"Знакомство с театральными профессиями"
план-конспект занятия на тему

Поможет познакомить детей с некоторыми театральными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernyy_konspekt_znakomstvo_s_teatr._professiyami.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с театральными профессиями»

(Конспект занятия)

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.

Материалы и оборудование: Наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов, элементов декораций; большая рама для «живой картины»,  листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей); цветные карандаши, фломастеры, краски; аудиозапись песенки Бабы-Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог (встречает детей). Здравствуйте, проходите, рассаживайтесь. Скажите, куда вы пришли? (В театральную студию). Что такое театр? зачем люди ходят в театр? (Ответы детей.) Правильно, театр – это праздник, большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (Ответы детей.)

Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы – режиссерами. Предлагайте мне роли сказочных героев. (Выслушивает ответы детей и выбирает роль Бабы-Яги.)

Педагог (осматривает себя). Я похожа на Бабу-Ягу в этой одежде? (Ответы детей.) Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей, - костюмер. (Дети повторяют это слово.) теперь вы из режиссеров превратились в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм. Дети подходят к стойке с костюмами и сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы-Яги.

Педагог (надевает костюм). Теперь мне можно выходить на сцену? (Если дети не догадываются, наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что, кроме костюма, нужны еще грим и парик.) Хотите побыть гримерами?

Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показывает листы белой бумаги с нарисованным овалом лица.) решите сами, кого вы будете изображать: Бабу-Ягу, Мальвину, Петрушку, королеву, пирата? (Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание, поскольку речь шла о Бабе-Яге, кто0то из детей обязательно подберет грим и парик для этой роли.)

Педагог (говорит нежным голосом и вальсирует). Теперь у меня есть все: и костюм, и парик, и грим. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения, какой голос? (Ответы детей.) Придется вам снова побыть режиссерами и показать, как я должна себя вести, что бы похожей на Бабу-  мимику персонажа. Педагог советуются с детьми и выбирает самые интересные предложения.)

Педагог. Я – вылитая Баба-Яга. Живу всегда в детском саду, гуляю вместе с воспитателем. Или я в другом месте живу? (Ответы детей.) Правильно, в лесу. А как в театре можно изобразить лес? Что для этого нужно? (Выслушав предложения детей, обращает их внимание на декорации.) Попробуйте в этой красивой раме изобразить «настоящий» лес – ведь сейчас вы становитесь декораторами. Если лес мне понравится, я в него тоже войду. (Дети с помощью элементов декорации выполняют задание.)

Педагог. Дремучий лес – мой дом родной. Только в этом лесу очень темно. В театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес темным. Представьте себе, что вы, осветлители, и подумайте, как сделать настоящий темный лес. (Дети приглушают свет, Баба-Яга заходит в «живую» картину.)

Педагог. Вы, наверное, думаете, что Баба-Яга – злая, хитрая, страшная старуха, но в душе она совсем не такая. Послушайте, что я вам сейчас спою. (Под фонограмму исполняется песенка Бабы-Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»)

Педагог (обращается к детям). Кто я в этом костюме, парике, гриме? (Баба-Яга.) А по настоящему кто я? (Снимает парик, одежду Бабы-Яги, стирает грим, начинает говорить своим голосом.)  Правильно, меня зовут… Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполнявшей роль Бабы-Яги. Расскажите, кем вы сегодня были и что делали. (Ответы детей.) как вы думаете, получилась бы из меня настоящая Баба-Яга, если бы в театре не было гримера (режиссера и т.д.)? Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с театральной профессией

Познакомить детей с профессиями режиссёра, костюмера, гримёра. Закрепить знание о каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов.Развивать диалогическую речьумет...

Конспект образовательной деятельности с детьми "Знакомство с театральными профессиями"

Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой професс...

Презентация "Знакомство с театральными профессиями"

Театр -это целый мир новых слов, которые в обыденной жизни не употребляются .Это сцена, занавес и т.д. Представляю вашему вниманию презентацию для ознакомления детей дошкольного возраста с театральным...

конспект для детей старшей группы . " Знакомство с театральными профессиями"

Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя.  Почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создан...

Презентация для старшего дошкольного возраста "Знакомство с театральными профессиями"

Сформировать представление о театре и театральных профессий у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия подготовительной группе по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями»

Цель:Создание условий для расширения представлений детей о театре  театральных профессиях.Задачи:– познакомить детей с основными театральными профессиями;– расширять представлен...