Театрализованные занятия в детском саду
материал (старшая группа) по теме

Мельник Татьяна Алексеевна

Комплекс подготовительных упражнений для проведения предварительной работы перед постановкой сказки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 229» компенсационного вида

Комплекс подготовительных упражнений для проведения предварительной работы перед постановкой сказки

«Кошкин дом»

Выполнила:

Мельник  

Татьяна Алексеевна

Новокузнецк

2013


«Внимательные звери»

        Цель. Тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Ход игры. Дети представляют, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. Ведущий показывает, например, на ухо, нос хвост и называет то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос, но упрямо повторяет: «Ухо!». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показывает ведущий.

«Мокрые котята»

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

«Танцующий огонь»

Цель. Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Ход игры. Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры…

«Сочини сказку»

Цель. Развивать воображение, фантазию, образное мышление.

Ход игры. Произношу первое предложение, «Жили-были два котенка…», дети по очереди продолжают сказку, добавляя свое предложение.

«Придумай диалог»

Цель. Строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться.

Ход  игры. Дети распределяются на пары, им предлагается придумать и сыграть диалог между Кошкой и Свиньей, Петухом и Козой, Курицей и Котом, Козлом и Котятами.

Зарядка для языка (артикуляционная гимнастика)

Цель. Развивать правильное речевое дыхание.

  1. Жало змеи. Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо-влево.
  2. Конфетка. Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.
  3. Колокольчик. Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о край губ, как язычок звонкого колокольчика.
  4. Уколы. Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
  5. Самый длинный язычок. Высунуть язык как можно дальше и пытаться достать им до носа и подбородка.

Упражнение на три вида дыхания

        Цель. Разогреть мышцы дыхательного аппарата.

1 вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.

Свистит ветер-СССССС…..

Шумят деревья – ШШШШШШ…..

Летит пчела – ЖЖЖЖЖЖ…

Комар звенит – ЗЗЗЗЗЗЗЗ…

2 вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.

Работает насос – ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель – ШШШШ!ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель – ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ!

3 вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.

Кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Ф!

Пилит пела –С! С! С! С!

Заводится мотор – Р! Р! Р! Р!

Загадки по теме спектакля «Кошкин дом»

***

С бородой, с рогами

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей  не плетет.

(коза)

***

Четыре копытца есть у корытца

Нос пяточком, хвост завитком.

На коже щетинка,

А звать ее…

(свинка)

***

Усатая пряха сидит под столом

Без пряжи, без прялки,

Но с пышным хвостом.

Прядет и мурлычет под нос дотемна,

но так и не может напрясть полотна

на легкое платье для солнечных дней

и ходит все время в шубенки своей.

Дружок, подраскинь-ка мозгами немножко.

Ты понял, конечно, что пряха-то…

(кошка)

***

Не усат, а бородат,

Я сердит на ребят.

Но не дедушка он все же.

Угадайте, дети, кто же?

(козел)

***

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

(петух)

***

Кто имеет пяточек,

Не зажатый в кулачок.

На ногах ее копытца,

Ест и пьет она с корытца.

Пробирается к корыту,

Оттирая всех бочком,

Покупатель не умытый

С неразумным пяточком.

(свинья)

***

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это…

(кот)

***

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

кафтанчик рябенький.

(курица)

***

Ты его рукой не тронь-

Это красный конь огонь-…

(огонь)

***

Веселый праздник у зверей!

Эй, собирайтесь все скорей!

У нас в лесу концерт большой,

Поторопитесь, народ лесной!

Здесь будет музыка звучать,

Все будут петь и танцевать!

Повеселятся от души

И взрослые, и малыши!

Пока пели и плясали,

День закончился, и вот

В небе звезды замерцали,

месяц над рекой встает.

Все сегодня отличились,

Каждый, каждый – молодец.

А теперь пора  прощаться,

Празднику пришел конец!

Слава! Слава всем артистам!

Музыкантам и певцам!

Их волшебное искусство

Делает добрей сердца!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные занятия в детском саду

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «изготовление афиши к премьере спектакля»...

Театрализованные занятия в детском саду

Перспективно – тематический план...

Театрализованные занятия в детском саду

Перспективное планирование...

Театрализованные занятия в детском саду

Театрализованные занятия в детском саду в подготовительной группе...

театрализованные занятия в детском саду

Разыгрывание сказки " Теремок"...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...