Ознакомление детей с произведениями художественной литературы и окружающим их миром через театрализованную деятельность
консультация по теме
Ознакомление детей с произведениями художественной литературы и окружающим их миром через театрализованную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_detey_s_proizvedeniyami.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУд/с№1637
«Ознакомление детей с произведениями
художественной литературы и окружающим их
миром через театрализованную деятельность»
(Консультация для воспитателей)
Воспитатель: Автономова Т.А.
-2012г-
Любовь к художественному слову, русской литературе формируется у ребенка в раннем возрасте. Чтение книг: сказок, потешек, веселых историй, рассказов сопровождает ребенка на протяжении всего детства. Но как познакомить ребенка с тем или иным произведением или предметами окружающей его действительности так, чтобы это было интересно и значимо для него? Как сделать ребенка не пассивным слушателем, а активным участником этого процесса?
Мной был выбран нетрадиционный путь решения этих вопросов: знакомить детей с произведениями художественной литературы и окружающим его миром через совместную театральную деятельность взрослого и ребенка. Стремлюсь, чтобы дети были активны на всех этапах совместной работы, начиная с задумки спектакля: оформление декораций, разыгрывания спектакля, закрепление его содержания в последующих после спектакля беседах и занятиях по изобразительной деятельности.
Каждый из спектаклей служит решению нескольких задач одновременно:
- Воспитывает у ребенка любовь к художественному слову;
- Знакомит ребенка сразу с несколькими лексическими темами (дикие домашние животные, животные и их детеныши, огород, цветы и т.д.);
- Развивает актерские способности детей, выразительность речи, умение
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми; - Воспитывает в детях способность к сопереживанию, к сочувствию героям сказок. Каждый из спектаклей содержит задачу нравственного воспитания, акцентирует внимание на вопросах добра, взаимопомощи,
милосердия друг к другу;
- Развивает чувство юмора у детей;
- Работа над спектаклями побуждает всех его участников к творческому
развитию, способствует формированию отношений партнерства и сотрудничества между ними.
Спектакли, в соответствии с их содержанием, могут быть показаны на различных детских праздничных мероприятиях: «Как котенок искал маму» - к 8 марта, «Рождественская звездочка» - к Рождеству, «Пых» - к празднику осени, «Зимовье» - к Масленице.
Подготовка к каждому из спектаклей включает в себя предварительную и последующую работу с детьми. Одним из видов такой работы является изобразительная деятельность.
Отметим те задачи, которые могут быть поставлены и решены в такой деятельности.
Для детей младшего дошкольного возраста:
- Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ
в различной технике (в рисунке, лепке, аппликации, бумажной пластике); - Создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей, развивать их фантазию;
- Поощрять создание коллективных работ, учить согласовывать свои действия с действиями других участников совместной деятельности;
- Учить передавать в различных видах художественной деятельности характерные особенности предметов и героев спектаклей.
Для детей старшего дошкольного возраста:
- Учить детей воплощать в художественной форме свои впечатления, чувства, мысли, развивать потребность в творчестве;
- Совершенствовать умения детей во всех видах художественной деятельности, учить передавать форму изображаемых предметов, их пропорции;
- Способствовать возникновению у детей интересных идей, стимулировать
желание детей придумывать новые приемы, объединять разные способы
изображения в художественной деятельности.
Каждый спектакль сопровождается музыкой и несложными песенками, соответствующими его содержанию. Музыка делает действие радостным для детей, включает их в сам спектакль (дети по ходу спектакля разучивают несложные слова, подпевают героям).
Данный прием развивает логическое мышление детей, учит видеть главные и второстепенные признаки предметов, выделять те из них, которые являются ключевыми, развивает чувство юмора у детей.
Спектакли могут быть показаны как взрослыми для детей, так и детьми совместно со взрослыми и даже только детьми. Если в спектакле есть незнакомые слова, то их значение нужно объяснить детям, этим мы расширяем словарный запас и кругозор детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п.Радченко ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художе...
Тематический контроль «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Цель: Выполнение годовой задачи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 п.Радченко Тематический контроль«Развитие речи и речевого общения детей пос...
Доклад "Формирование связной речи при ознакомлении детей с произведениями художественной литературы"
тема самообразования...
Статья. "Адаптация ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность."
Статья для родителей и педагогов о значении театрализованной деятельности для адаптации ребенка к детскому саду....
Программа дополнительного образования по приобщению детей к произведениям художественной литературы средствами театрализованной деятельности «ТЕРЕМОК»
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...
Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности
quot;Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности» Реализация единого подхода к воспитанию ...