Театрализованные занятия в детском саду
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 229» компенсационного вида
Перспективное планирование
Выполнила:
Мельник
Татьяна Алексеевна
Новокузнецк
2013
№ п/п | Месяц | Тема занятия |
1. 2. | Сентябрь | Показ настольного театра русской народной сказки «Репка». а) упражнение на дыхание «Ветерок»; б) упражнение на звукоподражание «Попищим как мышки (пи-пи-пи)»; в) пальчиковая гимнастика «Заборчик», «Репка» г) работа с пословицей «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»; д) упражнение «Овощи»; е) привлечение родителей к изготовлению декораций к сказке «Репка»; Драматизация русской народной сказки «Репка». а) упражнение на постановку дыхания «Одуванчик»; б) упражнение на расслабление мышц «Дерево на ветру»; в) пальчиковая гимнастика «Репка»; г) упражнение «Согласуем коллективно действия» («Огородники»); д) работа с пословицей «В большом деле, и малая помощь дорога»; е) распределение ролей; ж) упражнение «Оденем персонаж»; |
1. 2. 3. 4. | Октябрь | Знакомство с русской народной потешкой «Водичка, водичка…» а) упражнение на постановку дыхания «Горячий чай»; б) упражнение на звукоподражание, развитие речевого дыхания «Песенка водички» (с-с-с-с); в) пальчиковая гимнастика «Мышка мыла мылом лапку…»; г) упражнение «Согласуем коллективно действия» («Как мы моемся»); д) работа с пословицей «Чище мойся воды не бойся»; Повторение русской народной потешкой «Водичка, водичка…» а) упражнение на постановку дыхания «Горячий чай»; б) упражнение на звукопроизношение «Песенка водички» (с-с-с-с); в) пальчиковая гимнастика «Моем руки»; г) упражнение «Согласуем коллективно действия» («Кто, как умывается»); д) работа со скороговоркой «Мама мыла Милу мылом Мила мыло не любила…»; е) инсценировка «Помоем Милу». Знакомство с русской народной потешкой «Дождик, дождик пуще…»; а) упражнение на постановку дыхания «Ветерок»; б) упражнение на расслабление мышц «Дерево на ветру»; в) упражнение на звукоподражание «Дождик» («кап-кап-кап»); г) игра «Солнышко и дождик»; д) упражнение на дыхание «Прогоним тучку»; е) упражнение «Дождь»; ж) работа с загадкой: Шумит он в поле и в саду А в дом не попадает И ни куда я не пойду Покуда он идет. Чтение стихов об осени. а) упражнение на постановку дыхания «Ветерок»; б) упражнение на расслабление мышц «Дерево на ветру»; в) упражнение на звукоподражание «Дождик» («кап-кап-кап»); г) упражнение «Листочки»; д) игра «Солнышко и дождик»; е) упражнение на дыхание «Прогоним тучку»; ж) упражнение «Дождик»; и) работа с пословицей: «Что летом припасешь, с тем зиму проведешь»; |
1. 2. 3. 4. 5. | Ноябрь | Чтение русской народной потешки «Наша Маша маленька…». а) упражнение на постановку дыхания «Дуем на пушинку»; б) упражнение «Маша растет»; в) пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»; г) упражнение приведем свою одежду в порядок; д) упражнение на развитие памяти «Поносим Машину шубку»; е) работа со скороговоркой: Шапка да шубка- Вот и весь Мишутка. Знакомство с русскими народными потешками «Вот и люди спят…», «Баю-бай, баю-бай». а) упражнение на постановку дыхания «Дуем на свечку»; б) упражнение «Часики»; в) упражнение на выработку умеренного темпа речи «Большие и маленькие часики», (тик-так) – тихо и громко, быстро и медленно; г) пальчиковая гимнастика «спокойные пальчики»; д) упражнение «На березку села птичка»; Знакомство с русскими народными потешками «Котик серенький присел…», «Травка-муравка». а) упражнение на постановку дыхания «Горячее молоко»; б) упражнение «Часики»; в) упражнение на звукопроизношения «Большие и маленькие часики» (тик-так»; г) пальчиковая гимнастика «Спокойные пальчики»; д) упражнение «На березку села птичка»; е) работа с пословицей «В гостях хорошо, а дома лучше». Показ настольного театра русской народной сказки «Курочка Ряба». а) упражнение на постановку дыхания «Дуем на перышко»; б) упражнения на звукопроизношения «Курочка кудахчет», «Мышка пищит»; в) пальчиковая гимнастика «Киселек»; г) упражнение «Вышла курочка гулять …»; д) работа со скороговоркой: Хохлатые хохотушки Хохотом хохотали: Ха-ха-ха! е) привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра «Курочка Ряба». Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба». а) упражнение на дыхание «Дуем на перышко»; б) упражнения на звукопроизношения «Курочка кудахчет», «Мышка пищит»; в) пальчиковая гимнастика «Киселек»; г) упражнение «Вышли мышки как-то раз»; д) Ряженье «Оденем персонаж»; е) работа со скороговоркой: Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь – не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише» |
1. 2. 3. | Декабрь | Инсценировка «Как на тоненький ледок». а) упражнение для развития речевого дыхания «Снежинки»; б) упражнение «Скачет лошадка»; в) пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»; г) упражнение «Снежок»; д) работа с пословицей «Поспешишь – людей насмешишь»; Чтение стихов о «Новом годе и зиме». а) упражнение для развития речевого дыхания «Снежок»; б) упражнение на звукоподражание «Покатаемся на лошадке» (цок-цок); в) упражнение на правильное произношение звукосочетания (нно-нно) – громко и тихо; г) пальчиковая гимнастика «Праздник елки»; д) упражнение «Мы на елке веселились»; е) работа с загадкой: Зимой и летом Одним цветом. ж) Привлечение родителей к изготовлению костюмов к новому году. Заучивание стихов о «Новом годе и зиме». а) упражнение для развития речевого дыхания «Подуем на снежинки»; б) упражнение на развитие слухового восприятия «Чей голос!»; в) упражнение на звукоподражание «Покатаемся на лошадке» (цок-цок); г) упражнение на правильное произношение звукосочетания (нно-нно) – громко и тихо; д) пальчиковая гимнастика «Праздник елки»; е) упражнение «Снежинки» ж) работа со скороговоркой «У елки иголки колки». |
1. 2. 3. 4. | Январь | Показ настольного театра русской народной сказки «Маша и медведь». а) упражнение на постановку дыхания «Подуем на пирожки», «Мишка нюхает пирожки»; б) упражнение на звукопроизношение «Маша заблудилась», «Медведь рычит», «Собачка лает»; в) пальчиковая гимнастика «Печем пирожки»; г) упражнения на имитацию движений «Походим как мишки»; д) работа с пословицей «Себя губит, кто других не любит»; е) упражнение на выражение интереса «Медведь нюхает пирожки». Кто в лесу глухом живет? Неуклюжий, косолапый? Летом ест малина, мед, А зимой сосет он лапу. ж) привлечение родителей к изготовлению настольного театра «Маша и медведь». Знакомство с русскими народными потешками «Пошел котик на торжок …», «Как у нашего кота…» а) упражнение на постановку дыхания «Горячее молоко»; б) упражнения на звукопроизношение «Кошка мяукает» (мяу-мяу), «Довольная кошка» (мур-мур), «Позовем котика» (кис-кис); в) пальчиковая гимнастика «погладим котенка», «кошка добрая и сердитая», «Как у нашего кота»; г) упражнение на согласованность действий «Мы тоже можем так»; е) работа с чистоговорками: Та-та-та – ловим мы кота Ту-ту-ту – молоко даем коту. Драматизация русской народной сказки «Маша и медведь». а) упражнение на дыхание «Подуем на пирожки»; б) упражнение на звукоподражание «Маша заблудилась», «Мишка рычит», «Собачка лает»; в) пальчиковая гимнастика «Печем пирожки»; г) упражнение на имитацию движений «Походим как мишки»; д) ряженье «Оденем персонаж»; е) работа с пословицей «Себя губит, кто других не любит». Чтение песенок «Наши уточки с утра»; «Курочка Ребушечка». а) упражнение на расслабление мышц «Каждый спит»; б) упражнение на постановку дыхание «Подуем на перышко»; в) упражнения на звукопроизношение голосов птиц «Чей голос»; г) пальчиковая гимнастика «Уточка пляшет»; д) упражнение на согласованность действий «Мы тоже можем так»; е) работа со скороговоркой: Хохлатые хохотушки Хохотом хохотали: Ха-ха-ха! |
1. 2. 3. 4. | Февраль | Знакомство с русской народной песенкой «Заинька походи». а) упражнение на выражение внимания «Заинька прислушивается»; б) упражнение на расслабление мышц «Качели» в) упражнение на постановку дыхания «Надуваем шарик»; г) упражнение на четкое произнесение слов «вот.. так.. вот… сяк..»; д) пальчиковая гимнастика «Зайчик в норке, «Зайка и барабан», «Зайка и зеркало»; е) хороводная игра «Зайка серенький сидит…»; ж) работа с пословицей: «Трусливому зайке и пенек – волк». Показ кукольного театра русской народной сказке «Теремок»; а) упражнение на выражение интереса «Волк принюхивается», «Лисичка подслушивает»; б) упражнение на дыхание «Ветерок»; в) упражнение на расслабление мышц «Каждый спит»; г) упражнение на звукоподражание голосам животных «Чей голос?»; д) упражнение на произношение звука – «т» «Строим дом»; е) пальчиковая гимнастика «Теремок»; ж) хоровод «Теремок»; з) работа с чистоговоркой: «Едь, едь, едь, к нам идет медведь»; и) привлечение родителей к изготовлению шапочек – масок к сказке «Теремок»; Драматизация русской народной сказки «Теремок». а) упражнение на выражение интереса «Волк принюхивается», «Лисичка подслушивает»; б) упражнение на дыхание «Ветерок»; в) упражнение на расслабление мышц «Каждый спит»; г) упражнение на звукоподражание голосам животных «Чей голос?»; д) упражнение на произношение звука – «т» «Строим дом»; е) пальчиковая гимнастика «Теремок»; ж) распределение ролей; з) ряженье «Оденем персонаж»; и) хоровод «Теремок»; к) работа с пословицей «Была бы охота – будет ладиться работа». Знакомство с потешкой «Петушок-петушок»… а) упражнение на дыхание «Подуем на перышко»; б) упражнение на имитацию движений «Походим как петушки», «Петушки клюют зернышки»; в) упражнение скажем вместе «Петушок, петушок, покажи свой гребешок»; г) упражнение на звукоподражание «Как поет петушок?»; д) пальчиковая гимнастика «гребешок»; е) упражнение «Птичий двор». |
1. 2. 3. 4. | Март | Чтение стихов о маме, бабушке, «Весне»; а) упражнение на постановку дыхания «Понюхаем букет»; б) упражнение на расслабление мышц «Сосулька»; в) пальчиковая гимнастика «Печем блины»; г) упражнение «Цветок»; д) разыгрывание сценки «Мамины помощники»; е) работа с пословицей: При солнышке тепло, При матери добро. Знакомство с потешкой «Ай, качи, качи, качи…» а) упражнение на расслабление мышц «снеговик»; б) упражнение на постановку дыхания «подуем на бараночки»; в) упражнение «Мы растем»; г) игровая ситуация «Угостимся баночками»; д) пальчиковая гимнастика «На блины», «птички прилетели»; е) работа с пословицей «Хочешь есть калачи – не лежи на печи». Знакомство с потешкой «Ладушки, ладушки! Пекла бабка…» а) упражнение на постановку дыхания «подуем на оладушки»; б) упражнение на расслабление мышц «Мы растем»; в) игровая ситуация «Угостимся оладушками»; г) пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки…»; д) работа со скороговоркой: «Шла Саша по шоссе И сосала сушку» Показ настольного театра русской народной сказки «Колобок». а) упражнение на постановку дыхания «Подуем на колобка»; б) упражнение на развитие интонационной выразительности речи «Скажи колобку как тебя зовут»; в) упражнение «Колобки»; г) пальчиковая гимнастика «Испечем мы колобок»; д) работа с пословицей: «Маленький, да удаленький». |
1. 2. 3. 4. | Апрель | Драматизация русской народной сказки «Колобок». а) упражнение на постановку дыхание «Подуем на колобка»; б) упражнение расслабление мышц «Каждый спит»; в) упражнение на развитие интонационной выразительности речи «Споем песенку Колобка» (громко и тихо); г) пальчиковая гимнастика «Колобок»; д) распределение ролей; е) ряженье «Оденем персонаж»; ж) работа с загадкой: Попало наше тесто В горячее место. Попало – не пропало Румяным колобочком стало. Показ кукольного театра «Жили у бабуси …». а) упражнение дуем «На перышки»; б) упражнение на расслабление мышц «Шалтай-болтай»; в) упражнение на звукоподражание «Как кричат гуси?»; г) пальчиковая гимнастика «гуси»; д) упражнение «Гуси прячутся от бабуси»; е) работа с загадкой: Красные лапки Щиплет за пятки Беги без оглядки. Знакомство с потешками «Еду-еду к бабе, к деду…», и «Чики-чики чикалочки…»; а) упражнение на дыхание «Ветерок»; б) упражнение на расслабление мышц «Качели»; в) упражнение на звукоподражание «Бежит лошадка» (цок-цок); г) пальчиковая гимнастика «На блины»; д) упражнение «лошадки»; е) работа с загадкой: Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру Кто это? (конь) Игра – инсценировка «Как машина зверей катала». а) упражнение на звукопроизношение «Заведем мотор»; б) упражнение на звукоподражание «Как сигналит большая машина и маленькая» (громко и тихо би-би-би); в) игра «воробушки и автомобиль»; г) пальчиковая гимнастика «Ветер по морю гуляет…»; д) работа со скороговоркой: Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтя, Тараторят, тарахтят. |
1. 2. | Май | Знакомство с русской народной потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…» а) упражнение на постановку дыхания «Играем на дудочке»; б) упражнение на звукопроизношение «Дудочка играет»; в) упражнение на расслабление мышц «Шалтай-болтай»; г) пальчиковая гимнастика «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…»; д) упражнение «вороны»; е) работа с загадкой: Носит серенький жилет, Но укрыли в черный цвет. Видишь кружит высоко И кричит: -Кар-Кар! -Кар! Чтение стихов «О весне». а) упражнение на расслабление мышц «Сосулька»; б) упражнение на звукоподражание «Дождик»; в) упражнение «Бабочки», «Птички», «Цветок», «Дождик»; г) пальчиковая гимнастика «Птички прилетели», «Солнышко», «Дождик», «Бабочка»; д) игра «Солнышко и дождик»; е) упражнение на дыхание «Прогоним тучку»; ж) работа с пословицами: «Где цветок там медок», «Мала пчела, а и та работает». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные занятия в детском саду
Комплекс подготовительных упражнений для проведения предварительной работы перед постановкой сказки...

Театрализованные занятия в детском саду
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «изготовление афиши к премьере спектакля»...

Театрализованные занятия в детском саду
Театрализованные занятия в детском саду в подготовительной группе...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...