Презентация " Дидактическая игра, как средство художественно эстетического развития детей"
презентация к уроку (младшая группа)

Григорьева Наталья Вячеславовна

В презентации раскрываются задачи, пути их решения по художественно-эстетическому развитию детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей. Выполнила: Григорьева Н.В. МДОУ «Светлячок»

Слайд 2

Задачи по художественно-эстетическому развитию младшего дошкольного возраста Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка.

Слайд 3

Основные пути решения 1. Эстетически оформленная группа 2.Наблюдение за красотой природы и форм 3. Знакомство с произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства 4. Проведение игр и упражнений, направленных на сенсорное развитие.

Слайд 4

Воспитание творческого восприятия природы, другого вида искусства побуждает у детей способность не только чувствовать в этом гармонию, красоту, но и создавать их в любой своей деятельности. Большое влияние на развитие художественно-эстетического вкуса оказывают дидактические игры, которые знакомят детей с портретом, натюрмортом, народно-прикладным искусством, росписью. Дидактический смысл игр заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, многократно повторять разнообразные практические операции, действительно ощущать результаты своих умственных и практических усилий. Мы стараемся создать такую среду, чтобы в процессе игр с различными материалами дети имели возможность постучать, переставить, разобрать, могли свободно пользоваться имеющимися дидактическими играми.

Слайд 5

Дидактические игры по сенсорике «Цвета в картинках» Цель игры: развивать сенсорное восприятие, учить называть цвета и находить соответствие название цвета в окружающем мире.

Слайд 6

«Что на что похоже» Цель игры: развивать сенсорное восприятие, учить называть геометрические фигуры и находить в окружающем мире предметы, соответствующие названиям геометрических фигур

Слайд 7

« Дидактическая игра « Цветное лото » Цель игры : развивать сенсорное восприятие, закрепление цветов и оттенков, воспитание художественно-эстетического вкуса, развитие внимания. Материал: карточки, разделенные на две разноцветные части. .

Слайд 8

Настольно-дидактическая игра «Веселые кружочки» Цель игры : развитие сенсорного восприятия, закрепление геометрических фигур, упражнять детей составлять узоры по образцу и самостоятельно. Ход игры: дети разбирают кружочки и вырезанные фигуры и составляют рисунки по образцу или сами, рассказывают, какого цвета и какие фигуры они выбрали и почему. « Дидактическая игра « Конструктор узоров » Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, упражнять детей в составлении узоров. Материал: цветные кубики Ход игры: ребенок берет кубики и составляет узор.

Слайд 9

В младшем возрасте из различных живописных жанров дети отдают предпочтение портрету и натюрморту. Мотив выбора этих жанров живописи понятен: они созвучны опыту детей, так как со многими предметами дошкольники встречаются в быту и дома. Поэтому я разработала такие дидактические игры, «Собери портрет», «Придумай натюрморт», «Собери букет».

Слайд 10

Дидактическая игра «Собери букет». Цель игры: развивать эстетический вкус, учить детей составлять различные букеты, упражнять в различии теплых и холодных оттенков, в умении называть цвета и оттенки. Материалы: карточки с вазами разных цветов, разрезные цветы. Ход игры: 1. Вариант: воспитатель предлагает детям собрать свой букет и назвать цвета, которые они использовали. 2.Вариант : водящий показывает цветок, а ребенок должен определить подходит ли цвет и оттенок цветка вазе, которая лежит перед ним. Выигрывает тот, кто быстрее соберет букет правильно

Слайд 11

« Дидактическая игра « Собери портрет » Цель: закреплять знания о портрете, развивать художественно-эстетический вкус, учить детей составлять портреты. Материалы: вырезанные картинки: лицо, глаза, губы, волосы. Ход игры: дети выбирают из вырезанных картинок, те, которые нравятся им и составляют портрет, придумывают рассказ о том, кто изображен на портрете.

Слайд 12

« Дидактическая игра « Придумай натюрморт » Цель: закреплять знания детей о натюрморте, развивать художественно-эстетический вкус, упражнять детей в составлении различных натюрмортов, развивать воображение. Материалы: разрезные картинки с изображением ваз, овощей, фруктов, цветов, салфеток. Ход игры: дети выбирают те изображения, которые им нравятся, составляют натюрморт, рассказывают, почему они выбрали именно эти предметы.

Слайд 13

« Дидактическая игра « Обведи и раскрась » Цель: развивать художественно-эстетический вкус, учить обводить по контуру, учить подбирать цвета, для раскрашивания. Материалы: разрезные фигуры, карандаши, краски. Ход игры: ребенок берет фигуру, обводит её, смотрит на что похож контур и раскрашивает. Дидактическая игра «Собери матрешку». Цель: познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, развивать художественно-эстетический вкус, упражнять детей собирать матрешку из разрезных картинок в соответствии с цветом, развивать чувство цвета. Материал: нарисованные матрешки, разрезные картинки – матрешки. Ход игры: 1.Варинт: собрать матрешку по образцу. 2.Вариант: кто быстрее соберет матрешку по памяти.

Слайд 14

« Дидактическая игра « Конструктор узоров » Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, узнавать образы, учить отличать по виду разные росписи, упражнять детей в составлении узоров по образцу. Материал: разрезные картинки с изображением разного вида росписи, конструктор Лего с разрезными картинками. Ход игры: водящий показывает картинку, ребенок выбирает себе л его и составляет картинку, .

Слайд 15

Таким образом, с помощью дидактических игр у детей развивается сенсорное восприятие, они знакомятся с разными видами искусства, развивают интерес к народной игрушке, учатся узнавать знакомые образы, развивается воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Консультация  для педагогов.  В консультации раскрыто влияние  дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников, виды дидактических игр, методика использования дидактических игр в р...

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников

В данной работе обобщен материал по дидактическим играм, как средство развития речи. Приведены конкретные примеры....

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников

Дидактическая игра  как  средство  художественно-эстетического развития  младших дошкольников...

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольног возраста...

Презентация "Дидактическая игра ка средство художественно-эстетического развития дошкольника"

Презентация "Дидактическая игра ка средство художественно-эстетического развития дошкольника"...

Статья "Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития дошкольника"

Статья "Дидактическая игра ка средство художественно-эстетического развития дошкольника"...

Дидактические игры как средство художественно-эстетического развития детей

В дидактических играх содержатся интересные возможности для установки связи детей с изобразительной деятельностью, что способствует формированию у детей более глубоких знаний, представлений, развитию ...