Давайте, поиграем!
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Острожная Ольга Владимировна

Игры на развитие восприятия, мышления, памяти, воображения.детей 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: создание благопритных условий для развития познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение) у детей  3-4 лет, снятие напряжения психики.

Оборудование: мяч, геометрические фигуры на фланелеграф, картонные зонтики, ватман с человечками, изображение эмоций.

Содержание.

1.Игра «Волшебный мяч»

Цель: закреплять умение становиться в круг, создавать эмоциональный комфорт для общения взрослого с детьми, учить в процессе общения называть свое имя и фамилию. Вызывать чувство радости и собственной значимости.

Взрослый просит детей стать в круг. У него в руках мяч: «Ребята, сегодня утром  я нашла этот мяч. Он волшебный. Он умеет разговаривать и стал проситься взять его с собой.  Я знаю, как вас зовут, а мячик не знает. Мы сейчас с ним познакомимся. Приготовьте ручки. Кому в руки я дам волшебный мячик, тот громко и четко скажет, как его зовут». Взрослый обходит с мячом по очереди всех детей.

«Ой, ребята, смотрите, куда-то мяч покатился?!»

2.Игра «Спрятались от дождика»

Игровая ситуация: «В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?»

Дети: «Под зонтики».

Взрослый: «Верно, но посмотрите, под красным зонтиком спрячем только круги, под зеленым – квадраты, под синим – треугольники».

Дети по одному выполняют действия.

3.Игра «Бабушка Маланья»

«А теперь мы пришли в гости к бабушке Маланье»

Дети становятся в круг, взрослый в центре круга. Хоровод дети будут вести самостоятельно. Дети беруться за руки, а взрослый в центре начианет напевать песенку, споровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей,

Все без бровей.

С такими глазами,

С такими глазами,

С такими носами,

 С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так.

Педагог показывает примеры: погрозить шутливо пальцем, помахать рукой, поклониться, залодить руки за спину.

4. Игра: “Сороконожка”

Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Несколько детей (5-8 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего “Сороконожка” начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями. Главная задача – не разорвать единую “цепь”, сохранить “Сороконожку” в целости.

В гости шла сороконожка,
На ходу считая ножки:
"Раз, два, три, четыре, пять...
Вот и сбилась я опять!

4.Игра «Угадай настроение»

На фланелеграфе лица человечков с различными эмоциями: радость, страх, печаль и т. д.

Говорят, что настроение написано на лице человека и его можно прочитать по глазам, бровям и губам. Как мы можем узнать по лицу человека, какое у него настроение? 

         Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Взрослый предлагает детям рассматреть картинки, назвать и показать настроение.

4. Рисуем настроение.

Цель: выразить свое настроение в рисунке.

При обсуждении рисунков предложить детям отгадать, где какое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте поиграем.

Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....

"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей

В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа

Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...