«Возможности коррекционной педагогики в повышении качества образовательной деятельности»
материал по теме
Дошкольная олигофренопедагогика придает решающее значение целенаправленному воспитанию и обучению. Дошкольное воспитание должно осуществляться на основе специально разработанной программы, обеспечивающей возможность освоения детьми доступных им знаний, умений, навыков, отношений и привычек, необходимых для поступательного, всестороннего воспитания. Целью дошкольного обучения должно быть наибольшее развертывание и обогащение тех сторон развития, к которым этот возраст наиболее восприимчив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возможности коррекционной педагогики в повышении качества образовательной деятельности | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Возможности коррекционной педагогики в повышении качества образовательной деятельности» |
Разработка основных проблем дошкольной олигофренопедагогики должна вестись в двух направлениях: с одной стороны она должна быть направлена на формирование всех психических процессов в соответствии с особенностями возраста, с другой – на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии.
Вместе с тем, в дошкольной олигофренопедагогике имеются и свои, специфические особенности педагогического процесса, которые выражаются как в отборе содержания, так и в методах обучения.
Дошкольная олигофренопедагогика придает решающее значение целенаправленному воспитанию и обучению. Дошкольное воспитание должно осуществляться на основе специально разработанной программы, обеспечивающей возможность освоения детьми доступных им знаний, умений, навыков, отношений и привычек, необходимых для поступательного, всестороннего воспитания. Целью дошкольного обучения должно быть наибольшее развертывание и обогащение тех сторон развития, к которым этот возраст наиболее восприимчив.
Наряду с этим дошкольное воспитание умственно отсталых детей опирается на общие принципы олигофренопедагогики. Прежде всего надо помнить, что в условиях целенаправленного коррекционного обучения умственно отсталый ребенок имеет большие возможности развития
Чем раньше начинается целенаправленная коррекционно-воспитательная работа, тем более значительные успехи достигаются в развитии детей-олигофренов.
Возможности развития умственно-отсталых детей в раннем и дошкольном возрасте связаны с пластичностью нервной системы ребенка.
Целенаправленное обучение играет в развитии умственно-отсталого ребенка гораздо большую роль, чем в развитии нормального ребенка, так как его ориентировка в окружающем предметном и социальном мире, возможности общения, самостоятельного анализа и обобщения полученного опыта значительно снижена.
Вся коррекционная работа должна опираться на функции, которые остаются в той или иной мере сохранными при данном поражении центральной нервной системы.
Для правильного построения коррекционной работы с ребенком необходимо учитывать структуру его дефекта, которая определяется сочетанием первичного дефекта и образовавшихся на его основе вторичных отклонений. Правильное определение структуры дефекта поможет найти индивидуальный подход в организации коррекционной работы с каждым ребенком.
Основная задача специального дошкольного воспитания – обеспечить каждому ребенку максимально возможный уровень физического, умственного и нравственного развития.
Отсюда вытекает задача организации коррекционно-воспитательной работы, направленной на преодоление и предупреждение дефектов развития.
Важной задачей специального дошкольного воспитания умственно отсталых детей является подготовка их к обучению в специальной школе. Подготовка к школьному обучению должна вестись с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Возможности коррекционной педагогики в повышении качества образовательной деятельности»
Дошкольная олигофренопедагогика придает решающее значение целенаправленному воспитанию и обучению. Дошкольное воспитание должно осуществляться на основе специально разработанной программы, обеспечиваю...
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога
31.08.2015 г. в ДОУ состоялся педсовет, на котором я выступила с докладом....
Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ
В данной презентации можно найти полезный материал для использования информационно-коммуникативных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения....
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования»
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие...
активные методы обучения в методической работе ДОУ как средство повышения интереса, творческой активности педагогов и важное условие повышения качества педагогического процесса
В статье представлен опыт работы с педагогами по применению активных методов методичесой работы...
Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования.
Презентация, в которой собран материал о том, что такое самообразование. Мотивы побуждающие педагога к самообразованию....
«Повышение качества образования через повышения профессиональной компетентности воспитателя» «Повышение качества образования в ДОУ через проектную деятельность»
Цель: Создание условий для изготовления куклы-оберега «Десятиручка».Задачи: создавать условия для расширения представлений воспитанников о культурном наследии своего народа;-способствовать...