"Спасем принцессу"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Комплексное занятие в старшей группе с использованем элементов арт-терапии "Спасем принцессу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_artter.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе с использованием элементов арт-терапии: «Спасем принцессу»
Цель: гармонизация эмоционально-личностной сферы детей; формирование положительного образа «Я» и самооценки.
П.С.: способствовать устранению детских страхов, формировать чувство уверенности в себе;
Способствовать снятию эмоционального напряжения, формированию положительных эмоций, доверия.
Совершенствовать развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения).
Развивать творческие способности детей, используя технику пластилинографии.
Закреплять умение отщипывать нужное количество пластилина и размазывать его на листе бумаги.
Воспитывать умение детей сопереживать другому, желание помочь.
Развивать двигательные качества детей.
Передавать в пластике разнообразие характера и настроение.
Материалы: пластилин, салфетки; заготовки рисунков «дракон»; сказка, музыкальное сопровождение, картинки с изображением эмоции страха.
Ход занятий.
Психолог: Добрый день ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Ритуал приветствия: «Приветствие ладошками».
(Психолог подводит детей к мольберту, где размещены изображения людей испытывающих чувство страха)
Психолог: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, какое чувство испытывают люди? Обратите внимание, у них широко открыты рот, глаза, они вот-вот закричат. Какое же это может быть чувство?
Дети: Страх.
Психолог: Да, это страх. Давайте попробуем изобразить его на своем лице…… Молодцы, у вас хорошо получается
Психолог: Человечки на картине чего-то испугались. Ребята, а вы чего-нибудь боитесь?...(ответы детей)…
Воспитатель: А у меня есть знакомая принцесса, которая тоже боится. А боится она дракона. Ребята, хотели бы вы помочь принцессе? Спасти ее от дракона, чтобы она перестала бояться? В этом нам поможет волшебный пластилин.
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в добрых спасателей (ритуал превращения) А какими должны быть спасатели?
2 часть. Воспитатель рассказывает сказку.
Сказка о девочке-принцессе и чудище.
Жила-была девочка, она была очень хорошая девочка. Однажды ей приснился волшебный цветок, он был очень красивый и переливался разными цветами. Девочка хотела его сорвать и протянула руку… и проснулась. Никакого цветка нет. И тогда она решила непременно его найти. И отправилась в путь. Ну-ка ребятки отправимся и мы в путь.
Упражнение зашагали ножки.
Девочка шла и увидела красивое голубое небо, белые пушистые облака, яркое веселое солнце. Пришла она на поляну, там было много замечательных цветов. Но один был самый красивый. Девочка взяла его и превратилась в принцессу. Солнце пригревало все ласковее. Кругом щебетали птицы, летали бабочки. И тут Принцесса увидела цветы небывалой красоты:
На лугу растут цветы небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы, с ними тянешься и ты
Ветер дует иногда, только это не беда
Наклоняются цветочки
Опускаются листочки
А потом опять встают по-прежнему цветут
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Танец «Волшебный цветок»
Цветы уснули, а девочка вдруг увидела нечто страшное.
- Кто же это? (Показывает изображение Дракона)
- Давайте поможем принцессе. Как можно поступить? Как сделать, чтобы она не боялась дракона? Спасем принцессу, не погубив дракона.
Физминутка. Психологическое упражнение «Камень».
- Камень, камень, возьми тепло моего сердца и передай его моему другу. Даже камень стал теплым, а что может сделать добро с холодным сердцем.
3 часть. Дети с помощью предложенного материала «спасают» принцессу: украшают его, используя пластилинографию, превращая его тем самым в доброе, совсем не страшное существо.
Психолог: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто хочет рассказать про своего дракона? Ребята, теперь вы знаете, как справиться с тем, чего мы боимся?
Воспитатель: превращает спасателей обратно в детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.
Игра-путешествие была составлена мною в 2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...
Спасая принцессу
Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Спасая принцессу»по социально- личностному направлению...
Спасая принцессу
Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Спасая принцессу»по социально- личностному направлению...
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте "Спасем принцессу от злого колдуна"
Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте...
Конспект НООД по ФЭМП «Спасем принцессу Вилена» (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к математике через игровые заданияЗадачи: Обучающие:1. Познакомить детей со знаками « > » и « < »2. Закреплять счёт в пред...
Игра-занятие "Спасаем принцессу"
Представленный конспект образовательной деятельности помогает в игровой форме развивать навыки чтения у детей подговительной группы, что имеет большое значение на современном этапе....
Методическая разработка "Спасем принцессу"
развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление через интеллектуальные игры....