Трудовое воспитание
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Трудовое воспитание."Научим почемучку мыть посуду".Конспект НОД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-5_trudovoe_obuchenie_nauchim_pochemuchku_myt_po.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовому обучению
«Научим Почемучку мыть посуду»
(средняя группа)
Программное содержание:
1.Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на поднос.
3. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те действия, для которых они потребуются; убирать рабочее место.
4.Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.
Материал к занятию:
Для воспитателя:
- кукла Почемучка,
- 5 фотографий (18х24) с изображением основных трудовых действий процесса мытья посуды (девочка наливает воду, намыливает губку, трет чашку губкой, споласкивает, ставит чашку на поднос).
- 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, грязная чашка, полотенце для вытирания рук.
- «лишние» предметы - щетка для чистки одежды, графин и т.д.
На каждого ребенка: фартуки, по 2 тазика, губка, мыльницы с мылом, поднос, по одной грязной чашке, тряпочки для вытирания рук и столов.
- ковш, ведра с теплой водой, «лишние» предметы.
Ход занятия
1 часть.
На столе воспитателя поднос с грязными игрушечными чашками и одной большой чашкой.
Воспитатель вносит Почемучку, в руках у которого кувшин с морсом
Почемучка: Здравствуйте, ребята. Вот хочу угостить вас морсом. Вот как раз и чашки стоят. Сейчас всем налью!
Дети: Нельзя наливать.
Почемучка: Почему нельзя наливать?
Дети: Чашки грязные.
Почемучка: А что делать, если нет чистых чашек? Вымыть? А я не умею мыть чашки…
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Почемучке сначала на фотографиях, как надо мыть посуду. Разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать.
Воспитатель достаёт набор из 5 фотографий, на которых изображены основные трудовые действия процесса мытья посуды: девочка наливает воду, намыливает губку, трёт чашку губкой, споласкивает, ставит чашку на поднос. Под руководством взрослого дети рассматривают фотографии, называют трудовые действия, которые на них изображены.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какую фотографию надо расположить первой. Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали вымыть посуду. Постепенно дети выстраивают все фотографии в ряд.
Почемучка: Я не очень хорошо понял, как мыть посуду. Покажите, пожалуйста.
Воспитатель: Хорошо, я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна подготовиться к работе?
Дети: Засучить рукава, надеть передник.
Почемучка: А зачем рукава засучивать? Зачем передник надевать?
Дети отвечают ему. Затем воспитатель дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы воспитателю было удобно работать
Воспитатель: Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?
Дети: Налить воду.
Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество.
Воспитатель: Вода налита, что делать дальше?
Дети: Намочить и намылить губку.
Воспитатель: А теперь?
Дети: Тереть чашку губкой.
Воспитатель выполняет действия, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо внутри и снаружи. С помощью Почемучки вычленяет промежуточный результат
Почемучка: Спасибо, вымыли чашку, давайте ее сюда, буду морс наливать.
Воспитатель: Подожди. Дети, можно ли наливать морс?
Дети: Нет, чашка мыльная, её нужно сполоснуть в чистой воде.
Воспитатель споласкивает чашку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла.
Воспитатель: Что делать дальше?
Дети: Поставить чашку на поднос.
Воспитатель: Почему надо ее перевернуть донышком вверх?
Дети: Чтобы стекла вода.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Чистая чашка.
Воспитатель: Приятно будет из этой чашки пить, когда она высохнет. Понял, Почемучка, как надо мыть посуду?
Почемучка: Понял, но у меня так много грязных чашек, мне одному все не вымыть. Что же мне делать?
Воспитатель: Поможем, вымоем посуду?
2 часть.
Воспитатель предлагает подготовиться к работе: надеть фартуки и отобрать необходимое оборудование.
Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка.
В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости обращает внимание ребенка на фотографии трудового процесса, осуществляет показ, даёт советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда.
За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом, предлагает поставить подносы с вымытыми чашками на один стол, убрать за собой рабочее место.
3 часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми и Почемучкой рассматривает вымытые чашки – не осталось ли грязи, мыла.
Почемучка благодарит детей.
Почемучка: Спасибо, теперь я понял, как нужно мыть посуду.
Крулехт Мария Вадимовна,
доктор педагогических наук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию: "Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков".
АктуальностьВоспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. УшинскийВоспитание является одной ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕРОПРИЯТИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИНТЕРАКТИВНАЯ ГОСТИННАЯ» НА ТЕМУ: «Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения»
Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает ...
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Подготовила: воспитатель Швыдкина А. А....
Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).
Цель: Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и воспитателей о труде. Систематизировать знания родителей...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Профессии наших родителей»...