ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ТРУД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ТРУД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_trud_-_podgot._gr.docx103.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ТРУД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели

Целевые ориентиры

Педагогическое содержание

Формы организации совместной образовательной деятельности

Месячник безопасности (сентябрь)

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

Упражнение «Мой шкафчик»

Хоз.-быт. труд

Беседа о дежурстве.

Задачи: Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Беседа о дежурстве.

Труд в природе

Полив комнатных растений.

 Задачи: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

Беседа «Правила ухода за комнатными растениями».

ручной труд

Поделки из природного материала (ёжик).

Задачи: Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов.

Рассматривание иллюстраций с изображением поделок из природного материала.                                                                   Показ, объяснение.

Формирование представлений о труде людей

Труд работников просвещения: детский сад, школа.

Задачи: Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада; учить строить наглядно-схематическую модель трудового процесса. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.

Беседа «Кто работает в детском саду», «как мы живём в детском саду».

Цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

Экскурсия в школу; Экскурсия по детскому саду.

С.Р. игра «Детский сад»; «Школа».

Д.И.«Первоклассник»

Цель: Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны  первокласснику, активизировать в речи и

 уточнить соответствующие понятия.  Побуждать желание учиться в школе. Интерес к новой социальной роли - учащийся школы.

Правила дорожного движения

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Дежурство по столовой.

Задачи: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Работа с календарём дежурства.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Я сам».

Хоз.-быт. труд

Мытьё стульчиков.

 Задачи: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми.

Объяснение, указание, напоминание.

Труд в

природе

Навести порядок в шкафу с инвентарём

по уходу за уголком природы.

Задачи: Формировать умение трудиться

индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

Знакомство с новыми атрибутами  уголка трудового воспитания.

Задачи: Продолжать знакомить детей с атрибутами и инструментами трудового уголка, разными видами труда в детском саду, со значением труда в жизни людей.

Д.И.«Для чего нужен предмет?».

Задачи: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах трудового уголка, обсудить, для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Ручной

труд

Поделки из природного материала (зверюшки).

Задачи: Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов.

Рассматривание иллюстраций с изображением поделок из природного материала.                                                                                  Указание, напоминание, объяснение, показ.

Формирование представлений о труде людей

Труд работников ДПС.

Задачи: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях милиционера, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.

Встреча с инспектором ГИБДД.

Сотрудничество с ГИБДД, конкурс семейных газет.

С.Р. игра «ГИБДД»

Задачи: Учить детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность детей.

Беседа о правилах уличного движения.

Чтение произведения  С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Пожарная безопасность

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы), организовывать работу товарищей.

Беседа о дежурстве по занятию.

Задачи: Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

Хоз.-быт. труд

Мытьё строительного материала.

 Задачи: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

Показ, напоминание, указание.

Труд в природе

Трудовые поручения: сбор природного материала на участке.

Задачи: Предложить детям собрать материал для поделок. Учим правильно хранить и  засушивать листья.

Запасаемся семенами (дыня, тыква, арбуз).

Игровая ситуация «Кто больше соберёт природного материала»

Игра « Кто  больше предложит идей - что можно сделать из природного материала»

Ручной

 труд

«Декоративное панно» (природный материал)

Задачи: Учить детей выполнять декоративное панно из разных природных материалов (семена, чешуя, сухие листья); развивать у детей фантазию, умение красиво располагать композицию на листе, выполнять работу аккуратно.

Рассматривание альбома «Поделки из листьев».

Формирование представлений о труде людей

Труд спасателей, пожарных.

Задачи: Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности. Формировать умение, в случае необходимости, вызывать пожарных, спасателей.

Встреча с инспектором по пожарной безопасности.

Экскурсия в пожарную часть.

П.Игра «Пожарные на учении»

Задачи: Познакомить детей с правилами игры; упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

С.Р. игра «Пожарные»

Задачи: Учить детей самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве.

Д. И. «Огонь -  друг или враг?»

Другие виды безопасности

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

 Учимся заправлять свои постели.   

Задачи: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Показ, объяснение.

Учим правильно складывать одеяло, поправлять простынь, подушку,  воспитывать аккуратность.

Хоз.-быт. труд

Протереть от пыли полки для игр и игрушек.

 Задачи: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне  в уборке группы.

Объяснение, напоминание, уточнение, указание.

Труд в

природе

Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям

тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Объяснение, напоминание, уточнение, указание.

Ручной

 труд

Поделки из природного материала (человечек).

Задачи: Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов.

Рассматривание иллюстраций с изображением поделок из природного материала.                                                                                  Указание, напоминание, объяснение, показ.

Формирование представлений о труде людей

Профессия водителя.

Задачи: Формировать представления о профессии шофера; ведет машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заливает воду, ремонтирует – накачивает, меняет колесо. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно учиться.        

Беседа « Что должен знать водитель ».                                                                                                                      Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».

Цель: Учить детей подбирать в игре профессиональные действия шофёра, вести ролевые диалоги. Побуждать детей к изменению сюжета игры, формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих.

мониторинг

Осень (октябрь)

Природа осени

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Смена грязных полотенец.

Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Указание, напоминание.

Упражнение «Чистюля»

Задачи: Формировать к.г. навыки,  учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры ( мыть руки, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приёма пищи, умываться). Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

Хоз.-быт. труд

Мытьё игрушек. 

Учить правильно мыть игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Напоминание, указание, объяснение.

Труд в природе

Работа  в уголке природы.

Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива, активизировать словарь.

Д. И. «Как меня зовут?»

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия комнатных растений, учить узнавать растения по описанию внешнего вида, особенностям ухода за ним.

Показ.  Объяснение, напоминание.

Ручной

 труд

Поделка из природного материала («Лесовичок»).

Учить детей соединять детали  с помощью пластилина. Побуждать мастерить поделки из природного материала. Учить бережно относиться к материалам, аккуратно убирать их.

Рассматривание иллюстраций с изображением поделок из природного материала.                                                         Напоминание, указание, показ при необходимости.

Формирование представлений о труде людей

Труд людей – производство продуктов питания.

Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.

Беседа «Откуда продукты в магазинах».                                               Рассматривание иллюстраций с изображением людей, работающих в разных сферах пищевой промышленности.                                                                        Дидактические игры «Кому что нужно», «Профессии».

Поведение в природе

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Убираем посуду со столов.

Приучать уносить за собой посуду со столов; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка.

Напоминание, указание.

Хоз.-быт. труд

Наведение порядка в группе.

Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

Беседа «Чистота и порядок»

Задачи: Обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют; что умеют делать самостоятельно.

Труд в природе

Привлечь детей к наполнению водой ёмкости для отстоя воды.

Закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним.

Объяснение, напоминание, указание.

Ручной

 труд

Сюжетная композиция из листьев.

Учить подбирать красивое сочетание форм и цветов при составлении декоративных композиций.                                                                                                         

Рассматривание альбома «Поделки из листьев».

Формирование представлений о труде людей

Труд людей в сельском хозяйстве.

Подводить к пониманию взаимосвязи сельскохозяйственных работ в разное время года и их влияния на результат труда (правильно и вовремя проведенные зимние и весенние работы – будет хороший урожай). Дать представление о том, что на результат сельского труда оказывают влияние погодные условия. Учить понимать взаимосвязь труда людей сельских и городских профессий

 ( рабочие в городах на заводах изготавливают с\х технику, перерабатывают продукцию, которую поставляют жители села, и т.д.).

Рассматривание альбома «Наше сельское хозяйство».  

  Рассматривание иллюстраций на тему «Машины – наши помощники».

Дид. игра «Кем быть?»

Задачи: Углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к работе тружеников села. Желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих.

Труд людей осенью

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Следим за своим внешним видом.

Закрепляем умение пользоваться разными видами застёжек. Формируем привычку бережного отношения к обуви, к своим вещам.

Упражнение «Обувная полка»

Беседа «Как заботиться о своей обуви и своих вещах».

Задачи: Учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки (тщательно вытирать ноги о коврик, ставить обувь на место, мыть, протирать, по необходимости, чистить обувь). Учить проверять себя. Показать важность правильного выполнения действий по самообслуживанию.

Хоз.-быт. труд

Мытьё кукол.

Формировать культуру труда;

учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Объяснение, напоминание, уточнение, указание.

Труд в природе

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Дать детям представление о способах полива

(в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Объяснение, напоминание, уточнение, указ.

Упражнение «Цветочный остров».

Задачи: Закрепить у детей умение определять по внешнему виду, нуждается ли растение в поливе, учитывать специфические особенности ухода за ним. Формировать осознанное и ответственное  отношение к работе, воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе.

Ручной

 труд

Ваза из бросового материала.

Упражнять детей в работе с разными материалами. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить видеть прекрасное вокруг.

Рассматривание  образцов.                                                                                           Объяснение, указание.

Формирование представлений о труде людей

Труд людей в сельском хозяйстве: хлебороб

Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.д.

Беседа «Откуда хлеб пришёл на стол»

Экскурсия на хлебозавод

 Чтение художественных произведений.

Создание альбома «Как хлеб растёт»

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг.

Птицы и звери осенью

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Учимся помогать  друг  другу складывать вещи в шкафу.

 

Показ, напоминание, указания.

Хоз.-быт. труд

Мытье строительного материала.

Формировать культуру труда;

учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Объяснение, напоминание, уточнение, указание.

Труд в природе

 Подкармливаем птиц.

Закреплять представление детей об уходе за птицами; воспитывать любовь к живому.

Уточнение, напоминание.

Ручной

 труд

Букет из листьев.                                                                            

Дать представление о флористике.  Учить подбирать красивые сочетания цветов при составлении декоративных композиций.

Рассматривание иллюстраций с изображением букетов из осенних листьев.

Формирование представлений о труде людей

Труд работников сельского хозяйства: садовод, пчеловод, животновод, доярка, виноградарь, кроликовод.

Задачи: Расширять знания о труде людей, живущих в сельской местности, знакомить с сезонными работами людей (весной пашут землю, сеют хлеб, сажают овощи, кустарники, деревья; летом трудятся на полях, в садах, на сенокосе; зимой выращивают рассаду в парниках) углубить знания детей о труде доярки - используют в работе современную технику: электропоилки, электрические доильные аппараты. По совету ветеринара подбирают корове специальный рацион: витамины, добавки к еде. Активизация словаря: корова, сено, доильный аппарат, дойка, молоко, корма, ветеринар.

Рассматривание альбома «Наше сельское хозяйство».    

Рассматривание иллюстраций на тему «Машины – наши помощники».

С.Р.игра «Больница»: сюжет «Ветлечебница»

Задачи: Учить детей усложнять игру путём расширения состава ролей, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Формировать умение применять в игре свои знания об уходе за домашними животными, использовать необходимые атрибуты.

Я и окружающий мир (ноябрь)

Я и моя семья.

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Следим за внешним видом.

Закрепляем умение самостоятельно устранять

недостатки в своем внешнем виде.

Учимся своевременно сушить вещи.

Развивать желание помогать друг другу.

Закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно.

Упражнение «Мой внешний вид»

Задачи: учить детей замечать и устранять неполадки в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что – то поправить в костюме. Причёске. Воспитывать опрятность. Желание следить за внешним видом, умение самостоятельно исправлять «неполадки». Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость.

Хоз.-быт. труд

Стирка кукольного белья.

Задачи: развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей, его результатам; формировать первичные представления о труде взрослых, его роли.

Беседа «Что мы знаем о стирке».                                                          Объяснение, напоминание, указания.

Задачи: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать.

Труд в природе

Работа  в уголке природы: рыхление земли в комнатных растениях.

Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки.

Объяснение, напоминание, уточнение, указание.

Ручной

 труд

Корзинка из картона.

Закреплять умение  работать с картоном. Учить самостоятельно изготавливать выкройку, срезать ненужные части,  делать надрезы, склеивать,  оформлять поделку.

Рассматривание образца, показ, объяснение, уточнение.

Формирование представлений о труде людей

Труд пап и мам.

Расширить представления детей о профессиях пап и мам. Их важности для людей; воспитывать уважение к труду родителей и желание помогать им. 

Беседа «Моя семья»

Беседа «Кем работают твои родители»

Задачи: Уточнить представления детей об их семьях, членах семей (их имена, профессии). Учить их правильно и точно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, согласовывать слова в предложениях.

Мой дом

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять инициативность.

Напоминание, указание.

Беседа «Убираем за собой мусор».

Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Хоз.-быт. труд

Навести порядок на полках с дидактическими играми.

Задачи: Развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях.

Объяснение, указание, напоминание.

Труд в природе

3еленый десант на комнатные растения (убираем больные листья, подкормка).

Задачи: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Объяснение, указание, показ.

Ручной

труд

Домик из картона.

Учить разбираться в выкройке, понимать условные обозначения (по пунктирным линиям складывать, по сплошным – надрезать). Учить аккуратно склеивать, оформлять поделку.

Рассматривание образцов.                                                                         Объяснение, показ, напоминание.

Формирование представлений о труде людей

Труд строителей.

Познакомить детей с обобщающим словом строитель. Дать представление детям строительных профессиях: каменщик, маляр, плотник, стекольщик и др. Учить детей группировать, объединять профессии по общему признаку.

Беседа «Какие бывают дома»

Рассматривание иллюстраций на тему «Кто строит дома»

Д/И «Для чего нужны дома»; «Строители».

С.Р.игра «Строители»

Задачи: Учить детей согласовывать сюжет игры. Распределять роли. Формировать отношения. основанные на взаимопомощи.

Д/И «Что кому нужно для работы на стройке?»

«Угадай, для чего нужен этот инструмент»,

«Из чего строят дом».

Игры с конструктором «Лего» « Строим  многоэтажный  дом»

Задачи: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию, познакомить с понятием равновесие. Сила тяжести.

Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Мой детский сад, мой город, моя страна

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Уборка постели. 

Обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

Указание, объяснение, напоминание, показ.

Хоз.-быт. труд

Мытьё игрушек.

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление

принимать участие в труде со взрослыми.

Дидактическое упражнение «Мы умеем мыть игрушки».

Труд в природе

Мытьё комнатных растений.

Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных

растениях.

Показ, объяснение, напоминание.

Ручной

труд

Карандашница.

Закреплять умение  работать с картоном. Учить самостоятельно изготавливать выкройку, срезать ненужные части,  делать надрезы, склеивать,  оформлять поделку.

Рассматривание образца, показ, объяснение, уточнение.

Формирование представлений о труде людей

Знакомим с  работой сантехника, электрика, столяра, рабочего по ремонту мебели .

Формировать обобщенные представления о труде взрослых. О социальной значимости труда людей. Расширять знания о механизмах, оборудовании, инструментах, облегчающих труд. Воспитывать интерес и уважение к результатам их деятельности (бережное отношение к предметам и вещам).

Наблюдение за эпизодическим трудом взрослых в детском саду.

цель: дать представление о работе электрика, 

о трудовых действиях им совершаемых.

Новогодний праздник (декабрь)

К нам пришла зима

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф. Расширять знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на изнанку, вешать на батарею, своевременно менять промокшую  обувь, одежду и др.). Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Упражнение « Я всё делаю сам»

Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить, просушивать, мыть). Воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным, аккуратным.

Хоз.-быт. труд

Мытье расчёсок.

Учить следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте.

Показ, указание.

Труд в природе

Сгребать снег в кучи к деревьям.

Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща.

Показ, объяснение, указание.

Ручной

труд

Игрушки из бумаги.

Упражнять в работе с бумагой. Учить самостоятельно делать выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, придавать поделке определенный образ. Оформлять поделку.

Рассматривание образцов готовых игрушек, иллюстраций с игрушками из бумаги.                                                                                                   Показ, объяснение, указание, напоминание.

Формирование представлений о труде людей

Труд работников ателье.

Расширять представления детей о взаимосвязи труда разных профессий, занятых на одном производстве: приёмщица, закройщик, портной, модельер. Углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности. Модельеры разрабатывают новые современные модели обуви, платьев, костюмов и др. Чтобы стать модельером, нужно уметь рисовать и обладать хорошим вкусом; именно они диктуют моду для всех нас. Активизировать словарь детей: лекало, манекен, мерка, сантиметр, примерочная.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Пропавшие нитки»

Рассматривание альбома «Ателье».                                                        Рассматривание журналов мод.

Дидактическое упражнение «Модельеры».

Беседа о работе ателье

С.Р. Игра «Ателье»

Задачи: Учить детей применять в игре их знания и опыт по данной теме, создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры. Воспитывать уважительное отношение к труду. Формировать первичные представления о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Подготовка к Новому году

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Задачи: Закреплять умение правильно складывать одеяло, поправлять простынь, подушку,  воспитывать аккуратность.

Ситуация «Убери свою постель»

Хоз.-быт. труд

Привести в порядок кукол и кукольную одежду.

Закреплять умения стирать (сортировать бельё на светлое и тёмное, замачивать и т.д.);

 знать правила стирки;  воспитывать привычку к чистоте, аккуратность.

Игровая ситуация «Готовимся к празднику».

Труд в природе

Полив комнатных растений.

Продолжать учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Указание, напоминание.

Ручной

труд

 Ёлочные игрушки из бумаги.

Учить работать с выкройкой. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы.

Игровая ситуация «Скоро новый год».

Формирование представлений о труде людей

Труд работников почты.

Задачи: Расширять представления детей о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки. Приёмщица посылок принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции, выдает посылки. Почтальон доставляет почту на дом.

Чтение стихотворения С. Маршака «Почта»

Рассматривание альбома «Кто работает на почте».

Наблюдение  за работой почтальона.

С.Р. игра «Почта»

Задачи: Способствовать творческому использованию детьми впечатлений, знаний, опыта. Формировать умение распределять роли, использовать предметы - заместители.

Зима (январь)

Зимние забавы

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Задачи: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом. Воспитывать гигиеническую культуру, формировать осознанную потребность в чистоте.

Игровая ситуация «Мой внешний вид»

Напоминание, указание.

Хоз.-быт. труд

Разобрать новогодние украшения в группе

Продолжать учить действовать

в организованном труде большого количества сверстников.

Труд в

природе

Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы.

 Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

Строим снежные фигурки.

Делаем и поливаем ледяные дорожки.

Дидактическое упражнение «Мы умеем убираться».

Ручной

труд

Закладка для книг.

Задачи: Научить элементарному способу плетения. Развивать способности к самостоятельному анализу.

Рассматривание разных видов закладок.

Показ, объяснение, указание.

Формирование представлений о труде людей

Труд людей в библиотеке.

Задачи: Познакомить с историей происхождения и изготовления книги, её составные части (обложка, переплет, страницы, иллюстрации); показать,  как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; воспитывать бережное отношение к книге. Познакомить с работой читального и абонементного залов. Формировать представления о библиотеке и профессии библиотекаря.

Беседа «Библиотека – дом, где живут книги».

Задачи: Рассказать о назначении библиотек; познакомить с содержанием работы библиотекаря. Воспитывать любовь к книгам.

Экскурсия в библиотеку.

С.Р. игра «Библиотека»

Задачи: Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, использовать в игре знания о книгах библиотеки группы. Активизировать в речи понятия, связанные с жанрами худ. литературы, формировать умение кратко передавать содержание знакомых книг.

Беседа об истории создании книги.

Чтение рассказа С. Маршака «Книжка про книжку»

Природа зимой

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу. Помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник.

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

Хоз.-быт. труд

Стирка салфеток для занятий по изо.

Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание следить за чистотой.

Показ, указание, объяснение.

Труд в

природе

Убираем снег с участка.

Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща.

Объяснение, указания, напоминание.

Ручной

труд

 Игрушки из бросового материала.

Упражнять детей в работе с различными материалами. Уточнить представление о свойствах материалов. Закреплять умение склеивать детали с помощью клея ПВА. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Показ, объяснение, указание.

Формирование представлений о труде людей

Знакомство с профессией архитектора.  Дать представление об архитектуре как искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые людям для жизни и деятельности, о различных видах архитектуры

( жилые здания, сооружение мостов, оформление площадей, набережных, памятников ), об особенностях архитектуры, её функциях( польза, прочность, красота).

 Экскурсии, прогулки.

Цель: знакомство с архитектурой своего города.

Рассматривание фотографий зданий ближайшего окружения, иллюстраций зданий разного назначения, слайдов.

 Беседы: « Дома бывают разные», Что есть в городе для детей».

Строительные игры.

 Загадки про городские здания.

 Продуктивная деятельность: (лепка, рисование, аппликация): « Наша улица», «Построим разные дома».

Птицы зимой

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.                                                 Закреплять умение соблюдать порядок в умывальной комнате.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Хоз.-быт. труд

Работа в книжном уголке: реставрация книг.

Задачи: Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Игровая ситуация «Открыта больница для книг».

Труд в

природе

Кормим птиц.

Продолжать учить детей кормить птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседа «Зачем заботиться о птицах зимой».

Ручной

труд

Птицы (оригами).

Учить складывать листок бумаги в разных направлениях, аккуратно проглаживая линии.

Панно «Птицы зимой».

Формирование представлений о труде людей

Труд парикмахера.

Углубить представления детей о взаимосвязи труда всех работников парикмахерской: дамский мастер, мужской мастер, мастер по маникюру, визажист, кассир, администратор. Визажист-мастер по прическам и макияжу, эта профессия очень важна и нужна везде. Воспитывать у детей опрятность, аккуратность, желание следить за своим внешним видом.

Рассматривание журналов с различными причёсками.

Рассказ парикмахера о своей профессии.

С.Р. игра « Парикмахерская»

Задачи: Расширять представления детей о работе парикмахера, чертах характера, необходимых для успешной работы. Формировать умение творчески развивать сюжет игры, помогать осваивать разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир,   уборщица).

С.Р.игра «Салон красоты»

Задачи: учить детей объединять в игре несколько сюжетов, организовывать игровое взаимодействие. Учить передавать в игре особенности деятельности работников салона.

Звери зимой

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.                                                                                            Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Беседа «Культура поведения во время еды».

Хоз.-быт. труд

Мытье строительного материала.

Формировать культуру труда;

учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Напоминание, указания.

Труд в

природе

Кормим собачку.

Воспитывать желание заботиться о животных.

Беседа «Забота о животных».

Ручной

труд

Поделки в стиле оригами по сказке «Волк и лиса».

Продолжать учить   детей складывать листок бумаги в разных направлениях, аккуратно проглаживать линии. Учить создавать композицию по сказке.

Создадим иллюстрацию к сказке «Волк и лиса».

Формирование представлений о труде людей

Кто охраняет лес.

Закреплять знания детей о значении леса в природе и жизни человека, расширить представление об его охране, о роли лесничих, охотников, летчиков, юных лесничих.

Рассматривание иллюстраций, раскрывающие содержание труда лесничих, охотников, пожарных и т. д.

Рассматривание модели «С кем дружит ель».

Окружающий мир (февраль)

Предметы.

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Формируем привычку бережного отношения к обуви. Закрепляем привычку самостоятельно готовить материалы к занятию. Формируем отзывчивость, взаимопонимание.

Самостоятельно устраняем непорядок в своем внешнем виде.

Чтение И. Бурсов «Галоши»,                                                    С. Михалков «Я сам».

Хоз.-быт. труд

Мытье мелкого конструктора.

Формировать культуру труда;

учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Объяснение, указания, напоминание.

Труд в

природе

Посадим лук.  Расчищаем дорожки.

Посыпка скользких дорожек.

Формировать культуру труда;

учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Дидактическое упражнение «Как мы умеем трудиться».

Ручной

труд

Мебель из картона.

Упражнять в работе с бумагой, научить создавать изображения с натуры и по представлению. Совершенствовать изобретательность, творчество. Проявлять аккуратность.

Игровая ситуация «Мебель для куклы Маши».

Формирование представлений о труде людей

Беседа о труде плотника. 

Уточнять представления детей, что в своей работе плотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название, применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работа приносила людям пользу. Активизировать словарь детей: молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка.

Загадывание загадок об орудии труда.

Народная культура, традиции, праздники (февраль, март, апрель)

День защитника Отечества (февраль)

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Закреплять умение мыть руки после туалета и по мере необходимости.                                                                                      Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Хоз.-быт. труд

Стирка кукольной одежды.

Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать.

Беседа «Что мы знаем о стирке».                                                          Объяснение, напоминание, указания.

Труд в

природе

Пересадка комнатных растений.

Объяснить детям необходимость данной процедуры; формировать умение доводить начатое дело до конца.

Показ, объяснение, напоминание.

Ручной

труд

Подарки для пап.

(Открытка с сюрпризом).

Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закреплять умение вырезать мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Аппликация «Открытка для папы».

Формирование представлений о труде людей

Ознакомление с военными профессиями.

Дать представление детям о разновидности военных: танкисты, военные моряки, пограничники, подводники, десантники, саперы, строительные войска, ракетчики, военные медики. Все военные выполняют одну общую задачу – защищают наше Отечество. В этом им помогает современная техника. Пополнить словарь детей: танки, бронетронспартеры, ракеты, вездеходы, пушки, минометы, корабли, компьютеры.

Беседа о российской армии.

Цель: Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам отечества. Продолжать знакомить детей с историей России, рассказать о великих сражениях и победах Российской армии.

Досуг «23 февраля – красный день календаря»

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов.

Масленица (февраль)

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Закрепляем привычку самостоятельно готовить материалы к занятию. Формируем отзывчивость, взаимопонимание.

Самостоятельно устраняем непорядок в своем внешнем виде.

Беседа «Мы уже большие».

Хоз.-быт. труд

Мытье кукольной посуды.

Формировать культуру труда;

учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Игровая ситуация «Вот как мы умеем мыть посуду».

Труд в

природе

Чистим дорожки от снега на участке.

Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща.

Объяснение, указания, напоминание.

Ручной

труд

Подарки мамам.

Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закреплять умение вырезать мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Аппликация «Открытка для мамы».

Формирование представлений о труде людей

Труд работников торговли.

Уточнять представления о труде работников торговли, о профессиях ( кассир, продавец, водитель, товаровед), о функциях, которые выполняют представители этих профессий, о материалах, оборудовании, которыми пользуются.

Экскурсия в продуктовый магазин: наблюдение за работой продавца, кассира, рассматривание витрин, прилавков.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: Побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний об окружающем мире. Учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом. Развивать игровую деятельность.

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Рассматривание иллюстраций, отображающих труд работников торговли.

8 марта (март)

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Трудовые поручения.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения в течение недели (следить за порядком в физкультурном уголке, поливать цветы и т.д.), распределять обязанности, организовывать работу других детей. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Игровая ситуация «Кто быстрее и лучше подготовиться к занятию».

Хоз.-быт. труд

Наводить порядок в шкафах с дидактическими играми.

Продолжать учить детей работать вместе со взрослыми, контактировать сними, закреплять

трудовые умения.

Игровая ситуация «Мы умеем сами прибираться».

Труд в

природе

Работа  в уголке природы: моем растения.

Задачи: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.

Напоминание, указания.

Ручной

труд

Цветы из бросового материала.

Упражнять детей в работе с различными материалами. Уточнить представление о свойствах материалов. Закреплять умение склеивать детали с помощью клея ПВА. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Подарки мамам.

Формирование представлений о труде людей

Профессии мам.

Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

Чтение художественной литературы.

Беседа «Моя мама».

Д/и «Кому что нужно для работы»

Составление рассказов: мама дома, мама на работе.

Праздничный утренник, посвящённый 8 марта.

Пермское наследие (март)

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Закрепляем умение самостоятельно готовить

материал к занятию.

Напоминание, указание.

Хоз.-быт. труд

Нарезать салфетки для вытирания лица и рук после еды.

Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

Игровая ситуация «Поможем нашей няне».

Труд в

природе

Протирание листьев растений.

Продолжать учить мыть листья растений; воспитывать бережное отношение к растениям.

Объяснение, напоминание, указание.

Ручной

труд

Изготовление «Книжки – малышки».

Закреплять умение работать с бумагой, скреплять детали с помощью клея, оформлять поделку . Развивать художественный вкус. Воспитывать уважение к результатам труда.

Игровая ситуация «Подарим книжки малышам».

Формирование представлений о труде людей

Труд писателя.

Познакомить с профессией писателя – она очень важна и почетна. Писатели пишут книги на разные темы: сказки, рассказы, справочники и др. Воспитывать любовь к произведениям русских писателей и поэтов. Воспитывать у детей уважительное отношение к результатам труда людей творческих профессий.

Рассматривание книг.

 Чтение произведений различных литературных жанров.

Игровые упражнения: « Придумай сказку»,

« Сочини небылицу», « Что будет если…»

« Что сначала, что потом».

 Драматизация сказок на новый лад.

Неделя театра (март)

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, складывать на стуле, помогать товарищам застегивать пуговицу, замок.                                                                    Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Игровое упражнение «Кто быстрее».

Хоз.-быт. труд

Оказывать помощь няне в уборке раскладушек после сна.

Продолжать учить детей складывать и  убирать раскладушки после сна; воспитывать желание помогать взрослым.

напоминание, указание.

Труд в

природе

Опрыскивание растений водой.

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе.

Объяснение, напоминание, указание.

Ручной

труд

Изготовление фигурок для настольного театра.

Формирование представлений о труде людей

Беседа о профессии  актёр театра

 Продолжать знакомить с таким видом искусства, как театр. Закрепить знания об основных атрибутах театра. Формировать навыки поведения в театре.

 Развивать творческие способности. Обогащать речевой словарь: сцена, занавес, партер, амфитеатр.

Посещение спектаклей.

Игры – драматизации.

Игры с использованием пантомимы, мимики.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Н. Евреинов « Что такое театр».

 Беседа « Мы идём в театр».

Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки.

С.Р. игра: «Кукольный театр».

Строительные игры «Строим кукольный театр»

Неделя здоровья (апрель)

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Учимся помогать  друг другу складывать вещи в шкафу. Учимся заправлять свои постели.

Закрепляем привычку правильно использовать

носовые платки. Учимся следить за своей расческой.

Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

Хоз.-быт. труд

Мытьё игрушек.

Воспитывать устойчивое желание содержать игрушки в чистоте; закреплять трудовые умения и навыки.

Объяснение, напоминание.

Труд в

природе

Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени.

Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым; воспитывать положительное отношение к труду.

Показ, объяснение, указание.

Наблюдение за развитием луковицы, учим оформлять результаты наблюдения.

Ручной

труд

Изготовление игрушек - забав.

Задачи: Закреплять умение вырезать детали (по шаблонам или замыслу) из картона, соединять их между собой с помощью проволоки (отрезок проволоки продевается в отверстие между двумя деталями и закручивается с двух сторон спиралью).

Игровая ситуация «Сделаем подарки малышам».

Формирование представлений о труде людей

Труд медицинских работников.

Углублять знания детей о профессиях врача: терапевта, инфекциониста, хирурга, окулиста, стоматолога, рентгенолога. Уточнять знания детей о том, что врачи работают в поликлинике, больнице, им помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, дают лекарства, водят на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают мед. сёстрам ухаживать за больными. Формировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь.

Развлечение «Здоровье – это хорошо»

Беседа  «Моё здоровье в моих руках»

Рассматривание иллюстраций, раскрывающие содержание работы врачей.

Чтение художественной литературы.

Наблюдение за работой медсестры в детском саду.

С.Р. игра «Больница».

Задачи: предложить детям, играющим роли врачей, медсёстер, пациентов, обыграть различные ситуации. Учить детей усложнять игру путём расширения состава ролей. Согласовывать поведение и ролевые действия с сюжетом игры.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Неделя космонавтики (апрель)

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.                                                                                        Принимать участие в смене постельного белья.

Показ, указания, напоминание.

Хоз.-быт. труд

Нарезать бумагу для самостоятельной  изодеятельности.

Развивать элементарные трудовые умения и навыки.

Объяснение, напоминание, указание.

Труд в

природе

Трудовые поручения: посадка семян.

Учить детей работать в составе подгрупп (одна делает лунки, другая сажает, третья поливает), трудиться слаженно, дружно, самостоятельно распределять обязанности между подгруппами.

Рассматривание схем по посадке растений, показ, напоминания, указания.

Ручной

труд

Ракета.

Продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая сгибы. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Показ, объяснение, указания, напоминание.

Формирование представлений о труде людей

Беседа о профессии космонавта.

Дать детям представление о профессии космонавта. Они ведут в космосе большую научно-исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, как ведут себя растения в невесомости. Космонавт должен быть отлично физически развитым, образованным, настойчивым и бесстрашным.

Аппликация  «В космосе»

Лепка «Инопланетянин»

С.Р. игра «Космонавты»

Задачи: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

Беседа «Первый космонавт»

Д/и «Планеты солнечной системы»

Рассматривание альбомов «О космосе детям», «Полет в космос».

Рассматривание иллюстраций с видами космоса

Весна (апрель, май)

Природа весны (апрель)

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Учимся помогать друг другу складывать вещи в шкафу. Учимся заправлять свои постели.

Закрепляем привычку правильно использовать

носовые платки. Учимся следить за своей

расчёской.

Беседа «Каждой вещи – своё место».

Хоз.-быт. труд

Стирка кукольной одежды.

Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать.

Показ. Объяснение, напоминание.

Труд в

природе

Уход за комнатными растениями.

Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения

Показ. Объяснение, напоминание.

Ручной

труд

Кораблик (оригами).

Продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая сгибы. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Показ, объяснение, указания, напоминание.

Формирование представлений о труде людей

Выдающиеся люди – художники.

Расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства; художник обладает хорошей памятью и различает самые тонкие оттенки цвета, познакомить с великими художниками – В.М.Васнецовым и И.И.Левитаном; Художники рисуют картины, которые хранятся в музее; картинки в книги (иллюстрации); календари; плакаты и др. воспитывать любовь к произведениям искусства. Уважение к труду художников, гордость за их произведения.

 Рассматривание портретов, натюрмортов, пейзажей.

Рассматривание фотопортретов и т. д.

Тематические экскурсии: « Мы идём

в музей».

Игры: « Портрет моего друга» « Нарисуй себя»

« Что нужно художнику».

Беседа: « Кто такой человек – творец».

Птицы и звери весной (апрель)

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.    Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Упражнение « В гостях у Мойдодыра»

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела. Осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Учить правильно умываться. Делать это по мере необходимости.

Чтение Е. Винокуров «купание детей».

Хоз.-быт. труд

Наводить порядок в шкафах со строительным материалом.

Учить компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки.

Игровая ситуация «Мы умеем прибираться».

Труд в

природе

Собрать опавшие ветки на участке. Следить за чистотой участка.

Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща.

Игровое упражнение «Кто самый внимательный?»

Ручной

труд

Салфетка из ткани.

Закрепить представления о различных видах тканей, их свойствах. Научить разрезать ткань, вырезать из нее элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань. Развивать художественный вкус.

Рассматривание образцов.                                                                                       Показ, объяснение.

Формирование представлений о труде людей

Ознакомление с профессией экскурсовода.

Познакомить с профессией экскурсовода. Объяснить правила поведения в музеях, во время экскурсий.

Экскурсия в музей.

Рассматривание иллюстраций с изображением экспонатов, находящихся в музеях.

День победы (май)

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Закрепляем привычку полоскать рот после еды. Закрепляем привычку чистить зубы.

Закрепляем умение складывать вещи в

определенной последовательности. Развиваем желание помогать друг другу в определенный момент.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Хоз.-быт. труд

Протереть от пыли полки для игрушек.

Продолжать развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Труд в

природе

Сгребать опавшие листья.

Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща.

Напоминание, указания.

Ручной

труд

Изготовление поделок в подарок ветеранам.

Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

Аппликация «Открытка ветеранам».

Формирование представлений о труде людей

Беседы о труде людей разных профессий.

Человек славен трудом, экскурсии к памятным местам в честь героев труда.

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, о названиях инструментов, необходимых для работы.

Беседа о профессиях

Д/и «Профессии»

Неделя безопасности (май)

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.                 Продолжать учить чистить свою одежду и обувь.

Чтение Я. Аким «Неумейка»,                                                                               С. Михалков «Все сам».

Хоз.-быт. труд

Генеральная уборка в группе.

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки. Умение определять, что следует сделать и составлять план работы, отбирать необходимый инвентарь и материалы.

Игровая ситуация «Мы умеем прибираться».

Труд в природе

Прополка рассады.

Задачи: Закрепить умение детей различать растения и сорняки, правильно выполнять прополку, соблюдать правила личной гигиены.

Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща.

Настольно – печатная игра «Что где растёт»

Задачи: Закреплять знания детей о растениях, учить группировать их по месту произрастания. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Показ, объяснение.

Ручной

труд

Изготовление украшений для участка

 (флажки из бумаги, ткани, клеенки; фонарики).

Упражнять детей в работе с разными материалами. Воспитывать уважение к результатам труда.

Игровая ситуация «Украсим участок к празднику».

Формирование представлений о труде людей

Экскурсия по улицам города.

Уточнять знания детей о том, что пересечение дорог называется перекресток. Это самое бойкое место и здесь обычно стоят светофоры. Переходы через улицу обозначены линиями разметки “зебра” и дорожными знаками. Правила должны знать и соблюдать все участники дорожного движения. Активизация словаря: светофор, пешеходный переход, регулировщик, сигнал, безопасность движения, обочина дороги, жезл, форма, сирена, инспектор.

Рассматривание фотоиллюстраций города.

Рассматривание альбомов «Мой город», «Наш Красновишерск».

мониторинг

Скоро лето (май)

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Самообслуживание

Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.                                                                                       Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Показ, напоминание, указание.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Хоз.-быт. труд

Переодеть кукол в кукольном уголке.

Закрепить умение  надевать одежду на кукол; воспитывать терпение и ответственность.

Игровое упражнение «Я люблю наряжаться».

Труд в природе

Уход за рассадой.

Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща.

Рассматривание, показ, объяснение.

Ручной

труд

Цветы для украшения группы.

Закреплять умение работать с бумагой и картоном, правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы.

Рассматривание образцов, показ, объяснение, напоминание.

Формирование представлений о труде людей

Человек трудился всегда.

Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям.

Беседа « труд взрослых».

Загадывание загадок об орудиях труда.

Задачи: Расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда. Учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения. Воспитывать уважение к людям труда. Желание помогать взрослым.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Словесное упражнение «Что было бы, если бы….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...

Перспективное планирование Образовательная область: «Коммуникация» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Перспективное планирование разработано для образовательной области «Коммуникация» на учебный год, с сентября по май, для воспитанников подготовительной группы. В планировании указана тематика непосред...

перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе

перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...

Перспективное планирование образовательная область "Труд"с учотом ФГОС

Перспективное планирование в средней гуппе по прогрымме Вераксы "От рождения до школы"...

Картотека Образовательная область «Труд» Подготовительная к школе группа группа

Картотека поможет педагогам в ежедневном планировании совместной деятельности с детьми....

Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе.

Перспективное планированиепо образовательной области«Речевое развитие»Развитие речи в подготовительной группеПособие: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе гр...


 

Комментарии

Задорова Наталья Васильевна

Спасибо огромное за полезный материал!!! Успехов!!!