаги. Показ, объяснение, указание, напоминание. | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд работников ателье. Расширять представления детей о взаимосвязи труда разных профессий, занятых на одном производстве: приёмщица, закройщик, портной, модельер. Углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности. Модельеры разрабатывают новые современные модели обуви, платьев, костюмов и др. Чтобы стать модельером, нужно уметь рисовать и обладать хорошим вкусом; именно они диктуют моду для всех нас. Активизировать словарь детей: лекало, манекен, мерка, сантиметр, примерочная. | Чтение рассказа Е. Пермяка «Пропавшие нитки» Рассматривание альбома «Ателье». Рассматривание журналов мод. Дидактическое упражнение «Модельеры». Беседа о работе ателье С.Р. Игра «Ателье» Задачи: Учить детей применять в игре их знания и опыт по данной теме, создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры. Воспитывать уважительное отношение к труду. Формировать первичные представления о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека. | |||
Подготовка к Новому году | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Задачи: Закреплять умение правильно складывать одеяло, поправлять простынь, подушку, воспитывать аккуратность. | Ситуация «Убери свою постель» | |
Хоз.-быт. труд | Привести в порядок кукол и кукольную одежду. Закреплять умения стирать (сортировать бельё на светлое и тёмное, замачивать и т.д.); знать правила стирки; воспитывать привычку к чистоте, аккуратность. | Игровая ситуация «Готовимся к празднику». | |||
Труд в природе | Полив комнатных растений. Продолжать учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями. | Указание, напоминание. | |||
Ручной труд | Ёлочные игрушки из бумаги. Учить работать с выкройкой. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. | Игровая ситуация «Скоро новый год». | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд работников почты. Задачи: Расширять представления детей о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки. Приёмщица посылок принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции, выдает посылки. Почтальон доставляет почту на дом. | Чтение стихотворения С. Маршака «Почта» Рассматривание альбома «Кто работает на почте». Наблюдение за работой почтальона. С.Р. игра «Почта» Задачи: Способствовать творческому использованию детьми впечатлений, знаний, опыта. Формировать умение распределять роли, использовать предметы - заместители. | |||
Зима (январь) | Зимние забавы | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Задачи: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом. Воспитывать гигиеническую культуру, формировать осознанную потребность в чистоте. | Игровая ситуация «Мой внешний вид» Напоминание, указание. |
Хоз.-быт. труд | Разобрать новогодние украшения в группе | Продолжать учить действовать в организованном труде большого количества сверстников. | |||
Труд в природе | Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы. Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность. Строим снежные фигурки. Делаем и поливаем ледяные дорожки. | Дидактическое упражнение «Мы умеем убираться». | |||
Ручной труд | Закладка для книг. Задачи: Научить элементарному способу плетения. Развивать способности к самостоятельному анализу. | Рассматривание разных видов закладок. Показ, объяснение, указание. | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд людей в библиотеке. Задачи: Познакомить с историей происхождения и изготовления книги, её составные части (обложка, переплет, страницы, иллюстрации); показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; воспитывать бережное отношение к книге. Познакомить с работой читального и абонементного залов. Формировать представления о библиотеке и профессии библиотекаря. | Беседа «Библиотека – дом, где живут книги». Задачи: Рассказать о назначении библиотек; познакомить с содержанием работы библиотекаря. Воспитывать любовь к книгам. Экскурсия в библиотеку. С.Р. игра «Библиотека» Задачи: Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, использовать в игре знания о книгах библиотеки группы. Активизировать в речи понятия, связанные с жанрами худ. литературы, формировать умение кратко передавать содержание знакомых книг. Беседа об истории создании книги. Чтение рассказа С. Маршака «Книжка про книжку» | |||
Природа зимой | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу. Помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник. | Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». | |
Хоз.-быт. труд | Стирка салфеток для занятий по изо. Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание следить за чистотой. | Показ, указание, объяснение. | |||
Труд в природе | Убираем снег с участка. Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща. | Объяснение, указания, напоминание. | |||
Ручной труд | Игрушки из бросового материала. Упражнять детей в работе с различными материалами. Уточнить представление о свойствах материалов. Закреплять умение склеивать детали с помощью клея ПВА. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Показ, объяснение, указание. | |||
Формирование представлений о труде людей | Знакомство с профессией архитектора. Дать представление об архитектуре как искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые людям для жизни и деятельности, о различных видах архитектуры ( жилые здания, сооружение мостов, оформление площадей, набережных, памятников ), об особенностях архитектуры, её функциях( польза, прочность, красота). | Экскурсии, прогулки. Цель: знакомство с архитектурой своего города. Рассматривание фотографий зданий ближайшего окружения, иллюстраций зданий разного назначения, слайдов. Беседы: « Дома бывают разные», Что есть в городе для детей». Строительные игры. Загадки про городские здания. Продуктивная деятельность: (лепка, рисование, аппликация): « Наша улица», «Построим разные дома». | |||
Птицы зимой | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. Закреплять умение соблюдать порядок в умывальной комнате. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». | |
Хоз.-быт. труд | Работа в книжном уголке: реставрация книг. Задачи: Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. | Игровая ситуация «Открыта больница для книг». | |||
Труд в природе | Кормим птиц. Продолжать учить детей кормить птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам. | Беседа «Зачем заботиться о птицах зимой». | |||
Ручной труд | Птицы (оригами). Учить складывать листок бумаги в разных направлениях, аккуратно проглаживая линии. | Панно «Птицы зимой». | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд парикмахера. Углубить представления детей о взаимосвязи труда всех работников парикмахерской: дамский мастер, мужской мастер, мастер по маникюру, визажист, кассир, администратор. Визажист-мастер по прическам и макияжу, эта профессия очень важна и нужна везде. Воспитывать у детей опрятность, аккуратность, желание следить за своим внешним видом. | Рассматривание журналов с различными причёсками. Рассказ парикмахера о своей профессии. С.Р. игра « Парикмахерская» Задачи: Расширять представления детей о работе парикмахера, чертах характера, необходимых для успешной работы. Формировать умение творчески развивать сюжет игры, помогать осваивать разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). С.Р.игра «Салон красоты» Задачи: учить детей объединять в игре несколько сюжетов, организовывать игровое взаимодействие. Учить передавать в игре особенности деятельности работников салона. | |||
Звери зимой | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. | Беседа «Культура поведения во время еды». | |
Хоз.-быт. труд | Мытье строительного материала. Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. | Напоминание, указания. | |||
Труд в природе | Кормим собачку. Воспитывать желание заботиться о животных. | Беседа «Забота о животных». | |||
Ручной труд | Поделки в стиле оригами по сказке «Волк и лиса». Продолжать учить детей складывать листок бумаги в разных направлениях, аккуратно проглаживать линии. Учить создавать композицию по сказке. | Создадим иллюстрацию к сказке «Волк и лиса». | |||
Формирование представлений о труде людей | Кто охраняет лес. Закреплять знания детей о значении леса в природе и жизни человека, расширить представление об его охране, о роли лесничих, охотников, летчиков, юных лесничих. | Рассматривание иллюстраций, раскрывающие содержание труда лесничих, охотников, пожарных и т. д. Рассматривание модели «С кем дружит ель». | |||
Окружающий мир (февраль) | Предметы. | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Формируем привычку бережного отношения к обуви. Закрепляем привычку самостоятельно готовить материалы к занятию. Формируем отзывчивость, взаимопонимание. Самостоятельно устраняем непорядок в своем внешнем виде. | Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». |
Хоз.-быт. труд | Мытье мелкого конструктора. Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. | Объяснение, указания, напоминание. | |||
Труд в природе | Посадим лук. Расчищаем дорожки. Посыпка скользких дорожек. Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. | Дидактическое упражнение «Как мы умеем трудиться». | |||
Ручной труд | Мебель из картона. Упражнять в работе с бумагой, научить создавать изображения с натуры и по представлению. Совершенствовать изобретательность, творчество. Проявлять аккуратность. | Игровая ситуация «Мебель для куклы Маши». | |||
Формирование представлений о труде людей | Беседа о труде плотника. Уточнять представления детей, что в своей работе плотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название, применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работа приносила людям пользу. Активизировать словарь детей: молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка. | Загадывание загадок об орудии труда. | |||
Народная культура, традиции, праздники (февраль, март, апрель) | День защитника Отечества (февраль) | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Закреплять умение мыть руки после туалета и по мере необходимости. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. | Беседа «Чистота – залог здоровья». |
Хоз.-быт. труд | Стирка кукольной одежды. Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать. | Беседа «Что мы знаем о стирке». Объяснение, напоминание, указания. | |||
Труд в природе | Пересадка комнатных растений. Объяснить детям необходимость данной процедуры; формировать умение доводить начатое дело до конца. | Показ, объяснение, напоминание. | |||
Ручной труд | Подарки для пап. (Открытка с сюрпризом). Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закреплять умение вырезать мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Аппликация «Открытка для папы». | |||
Формирование представлений о труде людей | Ознакомление с военными профессиями. Дать представление детям о разновидности военных: танкисты, военные моряки, пограничники, подводники, десантники, саперы, строительные войска, ракетчики, военные медики. Все военные выполняют одну общую задачу – защищают наше Отечество. В этом им помогает современная техника. Пополнить словарь детей: танки, бронетронспартеры, ракеты, вездеходы, пушки, минометы, корабли, компьютеры. | Беседа о российской армии. Цель: Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам отечества. Продолжать знакомить детей с историей России, рассказать о великих сражениях и победах Российской армии. Досуг «23 февраля – красный день календаря» Чтение художественной литературы. Заучивание стихов. | |||
Масленица (февраль) | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Закрепляем привычку самостоятельно готовить материалы к занятию. Формируем отзывчивость, взаимопонимание. Самостоятельно устраняем непорядок в своем внешнем виде. | Беседа «Мы уже большие». | |
Хоз.-быт. труд | Мытье кукольной посуды. Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. | Игровая ситуация «Вот как мы умеем мыть посуду». | |||
Труд в природе | Чистим дорожки от снега на участке. Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща. | Объяснение, указания, напоминание. | |||
Ручной труд | Подарки мамам. Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закреплять умение вырезать мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Аппликация «Открытка для мамы». | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд работников торговли. Уточнять представления о труде работников торговли, о профессиях ( кассир, продавец, водитель, товаровед), о функциях, которые выполняют представители этих профессий, о материалах, оборудовании, которыми пользуются. | Экскурсия в продуктовый магазин: наблюдение за работой продавца, кассира, рассматривание витрин, прилавков. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний об окружающем мире. Учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом. Развивать игровую деятельность. Дидактическая игра «Кому что нужно». Рассматривание иллюстраций, отображающих труд работников торговли. | |||
8 марта (март) | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Трудовые поручения. Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения в течение недели (следить за порядком в физкультурном уголке, поливать цветы и т.д.), распределять обязанности, организовывать работу других детей. Воспитывать ответственность, трудолюбие. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Игровая ситуация «Кто быстрее и лучше подготовиться к занятию». | |
Хоз.-быт. труд | Наводить порядок в шкафах с дидактическими играми. Продолжать учить детей работать вместе со взрослыми, контактировать сними, закреплять трудовые умения. | Игровая ситуация «Мы умеем сами прибираться». | |||
Труд в природе | Работа в уголке природы: моем растения. Задачи: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения. | Напоминание, указания. | |||
Ручной труд | Цветы из бросового материала. Упражнять детей в работе с различными материалами. Уточнить представление о свойствах материалов. Закреплять умение склеивать детали с помощью клея ПВА. Воспитывать трудолюбие, аккуратность | Подарки мамам. | |||
Формирование представлений о труде людей | Профессии мам. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. | Чтение художественной литературы. Беседа «Моя мама». Д/и «Кому что нужно для работы» Составление рассказов: мама дома, мама на работе. Праздничный утренник, посвящённый 8 марта. | |||
Пермское наследие (март) | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Закрепляем умение самостоятельно готовить материал к занятию. | Напоминание, указание. | |
Хоз.-быт. труд | Нарезать салфетки для вытирания лица и рук после еды. Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым. | Игровая ситуация «Поможем нашей няне». | |||
Труд в природе | Протирание листьев растений. Продолжать учить мыть листья растений; воспитывать бережное отношение к растениям. | Объяснение, напоминание, указание. | |||
Ручной труд | Изготовление «Книжки – малышки». Закреплять умение работать с бумагой, скреплять детали с помощью клея, оформлять поделку . Развивать художественный вкус. Воспитывать уважение к результатам труда. | Игровая ситуация «Подарим книжки малышам». | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд писателя. Познакомить с профессией писателя – она очень важна и почетна. Писатели пишут книги на разные темы: сказки, рассказы, справочники и др. Воспитывать любовь к произведениям русских писателей и поэтов. Воспитывать у детей уважительное отношение к результатам труда людей творческих профессий. | Рассматривание книг. Чтение произведений различных литературных жанров. Игровые упражнения: « Придумай сказку», « Сочини небылицу», « Что будет если…» « Что сначала, что потом». Драматизация сказок на новый лад. | |||
Неделя театра (март) | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, складывать на стуле, помогать товарищам застегивать пуговицу, замок. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. | Игровое упражнение «Кто быстрее». | |
Хоз.-быт. труд | Оказывать помощь няне в уборке раскладушек после сна. Продолжать учить детей складывать и убирать раскладушки после сна; воспитывать желание помогать взрослым. | напоминание, указание. | |||
Труд в природе | Опрыскивание растений водой. Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. | Объяснение, напоминание, указание. | |||
Ручной труд | Изготовление фигурок для настольного театра. | ||||
Формирование представлений о труде людей | Беседа о профессии актёр театра Продолжать знакомить с таким видом искусства, как театр. Закрепить знания об основных атрибутах театра. Формировать навыки поведения в театре. Развивать творческие способности. Обогащать речевой словарь: сцена, занавес, партер, амфитеатр. | Посещение спектаклей. Игры – драматизации. Игры с использованием пантомимы, мимики. Рассматривание иллюстраций. Чтение: Н. Евреинов « Что такое театр». Беседа « Мы идём в театр». Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки. С.Р. игра: «Кукольный театр». Строительные игры «Строим кукольный театр» | |||
Неделя здоровья (апрель) | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Учимся помогать друг другу складывать вещи в шкафу. Учимся заправлять свои постели. Закрепляем привычку правильно использовать носовые платки. Учимся следить за своей расческой. | Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». | |
Хоз.-быт. труд | Мытьё игрушек. Воспитывать устойчивое желание содержать игрушки в чистоте; закреплять трудовые умения и навыки. | Объяснение, напоминание. | |||
Труд в природе | Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени. Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым; воспитывать положительное отношение к труду. | Показ, объяснение, указание. Наблюдение за развитием луковицы, учим оформлять результаты наблюдения. | |||
Ручной труд | Изготовление игрушек - забав. Задачи: Закреплять умение вырезать детали (по шаблонам или замыслу) из картона, соединять их между собой с помощью проволоки (отрезок проволоки продевается в отверстие между двумя деталями и закручивается с двух сторон спиралью). | Игровая ситуация «Сделаем подарки малышам». | |||
Формирование представлений о труде людей | Труд медицинских работников. Углублять знания детей о профессиях врача: терапевта, инфекциониста, хирурга, окулиста, стоматолога, рентгенолога. Уточнять знания детей о том, что врачи работают в поликлинике, больнице, им помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, дают лекарства, водят на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают мед. сёстрам ухаживать за больными. Формировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь. | Развлечение «Здоровье – это хорошо» Беседа «Моё здоровье в моих руках» Рассматривание иллюстраций, раскрывающие содержание работы врачей. Чтение художественной литературы. Наблюдение за работой медсестры в детском саду. С.Р. игра «Больница». Задачи: предложить детям, играющим роли врачей, медсёстер, пациентов, обыграть различные ситуации. Учить детей усложнять игру путём расширения состава ролей. Согласовывать поведение и ролевые действия с сюжетом игры. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». | |||
Неделя космонавтики (апрель) | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Принимать участие в смене постельного белья. | Показ, указания, напоминание. | |
Хоз.-быт. труд | Нарезать бумагу для самостоятельной изодеятельности. Развивать элементарные трудовые умения и навыки. | Объяснение, напоминание, указание. | |||
Труд в природе | Трудовые поручения: посадка семян. Учить детей работать в составе подгрупп (одна делает лунки, другая сажает, третья поливает), трудиться слаженно, дружно, самостоятельно распределять обязанности между подгруппами. | Рассматривание схем по посадке растений, показ, напоминания, указания. | |||
Ручной труд | Ракета. Продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая сгибы. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Показ, объяснение, указания, напоминание. | |||
Формирование представлений о труде людей | Беседа о профессии космонавта. Дать детям представление о профессии космонавта. Они ведут в космосе большую научно-исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, как ведут себя растения в невесомости. Космонавт должен быть отлично физически развитым, образованным, настойчивым и бесстрашным. | Аппликация «В космосе» Лепка «Инопланетянин» С.Р. игра «Космонавты» Задачи: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. Беседа «Первый космонавт» Д/и «Планеты солнечной системы» Рассматривание альбомов «О космосе детям», «Полет в космос». Рассматривание иллюстраций с видами космоса | |||
Весна (апрель, май) | Природа весны (апрель) | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Учимся помогать друг другу складывать вещи в шкафу. Учимся заправлять свои постели. Закрепляем привычку правильно использовать носовые платки. Учимся следить за своей расчёской. | Беседа «Каждой вещи – своё место». |
Хоз.-быт. труд | Стирка кукольной одежды. Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать. | Показ. Объяснение, напоминание. | |||
Труд в природе | Уход за комнатными растениями. Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения | Показ. Объяснение, напоминание. | |||
Ручной труд | Кораблик (оригами). Продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая сгибы. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Показ, объяснение, указания, напоминание. | |||
Формирование представлений о труде людей | Выдающиеся люди – художники. Расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства; художник обладает хорошей памятью и различает самые тонкие оттенки цвета, познакомить с великими художниками – В.М.Васнецовым и И.И.Левитаном; Художники рисуют картины, которые хранятся в музее; картинки в книги (иллюстрации); календари; плакаты и др. воспитывать любовь к произведениям искусства. Уважение к труду художников, гордость за их произведения. | Рассматривание портретов, натюрмортов, пейзажей. Рассматривание фотопортретов и т. д. Тематические экскурсии: « Мы идём в музей». Игры: « Портрет моего друга» « Нарисуй себя» « Что нужно художнику». Беседа: « Кто такой человек – творец». | |||
Птицы и звери весной (апрель) | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Упражнение « В гостях у Мойдодыра» Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела. Осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Учить правильно умываться. Делать это по мере необходимости. Чтение Е. Винокуров «купание детей». | |
Хоз.-быт. труд | Наводить порядок в шкафах со строительным материалом. Учить компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки. | Игровая ситуация «Мы умеем прибираться». | |||
Труд в природе | Собрать опавшие ветки на участке. Следить за чистотой участка. Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща. | Игровое упражнение «Кто самый внимательный?» | |||
Ручной труд | Салфетка из ткани. Закрепить представления о различных видах тканей, их свойствах. Научить разрезать ткань, вырезать из нее элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань. Развивать художественный вкус. | Рассматривание образцов. Показ, объяснение. | |||
Формирование представлений о труде людей | Ознакомление с профессией экскурсовода. Познакомить с профессией экскурсовода. Объяснить правила поведения в музеях, во время экскурсий. | Экскурсия в музей. Рассматривание иллюстраций с изображением экспонатов, находящихся в музеях. | |||
День победы (май) | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Закрепляем привычку полоскать рот после еды. Закрепляем привычку чистить зубы. Закрепляем умение складывать вещи в определенной последовательности. Развиваем желание помогать друг другу в определенный момент. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». | |
Хоз.-быт. труд | Протереть от пыли полки для игрушек. Продолжать развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Беседа «Чистота – залог здоровья». | |||
Труд в природе | Сгребать опавшие листья. Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща. | Напоминание, указания. | |||
Ручной труд | Изготовление поделок в подарок ветеранам. Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. | Аппликация «Открытка ветеранам». | |||
Формирование представлений о труде людей | Беседы о труде людей разных профессий. Человек славен трудом, экскурсии к памятным местам в честь героев труда. | Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания детей о профессиях, о названиях инструментов, необходимых для работы. Беседа о профессиях Д/и «Профессии» | |||
Неделя безопасности (май) | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Продолжать учить чистить свою одежду и обувь. | Чтение Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам». | |
Хоз.-быт. труд | Генеральная уборка в группе. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки. Умение определять, что следует сделать и составлять план работы, отбирать необходимый инвентарь и материалы. | Игровая ситуация «Мы умеем прибираться». | |||
Труд в природе | Прополка рассады. Задачи: Закрепить умение детей различать растения и сорняки, правильно выполнять прополку, соблюдать правила личной гигиены. Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща. | Настольно – печатная игра «Что где растёт» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, учить группировать их по месту произрастания. Активизировать в речи соответствующие понятия. Показ, объяснение. | |||
Ручной труд | Изготовление украшений для участка (флажки из бумаги, ткани, клеенки; фонарики). Упражнять детей в работе с разными материалами. Воспитывать уважение к результатам труда. | Игровая ситуация «Украсим участок к празднику». | |||
Формирование представлений о труде людей | Экскурсия по улицам города. Уточнять знания детей о том, что пересечение дорог называется перекресток. Это самое бойкое место и здесь обычно стоят светофоры. Переходы через улицу обозначены линиями разметки “зебра” и дорожными знаками. Правила должны знать и соблюдать все участники дорожного движения. Активизация словаря: светофор, пешеходный переход, регулировщик, сигнал, безопасность движения, обочина дороги, жезл, форма, сирена, инспектор. | Рассматривание фотоиллюстраций города. Рассматривание альбомов «Мой город», «Наш Красновишерск». | |||
мониторинг | |||||
Скоро лето (май) | Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к труду | Самообслуживание | Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | Показ, напоминание, указание. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». | |
Хоз.-быт. труд | Переодеть кукол в кукольном уголке. Закрепить умение надевать одежду на кукол; воспитывать терпение и ответственность. | Игровое упражнение «Я люблю наряжаться». | |||
Труд в природе | Уход за рассадой. Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща. | Рассматривание, показ, объяснение. | |||
Ручной труд | Цветы для украшения группы. Закреплять умение работать с бумагой и картоном, правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. | Рассматривание образцов, показ, объяснение, напоминание. | |||
Формирование представлений о труде людей | Человек трудился всегда. Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям. | Беседа « труд взрослых». Загадывание загадок об орудиях труда. Задачи: Расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда. Учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения. Воспитывать уважение к людям труда. Желание помогать взрослым. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Словесное упражнение «Что было бы, если бы….» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социализация". (подготовительная группа) « С чего начинается
Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому, социально - личностному развитию в подготовительной группе ДОУ....
Перспективное планирование Образовательная область: «Коммуникация» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Перспективное планирование разработано для образовательной области «Коммуникация» на учебный год, с сентября по май, для воспитанников подготовительной группы. В планировании указана тематика непосред...
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...
Перспективное планирование образовательная область "Труд"с учотом ФГОС
Перспективное планирование в средней гуппе по прогрымме Вераксы "От рождения до школы"...
Картотека Образовательная область «Труд» Подготовительная к школе группа группа
Картотека поможет педагогам в ежедневном планировании совместной деятельности с детьми....
Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе.
Перспективное планированиепо образовательной области«Речевое развитие»Развитие речи в подготовительной группеПособие: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе гр...
Комментарии
Спасибо огромное за полезный
Спасибо огромное за полезный материал!!! Успехов!!!