Театрализованные занятия в детском саду
методическая разработка (старшая группа) по теме
Перспективно – тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno_-_tematicheskiy_plan.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 229» компенсационного вида
Перспективно – тематический план
по разделу «Театр и дети» (для детей старшей группы детского сада)
Выполнила:
Мельник
Татьяна Алексеевна
Новокузнецк
2013
СЕНТЯБРЬ
Форма организации, методы и приемы | Задачи | Работа с детьми | ||
Диагностика | Выявить уровень сформированности: особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции; выразительности речи; восприятия графического изображения эмоций; понимания детьми эмоциональных состояний людей | |||
Экскурсии «Знакомство с театром» | Познакомить с видами театра (драматический, кукольный) | Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции | Беседа «Музыка и театр» | Рисование «Мы были в театре» |
Знакомство с театральной студией ДОУ | Познакомить с театральной студией; вызвать интерес к занятиям театральной деятельностью |
Обогащение словаря | Развитие невербальных средств | Работа с родителями | ||
Изготовление папки-передвижки «Театр в жизни ребенка» | ||||
Театр; сцена; касса; занавес; спектакль | Кукольный; драматический | Открывается, закрывается, включают, выключают, заканчивается | Помощь в организации экскурсий | |
Студия, занятие, спектакль, постановка, костюмы, гримерная | Театральная, костюмерная | Заниматься, ставить (спектакль), гримироваться | Помощь в оформлении, пополнении театральными атрибутами |
ОКТЯБРЬ
Форма организации, методы и приемы | Задачи | Работа с детьми | ||
Беседа «Театр начинается с вешалки» | Познакомить с архитектурой театральных зданий; активизировать в речи названия | Закрепляет слова, подбирает рифмы к словам, тренирует точное и четкое произношение гласных и согласных звуков | Развивает умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки | Рассматривает, обращает внимание на архитектуру зданий |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Поход в театр» | Создавать условия для активации имеющихся у детей знаний о театре при подготовке атрибутов и пособий для сюжетной игры; формировать умение договариваться по ходу деятельности о совместном выполнении заданий | Составление предложений и коротких рассказов описаний по схеме | Импровизация движений под музыку | Изготовление декораций, атрибутов |
Беседа «Сценическое искусство» | Познакомить детей с устройством театрального зала и сцены; развивать интерес к сценическому искусству | Активизация словаря по теме | Знакомит с музыкой композиторов | Рассматривает фотографии о внутреннем устройстве театра |
Обогащение словаря | Развитие невербальных средств | Работа с родителями | ||
Фасад; колонны; лестницы; фойе; гардероб; зрительный зал (амфитеатр; партер); буфет; ложа балкон | Отдельно стоящий, мраморный, большой, вместительный | Расположен, встречает, радует | Показать мимикой и пантомимикой радость от посещения театра | Совместное посещение театра, ребенка и родителей |
Театр, вход, здание, архитектура, театральные профессии | Дружные, умелые, вежливые | Покупают, проходят, заходят, ходят, обходят, садятся | Игры-задания «Покажи без слов…» (проходите, пожалуйста; покажите билет и т.п.) | Привлечение к изготовлению программ, билетов |
Сцена, кресло, декорации, освещение, прожектор, занавес, балкон | Яркий, темный, уютный, большой | Направляют (свет), оформляют, переставляют, закрывают, открывают (занавес) | Анкета для родителей |
НОЯБРЬ
Форма организации, методы и приемы | Задачи | Работа с детьми | ||
Беседа «Кто такой культурный зритель?» | Вывести совместно с детьми правила поведения в театре; изобразить схематично выделенные правила; учить понимать графические изображения | Учить составлять простые распространенные предложения и объединять их в короткий рассказ | Помощь в инсценировке стихотворения «Вежливое слово» Э. Мошковской | Изготовление декораций |
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр» | Закрепить на практике правила поведения детей в общественном месте (театре); формировать умение взаимодействовать в игровой ситуации | |||
Беседа «Кто работает в театре?» | Познакомить детей с профессиями театра; активизировать в речи названия театральных профессий и действий, выполняемых ими; воспитывать уважение к людям, работающим в театре | Упражнять артикуляционный аппарат, учить подбирать слова по общим признакам и определения к словам | Исполнение знакомого танца (как артисты) | Рисуем театральную семью |
Обогащение словаря | Развитие невербальных средств | Работа с родителями | ||
Зритель, люди, дети, взрослые, мужчины, женщины, девочки, мальчики | Вежливый, опрятный, доброжелательный, культурный | Пропускают, здороваются, разговаривают тихо, извиняются | Формировать навыки самостоятельного выбора невербальных средств (мимики, пантомимики) для точной передачи образа героя | Привлечение к изготовлению костюмов для инсценировки |
Вежливый зритель, вежливые слова, слова этикета | Вежливый предусмотрительный, внимательный | Возьмите, передайте, дайте | Использование невербальных средств общения для установления контакта | Привлечение к изготовлению атрибутов |
Артист, драматург, режиссер, дирижер, художник, гример, суфлер, рабочий сцены | Театральные, творческие, ответственные, гостеприимные | Руководит, несут ответственность, гримирует, убирают, вносят, заносят, оформляет, дирижирует | Изготовление папки-передвижки «Поиграйте с детьми» (подборка игр по театрализованной деятельности, в которые можно играть с детьми дома) |
ДЕКАБРЬ
Форма организации, методы и приемы | Задачи | Работа с детьми | ||
Подготовка к театрализации сказки «Репка» | Развивать умение использовать средства для создания образа; развивать связную монологическую речь детей; обогащать словарный запас за счет введения художественных средств | Работа над произношением, интонацией, дикцией | Разучивание музыкального репертуар по теме сказки | Изготовление декораций, оформление иллюстрированного журнала по сказке «Репка» |
Занятия «Уроки перевоплощения» | Познакомить детей с созданием образа с помощью дополнительных средств (невербальных) | Игры: забавные стихи, сочини предложение, фраза по кругу | Музыкально-ритмическая деятельность: упражнения «Создай образ» | Рисуем образ своего героя |
Театрализация сказки «Репка» | Учить детей вербальным и невербальным средствам коммуникации в процессе совместной театрализованной деятельности; развивать связную монологическую речь детей; обогащать словарный запас за счет введения художественных средств | Повторение репертуара перед сказкой | Озвучивает выход героев под музыку | Создание альбома по сказке |
Обогащение словаря | Развитие невербальных средств | Работа с родителями | ||
Репка, бабка, дед, внучка, кошка, жучка, мышка | Большая, желтая, тяжелая, дружные | Репетируем, учим, заучиваем, повторяем | Игры-упражнения на показ способа действия героя (без произнесения слов) | Привлечение к изготовлению декораций |
Гример, грим, парик, сценический костюм | Интересный, забавный, потешный, радостный, грустный, неряшливый, аккуратный | Гримируем, одеваем, наносим, поправляем, оцениваем, показываем, изменяем | Участие в выставке «Создай свой образ» | |
Костюмы, атрибуты | Сказочные, красочные, разные | Показываем, радуем, играем, дополняют, переодеваемся, гримируемся | Приглашение родителей на спектакль |
ЯНВАРЬ
Форма организации, методы и приемы | Задачи | Работа с детьми | ||
Беседа «Поговорим о театре» | Определить уровень знаний о видах театра, архитектурных особенностях; активация словаря по теме; развитие диалогической речи | Тренирует четкое произношение согласных в конце слова, упражняет артикуляционный аппарат | Учит равномерно двигаться по залу, не сталкиваясь с друг другом, реагировать на музыкальные сигналы | Рассматривание фотографий с видами театральных зданий Рисование «Театры г. Новокузнецка» |
Подготовка к театрализации сказки «Теремок» | Развивать умение использовать разнообразные (вербальные, невербальные) средства для создания образа; развивать связную монологическую речь детей; обогащать словарный запас за счет введения художественного слова | Развивает дикцию, учит строить диалог, работает над интонацией голоса | Разучивание музыкальной хороводной игры «Теремок» | Изготовление декораций |
Занятия «Мимика…Зачем она нужна артисту?» | Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость» | Учит пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, упражняет артикуляционный аппарат | Угадывают музыку (грустную, веселую) | Рисуем свое настроение «Забавные рожицы» |
Обогащение словаря | Развитие невербальных средств | Работа с родителями | ||
Театр, зритель, архитектура, колонна, балкон | Кукольный, драматический, необычный, своеобразный | Посетить, рассмотреть, отметить | Участие в выставке фотографий «Театр и дети» | |
Спектакль, инсценировка, герои, артист-исполнитель, роль | Главный (исполнитель), косолапый, неуклюжий, хитрая, писклявая, быстрый, сердитый | Учат, вспоминают, закрепляют, договариваются, изготавливают | Игры-упражнения на показ способа действия | Привлечение к изготовлению декораций |
Лицо, губы, брови, лоб, глаза, нос | Веселое, грустное, сердитое, испуганное | Изобрази, покажи, сделай | Игры, упражнения, мини-сценки |
ФЕВРАЛЬ
Форма организации, методы и приемы | Задачи | Работа с детьми | ||
Занятия по пантомимике «Движения без слов…» | Совершенствовать выразительность движений, развивать умение пользоваться жестами | Составление предложений по совершенному действию | Исполнение знакомых хороводов без слов | Рисуем движения людей –исполнителей ролей зверей |
Показ театрализованной постановки «Теремок» для детей младшего возраста | Закреплять полученные умения передавать художественный образ с помощью невербальных средств; воспитывать уверенность в своих возможностях, желание сделать приятное для малышей | Повторение текста перед спектаклем | Озвучивает выход героев | Оформление иллюстрированного журнала по сказке «Теремок» |
Беседа «Как же театру без рекламы?» | Познакомить детей с композиционным оформлением афиши; показать ее значение для зрителей | Активизация слов в предложениях | Оформление театральных афиш к спектаклю «Теремок» |
Обогащение словаря | Развитие невербальных средств | Работа с родителями | ||
Рука, нога, голова туловище, шея, грудь, спина | Четкое, выразительное, плавное, медленное | Изменяют, повторяют, двигаются | Игры, упражнения, мини-сценки | Изготовление папки-передвижки «Мир жестов в развитии творческого воображения дошкольников» |
Спектакль, премьера, артист-исполнитель, аплодисменты | Интересный, сказочный, главный (герой), бурные, громкие | Развалил, разбежались, построили, подружились | Приглашение родителей на спектакль | |
Афиша, иллюстрация, текст | Красочная, яркая, интересная, познавательная | Оформить, расположить, скомпоновать | Помощь в пополнении коллекции афиш и программок |
МАРТ
Форма организации, методы и приемы | Задачи | Работа с детьми | ||
Подготовка к театрализации сказки «Заюшкина избушка» | Развивать умение использовать разнообразные (вербальные, невербальные) средства для создания образа; развивать связную монологическую речь детей; обогащать словарный запас за счет введения художественного слова | Работает над произношением, интонацией, дикцией | Разучивание музыкальной игры «Лисонька» | Оформление пригласительных билетов на спектакль. Изготовление театральной афиши |
Беседа «Для чего артисту четкая речь?» | Показать значимость четкой и выразительной речи для хорошего понимания смысла спектакля зрителями; тренировать четкое произношение согласных в конце слова, упражнять артикуляционный аппарат, учить пользоваться интонациями, произнося фразы с разной интонационной окраской | Проводит упражнения на нахождение ключевых слов, на постановку темпо-ритмических свойств речи | Беседа «Попевочки для развития речи артиста» Разучивание попевок | Рисование схем-правил «Говори красиво» |
Занятие «Игры со словом» | Показать значение текста в сюжете спектакля; обогащать словарный запас словами-антонимами, синонимами; воспитывать интерес к художественному слову как образцу правильной и красивой речи | Активизация словаря | Разучивание песни |
Обогащение словаря | Развитие невербальных средств | Работа с родителями | ||
Избушка, заяц, лиса, медведь, собака, петух, коса | Добрый злой, заботливый, хитрая, проворная, большой, трусливый | Посочувствовать, пожалеть, выгнать, помочь | Игры, упражнения, показ способа действий, беседа | Привлечение родителей к составлению альбома по сказке (совместное творчество) |
Речь, произношение, звуки | Громкая, тихая, быстрая, правильная, мелодичная | Говорим, произносим | ||
Слова-антонимы, синонимы | Слова-антонимы, синонимы | Слова-антонимы, синонимы | Показ пантомимикой и мимикой слов-антонимов (в парах) |
АПРЕЛЬ
Форма организации, методы и приемы | Задачи | Работа с детьми | ||
Показ театрализованной постановки «Заюшкина избушка» | Закреплять полученные умения передавать художественный образ с помощью невербальных средств; воспитывать уверенность в своих возможностях , желание сделать приятное для других людей; учить красиво кланяться зрителям | Исполнение театрализованной игры «Лисонька» в конце представления | ||
Занятия по ритмопластике | Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах | Чтение коротких стихов один начинает другой продолжает | Исполнение танцев, хороводов, музыкально –ритмических движений | Рисуем танцующего человека |
Подготовка к заключительному спектаклю «Мир театра - мир света, красок, радости» | Разработка сценария заключительного спектакля (с моментами всех ранее поставленных спектаклей); создать у детей мотивацию к подготовке к заключительному спектаклю; продолжить работу по формированию у детей навыков театральной деятельности | Отработка четкости произношения, интонационной выразительности речи | Изготовление афиши, пригласительных билетов | Подбор музыкального репертуара, общей игры |
Обогащение словаря | Развитие невербальных средств | Работа с родителями | ||
Зритель, герой, исполнитель | Веселые, радостные, шумные | Радуются, волнуются, переживают | Приглашение родителей на спектакль | |
Человек, движение | Ритмические, пластические, уверенные, быстрые, плавные | Двигаемся, подражаем, учим, повторяем | Игры, хороводы, мини-сценки | |
Привлечение к ремонту костюмов |
МАЙ
Форма организации, методы и приемы | Задачи | Работа с детьми | ||
Показ заключительного спектакля «Мир театра – мир света, красок, радости» для сотрудников ДОУ и родителей | Создать ситуацию к повышению интереса к театрализованной деятельности; формировать навыки вербального и невербального взаимодействия; воспитывать у детей уверенность в своих силах | |||
Генеральная уборка в театральной студии | Создавать ситуации для речевого общения по теме «Театр»; совершенствовать навыки классификации по заданному признаку (например, предметы для грима) | |||
Диагностика | Выявить итоговый уровень сформированности: особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции; выразительности речи; восприятия графического изображения эмоций; понимания детьми эмоциональных состояний людей; оценивать эффективность работы | |||
Итоговое занятие «Театр и дети» | Выявить знания детей по данной теме | Проводит игры на речевое дыхание, на правильную артикуляцию, развивает дикцию | Проводит мини-сценки под музыку | Рисование «Дети в театре» |
Обогащение словаря | Развитие невербальных средств | Работа с родителями | ||
Приглашение на заключительное представление | ||||
Грим, костюм, кукла, афиша | Театральный, красочный, яркий | Убрать, привести в порядок, разложить, переложить, собрать | ||
Изготовление папки-передвижки «Танцуйте вместе с детьми» (о значимости музыкально-ритмических движений в развитии художественного воображения, фантазии, восприятии образа героев произведения) | ||||
Театр, дети, искусство | Завораживающий, привлекающий | Приглашает, знакомит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные занятия в детском саду
Комплекс подготовительных упражнений для проведения предварительной работы перед постановкой сказки...
Театрализованные занятия в детском саду
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «изготовление афиши к премьере спектакля»...
Театрализованные занятия в детском саду
Перспективное планирование...
Театрализованные занятия в детском саду
Театрализованные занятия в детском саду в подготовительной группе...
Театрализованные занятия в детском саду
Театральные этюды...
театрализованные занятия в детском саду
Разыгрывание сказки " Теремок"...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...