Давайте, поиграем!
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игры на развитие восприятия, мышления, памяти, воображения.детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_vospriyatiya_myshleniya_pamyati_voobrazheniya.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание благопритных условий для развития познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение) у детей 3-4 лет, снятие напряжения психики.
Оборудование: мяч, геометрические фигуры на фланелеграф, картонные зонтики, ватман с человечками, изображение эмоций.
Содержание.
1.Игра «Волшебный мяч»
Цель: закреплять умение становиться в круг, создавать эмоциональный комфорт для общения взрослого с детьми, учить в процессе общения называть свое имя и фамилию. Вызывать чувство радости и собственной значимости.
Взрослый просит детей стать в круг. У него в руках мяч: «Ребята, сегодня утром я нашла этот мяч. Он волшебный. Он умеет разговаривать и стал проситься взять его с собой. Я знаю, как вас зовут, а мячик не знает. Мы сейчас с ним познакомимся. Приготовьте ручки. Кому в руки я дам волшебный мячик, тот громко и четко скажет, как его зовут». Взрослый обходит с мячом по очереди всех детей.
«Ой, ребята, смотрите, куда-то мяч покатился?!»
2.Игра «Спрятались от дождика»
Игровая ситуация: «В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?»
Дети: «Под зонтики».
Взрослый: «Верно, но посмотрите, под красным зонтиком спрячем только круги, под зеленым – квадраты, под синим – треугольники».
Дети по одному выполняют действия.
3.Игра «Бабушка Маланья»
«А теперь мы пришли в гости к бабушке Маланье»
Дети становятся в круг, взрослый в центре круга. Хоровод дети будут вести самостоятельно. Дети беруться за руки, а взрослый в центре начианет напевать песенку, споровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей, семь сыновей,
Все без бровей.
С такими глазами,
С такими глазами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так.
Педагог показывает примеры: погрозить шутливо пальцем, помахать рукой, поклониться, залодить руки за спину.
4. Игра: “Сороконожка”
Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Несколько детей (5-8 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего “Сороконожка” начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями. Главная задача – не разорвать единую “цепь”, сохранить “Сороконожку” в целости.
В гости шла сороконожка,
На ходу считая ножки:
"Раз, два, три, четыре, пять...
Вот и сбилась я опять!
4.Игра «Угадай настроение»
На фланелеграфе лица человечков с различными эмоциями: радость, страх, печаль и т. д.
Говорят, что настроение написано на лице человека и его можно прочитать по глазам, бровям и губам. Как мы можем узнать по лицу человека, какое у него настроение?
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Взрослый предлагает детям рассматреть картинки, назвать и показать настроение.
4. Рисуем настроение.
Цель: выразить свое настроение в рисунке.
При обсуждении рисунков предложить детям отгадать, где какое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте поиграем.
Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....
"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей
В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"
Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....
Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"
Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....
Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа
Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...