Театрализованные занятия в детском саду
методическая разработка (старшая группа) по теме

Мельник Татьяна Алексеевна

Перспективно – тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivno_-_tematicheskiy_plan.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 229» компенсационного вида

Перспективно – тематический план

по разделу «Театр и дети» (для детей старшей группы детского сада)

Выполнила:

Мельник  

Татьяна Алексеевна

Новокузнецк

2013


СЕНТЯБРЬ

Форма организации, методы и приемы

Задачи

Работа с детьми

Диагностика

Выявить уровень сформированности: особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции; выразительности речи; восприятия графического изображения эмоций; понимания детьми эмоциональных состояний людей

Экскурсии «Знакомство с театром»

Познакомить с видами театра (драматический, кукольный)

Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции

Беседа «Музыка и театр»

Рисование «Мы были в театре»

Знакомство с театральной студией ДОУ

Познакомить с театральной студией; вызвать интерес к занятиям театральной деятельностью

Обогащение словаря

Развитие невербальных средств

Работа с родителями

Изготовление папки-передвижки «Театр в жизни ребенка»

Театр; сцена; касса; занавес; спектакль

Кукольный; драматический

Открывается, закрывается, включают, выключают, заканчивается

Помощь в организации экскурсий

Студия, занятие, спектакль, постановка, костюмы, гримерная

Театральная, костюмерная

Заниматься, ставить (спектакль), гримироваться

Помощь в оформлении, пополнении театральными атрибутами

ОКТЯБРЬ

Форма организации, методы и приемы

Задачи

Работа с детьми

Беседа «Театр начинается с вешалки»

Познакомить с архитектурой театральных зданий; активизировать в речи названия

Закрепляет слова, подбирает рифмы к словам, тренирует точное и четкое произношение гласных и согласных звуков

Развивает умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки

Рассматривает, обращает внимание на архитектуру зданий

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Поход в театр»

Создавать условия для активации имеющихся у детей знаний о театре при подготовке атрибутов и пособий для сюжетной игры; формировать умение договариваться по ходу деятельности о совместном выполнении заданий

Составление предложений и коротких рассказов описаний по схеме

Импровизация движений под музыку

Изготовление декораций, атрибутов

Беседа «Сценическое искусство»

Познакомить детей с устройством театрального зала и сцены; развивать интерес к сценическому искусству

Активизация словаря по теме

Знакомит с музыкой композиторов

Рассматривает фотографии о внутреннем устройстве театра

Обогащение словаря

Развитие невербальных средств

Работа с родителями

Фасад; колонны; лестницы; фойе; гардероб; зрительный зал (амфитеатр; партер); буфет; ложа балкон

Отдельно стоящий, мраморный, большой, вместительный

Расположен, встречает, радует

Показать мимикой и пантомимикой радость от посещения театра

Совместное посещение театра, ребенка и родителей

Театр, вход, здание, архитектура, театральные профессии

Дружные, умелые, вежливые

Покупают, проходят, заходят, ходят, обходят, садятся

Игры-задания «Покажи без слов…» (проходите, пожалуйста; покажите билет и т.п.)

Привлечение к изготовлению программ, билетов

Сцена, кресло, декорации, освещение, прожектор, занавес, балкон

Яркий, темный, уютный, большой

Направляют (свет), оформляют, переставляют, закрывают, открывают (занавес)

Анкета для родителей

НОЯБРЬ

Форма организации, методы и приемы

Задачи

Работа с детьми

Беседа «Кто такой культурный зритель?»

Вывести совместно с детьми правила поведения в театре; изобразить схематично выделенные правила; учить понимать графические изображения

Учить составлять простые распространенные предложения и объединять их в короткий рассказ

Помощь в инсценировке стихотворения «Вежливое слово» Э. Мошковской

Изготовление декораций

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр»

Закрепить на практике правила поведения детей в общественном месте (театре); формировать умение взаимодействовать в игровой ситуации

Беседа «Кто работает в театре?»

Познакомить детей с профессиями театра; активизировать в речи названия театральных профессий и действий, выполняемых ими; воспитывать уважение к людям, работающим в театре

Упражнять артикуляционный аппарат, учить подбирать слова по общим признакам и определения к словам

Исполнение знакомого танца (как артисты)

Рисуем театральную семью

Обогащение словаря

Развитие невербальных средств

Работа с родителями

Зритель, люди, дети, взрослые, мужчины, женщины, девочки, мальчики

Вежливый, опрятный, доброжелательный, культурный

Пропускают, здороваются, разговаривают тихо, извиняются

Формировать навыки самостоятельного выбора невербальных средств (мимики, пантомимики) для точной передачи образа героя

Привлечение к изготовлению костюмов для инсценировки

Вежливый зритель, вежливые слова, слова этикета

Вежливый предусмотрительный, внимательный

Возьмите, передайте, дайте

Использование невербальных средств общения для установления контакта

Привлечение к изготовлению атрибутов

Артист, драматург, режиссер, дирижер, художник, гример, суфлер, рабочий сцены

Театральные, творческие, ответственные, гостеприимные

Руководит, несут ответственность, гримирует, убирают, вносят, заносят, оформляет, дирижирует

Изготовление папки-передвижки «Поиграйте с детьми» (подборка игр по театрализованной деятельности, в которые можно играть с детьми дома)

ДЕКАБРЬ

Форма организации, методы и приемы

Задачи

Работа с детьми

Подготовка к театрализации сказки «Репка»

Развивать умение использовать средства для создания образа; развивать связную монологическую речь детей; обогащать словарный запас за счет введения художественных средств

Работа над произношением, интонацией, дикцией

Разучивание музыкального репертуар по теме сказки

Изготовление  декораций, оформление иллюстрированного журнала по сказке «Репка»

Занятия «Уроки перевоплощения»

Познакомить детей с созданием образа с помощью дополнительных средств (невербальных)

Игры: забавные стихи, сочини предложение, фраза по кругу

Музыкально-ритмическая деятельность: упражнения «Создай образ»

Рисуем образ своего героя

Театрализация сказки «Репка»

Учить детей вербальным и невербальным средствам коммуникации в процессе совместной театрализованной деятельности; развивать связную монологическую речь детей; обогащать словарный запас за счет введения художественных средств

Повторение репертуара перед сказкой

Озвучивает выход героев под музыку

Создание альбома по сказке

Обогащение словаря

Развитие невербальных средств

Работа с родителями

Репка, бабка, дед, внучка, кошка, жучка, мышка

Большая, желтая, тяжелая, дружные

Репетируем, учим, заучиваем, повторяем

Игры-упражнения на показ способа действия героя (без произнесения слов)

Привлечение к изготовлению декораций

Гример, грим, парик, сценический костюм

Интересный, забавный, потешный, радостный, грустный, неряшливый, аккуратный

Гримируем, одеваем, наносим, поправляем, оцениваем, показываем, изменяем

Участие в выставке «Создай свой образ»

Костюмы, атрибуты

Сказочные, красочные, разные

Показываем, радуем, играем, дополняют, переодеваемся, гримируемся

Приглашение родителей на спектакль

ЯНВАРЬ

Форма организации, методы и приемы

Задачи

Работа с детьми

Беседа «Поговорим о театре»

Определить уровень знаний о видах театра, архитектурных особенностях; активация словаря по теме; развитие диалогической речи

Тренирует четкое произношение согласных в конце слова, упражняет артикуляционный аппарат

Учит равномерно двигаться по залу, не сталкиваясь с друг другом, реагировать на музыкальные сигналы

Рассматривание фотографий с видами театральных зданий

Рисование «Театры г. Новокузнецка»

Подготовка к театрализации сказки «Теремок»

Развивать умение использовать разнообразные (вербальные, невербальные) средства для создания образа; развивать связную монологическую речь детей; обогащать словарный запас за счет введения художественного слова

Развивает дикцию, учит строить диалог, работает над интонацией голоса

Разучивание музыкальной хороводной игры «Теремок»

Изготовление декораций

Занятия «Мимика…Зачем она нужна артисту?»

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»

Учит пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, упражняет артикуляционный аппарат

Угадывают музыку (грустную, веселую)

Рисуем свое настроение «Забавные рожицы»

Обогащение словаря

Развитие невербальных средств

Работа с родителями

Театр, зритель, архитектура, колонна, балкон

Кукольный, драматический, необычный, своеобразный

Посетить, рассмотреть, отметить

Участие в выставке фотографий «Театр и дети»

Спектакль, инсценировка, герои, артист-исполнитель, роль

Главный (исполнитель), косолапый, неуклюжий, хитрая, писклявая, быстрый, сердитый

Учат, вспоминают, закрепляют, договариваются, изготавливают

Игры-упражнения на показ способа действия

Привлечение к изготовлению декораций

Лицо, губы, брови, лоб, глаза, нос

Веселое, грустное, сердитое, испуганное

Изобрази, покажи, сделай

Игры, упражнения, мини-сценки

ФЕВРАЛЬ

Форма организации, методы и приемы

Задачи

Работа с детьми

Занятия по пантомимике «Движения без слов…»

Совершенствовать выразительность движений, развивать умение пользоваться жестами

Составление предложений по совершенному действию

Исполнение знакомых хороводов без слов

Рисуем движения людей –исполнителей ролей зверей

Показ театрализованной постановки «Теремок» для детей младшего возраста

Закреплять полученные умения передавать художественный образ с помощью невербальных средств; воспитывать уверенность в своих возможностях, желание сделать приятное для малышей

Повторение текста перед спектаклем

Озвучивает выход героев

Оформление иллюстрированного журнала по сказке «Теремок»

Беседа «Как же театру без рекламы?»

Познакомить детей с композиционным оформлением афиши; показать ее значение для зрителей

Активизация слов в предложениях

Оформление театральных афиш к спектаклю «Теремок»

Обогащение словаря

Развитие невербальных средств

Работа с родителями

Рука, нога, голова туловище, шея, грудь, спина

Четкое, выразительное, плавное, медленное

Изменяют, повторяют, двигаются

Игры, упражнения, мини-сценки

Изготовление папки-передвижки «Мир жестов в развитии творческого воображения дошкольников»

Спектакль, премьера, артист-исполнитель, аплодисменты

Интересный, сказочный, главный (герой), бурные, громкие

Развалил, разбежались, построили, подружились

Приглашение родителей на спектакль

Афиша, иллюстрация, текст

Красочная, яркая, интересная, познавательная

Оформить, расположить, скомпоновать

Помощь в пополнении коллекции афиш и программок

МАРТ

Форма организации, методы и приемы

Задачи

Работа с детьми

Подготовка к театрализации сказки «Заюшкина избушка»

Развивать умение использовать разнообразные (вербальные, невербальные) средства для создания образа; развивать связную монологическую речь детей; обогащать словарный запас за счет введения художественного слова

Работает над произношением, интонацией, дикцией

Разучивание музыкальной игры «Лисонька»

Оформление пригласительных билетов на спектакль. Изготовление театральной афиши

Беседа «Для чего артисту четкая речь?»

Показать значимость четкой и выразительной речи для хорошего понимания смысла спектакля зрителями; тренировать четкое произношение согласных в конце слова, упражнять артикуляционный аппарат, учить пользоваться интонациями, произнося фразы с разной интонационной окраской

Проводит упражнения на нахождение ключевых слов, на постановку темпо-ритмических свойств речи

Беседа «Попевочки для развития речи артиста»

Разучивание попевок

Рисование схем-правил «Говори красиво»

Занятие «Игры со словом»

Показать значение текста в сюжете спектакля; обогащать словарный запас словами-антонимами, синонимами; воспитывать интерес к художественному слову как образцу правильной и красивой речи

Активизация словаря

Разучивание песни

Обогащение словаря

Развитие невербальных средств

Работа с родителями

Избушка, заяц, лиса, медведь, собака, петух, коса

Добрый злой, заботливый, хитрая, проворная, большой, трусливый

Посочувствовать, пожалеть, выгнать, помочь

Игры, упражнения, показ способа действий, беседа

Привлечение родителей к составлению альбома по сказке (совместное творчество)

Речь, произношение, звуки

Громкая, тихая, быстрая, правильная, мелодичная

Говорим, произносим

Слова-антонимы, синонимы

Слова-антонимы, синонимы

Слова-антонимы, синонимы

Показ пантомимикой и мимикой слов-антонимов (в парах)

АПРЕЛЬ

Форма организации, методы и приемы

Задачи

Работа с детьми

Показ театрализованной постановки «Заюшкина избушка»

Закреплять полученные умения передавать художественный образ с помощью невербальных средств; воспитывать уверенность в своих возможностях , желание сделать приятное для других людей; учить красиво кланяться зрителям

Исполнение театрализованной игры «Лисонька» в конце представления

Занятия по ритмопластике

Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах

Чтение коротких стихов один начинает другой продолжает

Исполнение танцев, хороводов, музыкально –ритмических движений

Рисуем танцующего человека

Подготовка к заключительному спектаклю «Мир театра - мир света, красок, радости»

Разработка сценария заключительного спектакля (с моментами всех ранее поставленных спектаклей); создать у детей мотивацию к подготовке к заключительному спектаклю; продолжить работу по формированию у детей навыков театральной деятельности

Отработка четкости произношения, интонационной выразительности речи

Изготовление афиши, пригласительных билетов

Подбор музыкального репертуара, общей игры

Обогащение словаря

Развитие невербальных средств

Работа с родителями

Зритель, герой,  исполнитель

Веселые, радостные, шумные

Радуются, волнуются, переживают

Приглашение родителей на спектакль

Человек, движение

Ритмические, пластические, уверенные, быстрые, плавные

Двигаемся, подражаем, учим, повторяем

Игры, хороводы, мини-сценки

Привлечение к ремонту костюмов

МАЙ

Форма организации, методы и приемы

Задачи

Работа с детьми

Показ заключительного спектакля «Мир театра – мир света, красок, радости» для сотрудников ДОУ и родителей

Создать ситуацию к повышению интереса к театрализованной деятельности; формировать навыки вербального и невербального взаимодействия; воспитывать у детей уверенность в своих силах

Генеральная уборка в театральной студии

Создавать ситуации для речевого общения по теме «Театр»; совершенствовать навыки классификации по заданному признаку (например, предметы для грима)

Диагностика

Выявить итоговый уровень сформированности: особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции; выразительности речи; восприятия графического изображения эмоций; понимания детьми эмоциональных состояний людей; оценивать эффективность работы

Итоговое занятие «Театр и дети»

Выявить знания детей по данной теме

Проводит игры на речевое дыхание, на правильную артикуляцию, развивает дикцию

Проводит мини-сценки под музыку

Рисование «Дети в театре»

Обогащение словаря

Развитие невербальных средств

Работа с родителями

Приглашение на заключительное представление

Грим, костюм, кукла, афиша

Театральный, красочный, яркий

Убрать, привести в порядок, разложить, переложить, собрать

Изготовление папки-передвижки «Танцуйте вместе с детьми» (о значимости музыкально-ритмических движений в развитии художественного воображения, фантазии, восприятии образа героев произведения)

Театр, дети, искусство

Завораживающий, привлекающий

Приглашает, знакомит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные занятия в детском саду

Комплекс подготовительных упражнений для проведения предварительной работы перед постановкой сказки...

Театрализованные занятия в детском саду

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «изготовление афиши к премьере спектакля»...

Театрализованные занятия в детском саду

Перспективное планирование...

Театрализованные занятия в детском саду

Театрализованные занятия в детском саду в подготовительной группе...

театрализованные занятия в детском саду

Разыгрывание сказки " Теремок"...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...