"Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Занятие предполагает предварительную работу с семьями воспитанников группы по подбору фотографий на тему "Моя семья" Оно воспитывает у ребёнка уважение к себе, помогает детям осознать себя, свои достоинства и недостатки, вызвает желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Тема: «Моя семья»

                      Непосредственная образовательная деятельность.

Цель: Формирование представлений о семье, её составе. (познание, социализация). Участвовать в речевом общении, отвечать полными предложениями. Употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных (коммуникация). Формировать умение украшать фоторамку, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к аппликации (труд, художественное творчество, физическая культура, здоровье). Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье, воспитывать аккуратность.

Оборудование: семейные фотографии детей, клей, кисти, салфетки, клеёнки, цветные заготовки рамок фото, мяч, мольберт.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов).

Ход занятия.

Организационный момент.

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут все ко мне сейчас.

1часть. Беседа о семье детей группы.

Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?

Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат.

Воспитатель: Расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)

У вас большая семья?

С кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат)

Дети по очереди рассказывают о своих семьях.

Воспитатель: Семья может быть большая, или маленькая. В одной семье могут жить люди разного возраста. В каждой семье друг друга любят, уважают и ласково называют. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. Всемья других есть брат или сестра.

2 часть. Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Я буду называть официально членов семьи, а вы  ласково отвечать:

Мама – мамочка, мамуля

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Дочь – доченька, дочурка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

В каждой семье и взрослые и дети чем то заняты.

Вы хотите мне рассказать о своих добрых делах? И одно доброе дело мы сделаем с вами сейчас.

3часть. Игра «Наши добрые дела»

В музыкальном сопровождении дети стоят в кругу и говорят о добрых делах, которые они делают дома: убирают игрушки, подметают пол, убирают посуду…

Называя добрые дела, дети по очереди кладут лепесток разного цвета, получается в итогецветок (цветик-семицветик).

Воспитатель: А сейчас мы украсим рамку для вашей семейной фотографии. Украшать её мы будем ленточкой, затем наклеивать цветы. Это будет подарок –сюрприз вашей семье.

4 часть. Изготовление подарка.

Самостоятельная работа детей.

Итог.

Воспитатель: У нас у всех есть семья. Вы мне сегодня о ней рассказали, ласково  называли членов своей семьи и изготовили в подарок рамку. В каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

Воспитатель предлагает детям украшенные фоторамки показать зрителям.

Resource id #2670

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....