Ознакомление детей с произведениями художественной литературы и окружающим их миром через театрализованную деятельность
консультация по теме

Автономова Татьяна Анатольевна

Ознакомление детей с произведениями художественной литературы и окружающим их миром через театрализованную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_detey_s_proizvedeniyami.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУд/с№1637

«Ознакомление детей с произведениями

художественной литературы и окружающим их

миром через театрализованную деятельность»

(Консультация для воспитателей)

Воспитатель: Автономова Т.А.

-2012г-


Любовь к художественному слову, русской литературе формируется у ребенка в раннем возрасте. Чтение книг: сказок, потешек, веселых историй, рассказов сопровождает ребенка на протяжении всего детства. Но как познакомить ребенка с тем или иным произведением или предметами окружающей его действительности так, чтобы это было интересно и значимо для него? Как сделать ребенка не пассивным слушателем, а активным участником этого процесса?

Мной был выбран нетрадиционный путь решения этих вопросов: знакомить детей с произведениями художественной литературы и окружающим его миром через совместную театральную деятельность взрослого и ребенка. Стремлюсь, чтобы дети были активны на всех этапах совместной работы, начиная с задумки спектакля: оформление декораций, разыгрывания спектакля, закрепление его содержания в последующих после спектакля беседах и занятиях по изобразительной деятельности.

Каждый из спектаклей служит решению нескольких задач одновременно:

  • Воспитывает у ребенка любовь к художественному слову;
  • Знакомит ребенка сразу с несколькими лексическими темами (дикие домашние животные, животные и их детеныши, огород, цветы и т.д.);
  • Развивает актерские способности детей, выразительность речи, умение
    взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми;
  • Воспитывает в детях способность к сопереживанию, к сочувствию героям сказок. Каждый из спектаклей содержит задачу нравственного воспитания, акцентирует внимание на вопросах добра, взаимопомощи,
    милосердия друг к другу;
  • Развивает чувство юмора у детей;
  • Работа над спектаклями побуждает всех его участников к творческому
    развитию, способствует формированию отношений партнерства и сотрудничества между ними.

Спектакли, в соответствии с их содержанием, могут быть показаны на различных детских праздничных мероприятиях: «Как котенок искал маму» - к 8 марта, «Рождественская звездочка» - к Рождеству, «Пых» - к празднику осени, «Зимовье» - к Масленице.

Подготовка к каждому из спектаклей включает в себя предварительную и последующую работу с детьми. Одним из видов такой работы является изобразительная деятельность.

Отметим те задачи, которые могут быть поставлены и решены в такой деятельности.


Для детей младшего дошкольного возраста:

  • Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ
    в различной технике (в рисунке, лепке, аппликации, бумажной пластике);
  • Создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей, развивать их фантазию;
  • Поощрять создание коллективных работ, учить согласовывать свои  действия с действиями других участников совместной деятельности;
  • Учить передавать в различных видах художественной деятельности характерные особенности предметов и героев спектаклей.

Для детей старшего дошкольного возраста:

  • Учить детей воплощать в художественной форме свои впечатления, чувства, мысли, развивать потребность в творчестве;
  • Совершенствовать умения детей во всех видах художественной деятельности,  учить  передавать  форму  изображаемых  предметов,  их пропорции;
  • Способствовать возникновению у детей интересных идей, стимулировать
    желание детей придумывать новые приемы, объединять разные способы
    изображения в художественной деятельности.

Каждый спектакль сопровождается музыкой и несложными песенками, соответствующими его содержанию. Музыка делает действие радостным для детей, включает их в сам спектакль (дети по ходу спектакля разучивают несложные слова, подпевают героям).

Данный прием развивает логическое мышление детей, учит видеть главные и второстепенные признаки предметов, выделять те из них, которые являются ключевыми, развивает чувство юмора у детей.

Спектакли могут быть показаны как взрослыми для детей, так и детьми совместно со взрослыми и даже только детьми. Если в спектакле есть незнакомые слова, то их значение нужно объяснить детям, этим мы расширяем словарный запас и кругозор детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п.Радченко      ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художе...

Тематический контроль «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Цель: Выполнение годовой задачи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 п.Радченко         Тематический контроль«Развитие речи и речевого общения детей пос...

Статья. "Адаптация ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность."

Статья для родителей и педагогов о значении театрализованной деятельности для адаптации ребенка к детскому саду....

Программа дополнительного образования по приобщению детей к произведениям художественной литературы средствами театрализованной деятельности «ТЕРЕМОК»

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...

Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности

quot;Приобщение  родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности» Реализация единого подхода к воспитанию ...