Мастер-класс «В гости к пальчикам» (для детей и родителей второй младшей группы)
консультация по теме
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Задачи: Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики; Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях. Раскрыть актуальность пальчиковых игр. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 25.64 КБ |
Картотека пальчиковых игр для детей 3-4 лет | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «В гости к пальчикам»
(для детей и родителей второй младшей группы)
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчикам» Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Задачи: Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики; Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях. Раскрыть актуальность пальчиковых игр. Оборудование: Шнуры различных текстур, нитки, карандаши, палочки, мелкие игрушки и грецкие орехи, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, шнурки, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки, матрешки, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи. Участники: родители и дети. Форма проведения: мастер-класс. Ход мероприятия. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, я предлагаю вам отправиться «В гости к пальчику большому». В своей работе я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды. Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту. Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Известно что, в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария. Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики: Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания: Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий: • сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); • растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону); • перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками); • перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно; • складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям; • нанизывание колец на тесьму, стержень; • пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр. •бумажные колпачки и крышки от бутылок.(можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть) • выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков; • «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.
Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т.д. Я подготовила игры с пальчиками и упражнения, которым хочу вас научить. Итак, мы все вместе отправляемся «В гости к пальчику большому» Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родители повторяют упражнения: “В гости к пальчику большому” В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики обеих рук, на третью - поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки - ритмично сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках. СЕМЬЯ Дорожки на ладошке На каждой ладошке Есть три дорожки. Все дорожки мы найдём, Пальчиком по ним пройдём: Раз дорожка, два и три- Пальцем каждую потри! (указательным пальцем одной руки растирать ладонь другой вдоль линий.) ПРЯТКИ ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ Выполнять движения согласно тексту стихотворения ЗАМОК КАПУСТКА Я предлагаю вам проиграть в игру с предметами, пусть это будет карандаш. Карандаш в руках держу Поиграть я с ним хочу. Карандаш в ладони взяли И немного пошуршали Карандашик я возьму Непременно каждый пальчик быть послушным научу. Пальчики Этот пальчик хочет спать, (выполнять круговые движения на подушечке пальца с последующим загибанием) Этот пальчик лёг в кровать. Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише пальчик не шуми, (погрозить пальцем) Братиков не разбуди. Встали пальчики, ура! (показать ладошки с растопыренными пальчиками.) В детский сад идти пора. (хлопать в ладоши.) Детям еще можно предложить следующие задания (выполнение заданий с педагогом и родителями)
Игры с прищепками 1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: «Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.
|
|
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр для детей 3-4 лет
Я – зеленая капуста, | (Руки перед собой образуют круг) |
Без меня в кастрюле пусто. | (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю») |
Листья снимите с меня, | (Разводим руки в стороны) |
И останусь только я! |
Овощи (капуста)
Грибы
Красный – красный мухомор | (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпку гриба) | |
Белых крапинок узор. | (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки») | |
Ты красивый, но не рвем! | (Погрозили пальчиком) | |
И в корзинку не берем! | (Прямая ладонь то себя – отодвигающий жест) |
Осень
Вышла осень погулять, | («Идем» указательным и средним пальцами одной руки) |
Стала листья собирать. | (Одной рукой «подбираем» листья и «кладем» в другую) |
Фрукты
Желтый – желтый наш лимон, | (Одноименные пальцы соединяются подушечками – показываем лимон) |
Кислым соком брызжет он. | (Пальцы резко разводим в стороны) |
В чай его положим | (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай») |
Вместе с желтой кожей. | (Пальцы в том же положении, движения – «помешиваем чай») |
Одежда
Я надену сапоги, курточку и шапку. | (Показываем на ноги, туловище, шапку) |
И на руку каждую | (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток) |
Натяну перчатку. | (Смена рук) |
Зимующие птицы (дятел)
Дятел в дерево стучит: Тук – тук – тук. | (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучит в нее.) |
Целый день в лесу стоит Стук – стук – стук. | (Смена рук) |
Домашние животные (кошка)
Вот, убрав царапки, Кошка моет лапки. | («Моем руки») |
Мордочку и ушки | (Круговые движения ладонью по лицу) |
На своей макушке. | (Чуть согнутые ладошки движутся за ушками – показываем, как кошка моет ушки) |
Дикие животные (заяц)
Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. | (Указательным и средним пальцем шевелим вперед и назад по очереди, остальные пальцы сжаты в кулачок) |
Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. | (вертим кулачком с «ушками» вправо-влево, «подпрыгивая») |
Домашние птицы (курица и цыплята)
Зерна курочка клюет, | (Оде ладошки вместе отклоняем от себя) |
И цыплятки тут как тут. | (Щепотки «клюют» по очереди) |
В воду уточка нырнет, | (Ладошки вместе «ныряют» вперед) |
А цыплятки не нырнут. | (Погрозили пальчиком) |
Зима
Снег ложиться на дома, | (Руки разводим в стороны, ладонями вниз) |
Улицы и крыши. | (Руки «домиком») |
Тихо к нам идет зима, | («Идем» указательным и средними пальцами одной руки) |
Мы ее не слышим… | (Рука за ухом) |
Новый год
- Здравствуй, Дедушка Мороз! | (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза) |
Что в подарок нам принес? | (Руки вперед ладонями вверх) |
- Громкие хлопушки, | (Хлопнуть в ладоши) |
Сладости, игрушки. | (Вертим кистями) |
Транспорт
По шоссе идут машины, | (Крутим воображаемый руль) |
По асфальту едут шины. | (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу) |
По дороге не беги, | (Погрозили пальцем) |
Я скажу тебе: «Би-би». | (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим») |
Мебель
На кроватке мы поспали, | (Руки под щеку) |
Вещи в шкаф уже убрали. | (Свободно двигаем руками – «убираем вещи») |
Мы на стуле посидели | (Ладонью одной руки накрываем кулак другой) |
И за столиком поели. | (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой) |
Посуда
Из тарелок, как один, | (Ладони вместе перед собой – «тарелка») |
Суп мы ложками едим. | (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой) |
Вилкой кушаем котлеты, | (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку») |
Ножик режет нам омлеты. | («Режем» прямой ладонью взад-вперед) |
Детский сад
Воспитатель помогает | (Показываем указательными пальцами обеих рук лист бумаги) |
Нам картинки рисовать, | (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки – держим « «кисточку» и делаем произвольные движения – «рисуем») |
С нами в игры он играет | (Руки перед собой, вращаем кистями) |
И укладывает спать. | (Руки под щеку) |
Семья
Мама, папа, брат и я - | (По очереди загибаем пальчики, начиная с мизинца до указательного) |
Вот и вся моя семья! | (Загибаем большой палец и крутим кулачек) |
Весна
Вот уж две недели Капают капели. | (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе) |
Снег на солнце тает | (Руки ладонями вниз разведены в стороны) |
И ручьем стекает. | (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону) |
Подснежники
Солнышко пригрело, | (Растираем ладони друг об друга) |
И набухли почки. | (Ладони соединяем вместе только кончиками пальцев и запястьями) |
Лезут то и дело Первые цветочки. | (Запястья вместе, пальцы развести «цветком», пошевелить пальцами) |
Животные жарких стран
Хобот носит только он - | (Рукой плавно двигаем перед собой – изображаем хобот) |
Лопоухий серый слон | (Приставляем кисти рук к ушам и машем) |
Насекомые
Мы пошли гулять на луг, | («Идем» указательными и средними пальцами обеих рук) |
А по лугу ползал жук! | (Одна рука ползет по руке или по столу) |
Цветы
Ромашки белые цветки – Как пальцы маленькой руки. | (Ладонь вперед, пальцы раздвинуть – это «ромашка») |
И вот слетаются жуки Считать ромашки лепестки. | (Перебираем пальцы по одному, массируя) |
Деревья
У дерева ствол, на стволе много веток, | (Прижать кисти рук тыльной стороной друг к другу, пальцы растопырены и подняты вверх) |
А листья на ветках зеленого цвета. | (Шевелить кистями и пальцами) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальце...
Мастер-класс по пальчиковой гимнастике для детей и родителей второй младшей группы "Семья".
Данное мероприятие направлено на реализацию системы занятий по развитию речи с использованием разнообразных форм пальчиковых игр.Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра...
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы "В гости к пальчику большому"
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большомуЦель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелко...
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»...
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому».
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы«В гости к пальчикам»Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой мотори...
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить....
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы...