конспект НОД по правилам дорожного движения "Светофор"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Знакомство детей с светофором и его действиями в регулировании дорожного движения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление
деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт- Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе:
Тема: « Светофор»
Воспитатель:Бронина И.А.
Санкт- Петербург
2013 год.
Интеграция образовательных областей:
Познание.
Коммуникация.
Безопасность.
Физическая культура.
Художественное творчество.
Цель:
- познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения;
- закрепить с детьми цветов светофора ( красный, желтый, зеленый);
- учить детей безопасному поведению на улице.
Оборудование и материалы:
- макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машина.
непосредственная образовательная деятельность.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: - Ребята у меня в руках наша кукла Катя. Катя спрашивает, что это у неё?
/ Воспитатель показывает на руки куклы, дети отвечают/
Воспитатель: - Правильно ребята – это ручки Кати. А что это у Кати?
/ Воспитатель показывает на ножки куклы, дети отвечают/.
Воспитатель с детьми рассматривают все части тела куклы, последними рассматривают глазки куклы.
Воспитатель: Ребята покажите ручками свои глазки.
Давайте поиграем с вами немножко.
Дети с воспитателем играют в прятки: / закрывают глазками руками/.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что глазки у нас разного цвета: у Егора глазки – синие, у Кати они коричневые ещё про такие глазки говорят, что они карие, у Давида они зеленые .
Вы знаете, я сегодня к нам принесла очень интересную игрушку.
/ Воспитатель достает макет светофора/.
-Это светофор. Он стоит на улицах города и показывает своими глазками машинам и людям когда можно ехать или переходить улицу. Давайте рассмотрим светофор и скажем, сколько у него глазок.
/дети с воспитателем рассматривают макет светофора/.
Воспитатель: Ребята скажите, сколько глазиков у светофора?
/ Дети отвечаю/.
Воспитатель: ребята, а давайте внимательно посмотрим какого цвета глазки у светофора.
/ Дети с воспитателем рассматривают глазки светофора и называют цвета/.
Воспитатель: Ребята, а теперь надо обязательно запомнить:
- Если на светофоре горит красный цвет- нельзя никому двигаться; люди и машины должны стоять.
- Если горит желтый цвет- надо быть всем внимательным.
- А если горит зеленый цвет- то можно людям можно идти, а машинам ехать.
/Дети встают у стульчиков/
.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой глазик у светофора? / красный/
- Если горит красный глазик, что мы делаем ?
/ дети отвечают/
Воспитатель: - Правильно ребята, мы стоим.
-А теперь какой глазик горит? / желтый/
/ Дети отвечают/
Воспитатель: - Правильно - желтый, А что мы делаем на желтый сигнал светофора?
/ Дети отвечают/
Воспитатель: - Правильно ребята на желтый сигнал светофора мы готовимся.
- А теперь какой глазик у светофора горит? / зелёный/
Воспитатель:-- А что мы делаем, когда горит зеленый сигнал светофора?
/ дети отвечают/
Воспитатель:- Правильно на зелёный сигнал светофора люди могут идти, а машины ехать.
/ Воспитатель подводит детей к макету « пешеходный переход»/
Воспитатель:- Ребята посмотрите ,какая интересная перед нами дорожка. Какие на ней полоски?
/ Дети отвечаю/
Воспитатель: - Правильно эти полоски белого цвета. А вы знаете, у меня есть игрушка с такими же полосками.
/ Воспитатель показывает детям, игрушку- зебру/
Воспитатель: ребята посмотрите на лошадке такие же полоски ,как и на нашей дорожке; белая и черная. Такую лошадку зовут « Зебра»
Давайте повторим вместе, как зовут эту лошадку?
/Дети отвечают хором./
Воспитатель: И нашу дорожку зовут « зеброй» потому, что у неё такие же полоски как на нашей маленькой лошадке. По такой дорожке можно переходить дорогу, если на светофоре горит зелёный цвет.
Воспитатель : давайте немного поиграем.
/ Дети играют в игру « Шоферы»/
Молодцы, вы очень хорошо запомнили сигналы светофора.
Воспитатель: - Ребята , а давайте мы то же сделаем светофоры.
Сейчас мы сядем за столы, и будем лепить наши светофоры.
/ Дети при помощи воспитателя выполняют работу, воспитатель помогает тем детям ,которые попали в затруднительное положение/
Работы выполнены, и воспитатель предлагает детям посмотреть, что же у них получилось.
Воспитатель: - Молодцы у вас все очень хорошо получилось.
А теперь я предлагаю послушать вам стихотворение:
Воспитатель читает стихотворение:
Мамы сыну объясняла,
Мамы сына наставляла:
Соблюдай закон простой
Красный свет зажегся- стой!
Желтый скажет пешеходу;
Подготовься к переходу.
А зелёный свет- иди,
Нет препятствий впереди….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу; закрепляют знания о правила дорожного движения ,...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....