Безопасность на дороге
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данько Елена Петровна

Знакомство, закрепление правил поведения на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                            детский сад №7 комбинированного вида

                               Занятие на тему:

          «Безопасность на дороге»

                                   (для детей младшего возраста)

                                                             Разработала и провела: Данько Е.П.            

                                                             воспитатель 1 квалификационной категории

                                             Белогорск 2013

Цели: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и

соблюдать правила безопасного поведения на дороге; закрепить знания о

значении светофора на дороге и значение его цветов.

Развивать у детей интерес к машинам, правилам дорожного движения.

Воспитывать наблюдательность, дисциплинированность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций.

Оборудование: костюм милиционера, накидки с изображением транспортных средств, свисток.

                                           Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту рассказ «Происшествие с  

                          игрушками» (читаю).

       Самыми любимыми игрушками маленькой Лерочки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Лерочкиной кроватки и в играх с девочкой весело проводили время.

Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Лерочки.

      И вот однажды кукла Рита сказала:

     - Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Лерочка.

     - Давайте! – подхватил Мишка. – А то она, наверное, без нас тоже скучает.

     - Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. – Пошли!

Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.

Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину. И вдруг Хрю заметила в стеклянной витрине отражение знакомого здания. Она повернулась и увидела это здание на другой стороне улицы.

      - Там наша Лерочка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой.

Хрю выбежал на дорогу, потянув за собой Мишку и Риту.

Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но уже было поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар, она врезалась в столб, перевернулась и придавила Риту, Мишку и Хрю.

      Раздался сигнал. Примчалась «Скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу.

Когда случилась авария, дети в детском садике не спали и все видели в окно. Лерочка узнала своих друзей и громко заплакала, когда с ними случилась беда. Она думала, что никогда больше не увидит их.

      Но прошло время, Риту, Хрю и Мишку выписали из больницы и привезли домой, правда, с повязками на руках, ногах и лапах. Лерочка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельки и сама начала лечить.

      А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения».

     Теперь Лерочка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу, и они все вместе учатся правильно переходить улицу.

Дети, чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их правилам дорожного движения.

- Ребята, как вы думаете, почему персонажи этого рассказа попали в такую ситуацию?

Дети: Они не соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, они не соблюдали правила дорожного движения.  

                         Назовите, какие правила безопасного поведения на дороге вы

                         знаете.

Дети: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора и по «зебре».

            Если загорелся красный сигнал светофора, надо остановится и

            подождать, пока загорится зеленый свет. Нельзя на дороге  играть.

Воспитатель: А для чего нужны правила безопасного поведения на дороге?

Дети: Чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: Взрослые люди–мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди  

                         – знают и выполняют правила безопасного поведения. Вы,

                        наверное, ребята, заметили, что когда вы вместе с взрослыми  

                        подходите к проезжей части дороги, то взрослые берут вас за  

                        руку и напоминают о правилах дорожного движения. Тем  

                       самым родители делают безопасным ваш переход через дорогу.

                            Сюжетно-ролевая игра «Светофор»

(Дается представление о двустороннем движении, светофоре, милиционере, пешеходах)

В игре закрепляются правила дорожного движения:

  • Не спешить;
  • Быть внимательным;
  • Следить за движением других;
  • Знать сигналы светофора;
  • Знать место перехода для пешеходов.

                                       

                                            Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...