Театрализованные занятия в детском саду
материал (старшая группа) по теме
Комплекс подготовительных упражнений для проведения предварительной работы перед постановкой сказки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 229» компенсационного вида
Комплекс подготовительных упражнений для проведения предварительной работы перед постановкой сказки
«Кошкин дом»
Выполнила:
Мельник
Татьяна Алексеевна
Новокузнецк
2013
«Внимательные звери»
Цель. Тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Ход игры. Дети представляют, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. Ведущий показывает, например, на ухо, нос хвост и называет то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос, но упрямо повторяет: «Ухо!». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показывает ведущий.
«Мокрые котята»
Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
«Танцующий огонь»
Цель. Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
Ход игры. Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры…
«Сочини сказку»
Цель. Развивать воображение, фантазию, образное мышление.
Ход игры. Произношу первое предложение, «Жили-были два котенка…», дети по очереди продолжают сказку, добавляя свое предложение.
«Придумай диалог»
Цель. Строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться.
Ход игры. Дети распределяются на пары, им предлагается придумать и сыграть диалог между Кошкой и Свиньей, Петухом и Козой, Курицей и Котом, Козлом и Котятами.
Зарядка для языка (артикуляционная гимнастика)
Цель. Развивать правильное речевое дыхание.
- Жало змеи. Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо-влево.
- Конфетка. Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.
- Колокольчик. Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о край губ, как язычок звонкого колокольчика.
- Уколы. Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
- Самый длинный язычок. Высунуть язык как можно дальше и пытаться достать им до носа и подбородка.
Упражнение на три вида дыхания
Цель. Разогреть мышцы дыхательного аппарата.
1 вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.
Свистит ветер-СССССС…..
Шумят деревья – ШШШШШШ…..
Летит пчела – ЖЖЖЖЖЖ…
Комар звенит – ЗЗЗЗЗЗЗЗ…
2 вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.
Работает насос – ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель – ШШШШ!ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель – ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ!
3 вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.
Кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пела –С! С! С! С!
Заводится мотор – Р! Р! Р! Р!
Загадки по теме спектакля «Кошкин дом»
***
С бородой, с рогами
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(коза)
***
Четыре копытца есть у корытца
Нос пяточком, хвост завитком.
На коже щетинка,
А звать ее…
(свинка)
***
Усатая пряха сидит под столом
Без пряжи, без прялки,
Но с пышным хвостом.
Прядет и мурлычет под нос дотемна,
но так и не может напрясть полотна
на легкое платье для солнечных дней
и ходит все время в шубенки своей.
Дружок, подраскинь-ка мозгами немножко.
Ты понял, конечно, что пряха-то…
(кошка)
***
Не усат, а бородат,
Я сердит на ребят.
Но не дедушка он все же.
Угадайте, дети, кто же?
(козел)
***
Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив, словно порох.
(петух)
***
Кто имеет пяточек,
Не зажатый в кулачок.
На ногах ее копытца,
Ест и пьет она с корытца.
Пробирается к корыту,
Оттирая всех бочком,
Покупатель не умытый
С неразумным пяточком.
(свинья)
***
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это…
(кот)
***
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
кафтанчик рябенький.
(курица)
***
Ты его рукой не тронь-
Это красный конь огонь-…
(огонь)
***
Веселый праздник у зверей!
Эй, собирайтесь все скорей!
У нас в лесу концерт большой,
Поторопитесь, народ лесной!
Здесь будет музыка звучать,
Все будут петь и танцевать!
Повеселятся от души
И взрослые, и малыши!
Пока пели и плясали,
День закончился, и вот
В небе звезды замерцали,
месяц над рекой встает.
Все сегодня отличились,
Каждый, каждый – молодец.
А теперь пора прощаться,
Празднику пришел конец!
Слава! Слава всем артистам!
Музыкантам и певцам!
Их волшебное искусство
Делает добрей сердца!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные занятия в детском саду
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «изготовление афиши к премьере спектакля»...
Театрализованные занятия в детском саду
Перспективно – тематический план...
Театрализованные занятия в детском саду
Перспективное планирование...
Театрализованные занятия в детском саду
Театрализованные занятия в детском саду в подготовительной группе...
Театрализованные занятия в детском саду
Театральные этюды...
театрализованные занятия в детском саду
Разыгрывание сказки " Теремок"...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...