Перспективное планирование по работе кружка "Юные исследователи"
материал (средняя группа) по теме
Развивать познавательную активность в результате экспериментирования; умение сравнивать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_rabote.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по работе
кружка
«Юные исследователи»
средняя группа
Воспитатель: Хафизова Л.А.
Исследовательская деятельность в экологическом воспитании детей средней группы.
Пояснительная записка.
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объем воды и т. д. Всё это объекты исследования.
Именно на этом естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению, познанию окружающего большого мира строится исследовательское обучение, позволяющее ребенку занять активную исследовательскую позицию, проявить познавательную активность, самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».
Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций.
Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит, и всё делает сам. Вот на этом и основана моя работа в кружке «Юные исследователи».
Задачи:
1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2.Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.
4.Развитие эмоционального мира через экспериментальную деятельность дошкольников.
Методы проведения:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
-наглядные
-практические
-игровые
Основное оборудование:
Приборы – помощники: увеличительные стекла, компас, магниты;
Разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы;
Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, листья деревьев, семена;
Утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, дерева, пробки;
Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;
Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители;
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сито, сахар.
месяц | № п/п | Тема занятия | Цели | Материалы |
сентябрь | 1. | «Почему песочные часы называются песочными?» | 1.Выявить свойства песка и глины. 2.Развивать мышление. 3.Воспитывать аккуратность при работе. | Ёмкости с сухим песком и глиной, прозрачные стаканчики, дощечки, лупа, сито, ширма, песочные часы. |
2. | «Какими бывают камни?» | 1. Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. 2. Формировать мыслительные процессы. 3.Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы. | Различные камни, ящик ощущений, миски с водой. лупы, гуашь, кисти, клеёнка. | |
октябрь | 1. | «Значение воды в жизни человека» | 1.Закрепить знания детей о неживой природе. 2.Определить с помощью опытов состояние воды. 3.Воспитывать бережное отношение к воде. | Карточки, бумага для салфеток, льдинки, стакан с водой, воронка, снег, кусочек земли, глобус, ложка, пипетка, банка с водой. |
2. | «Путешествие с капелькой» | 1. Обогащать и уточнять знания о воде. Дать понять значимость воды в жизни человека. 2. Продолжать развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности. 3.Воспитывать бережное отношение к воде. | Магнитофон, картинка капельки, ткань, чайные ложки, цветные карандаши, листы тонированной бумаги. | |
ноябрь | 1. | «Бумажная Фея» | 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий. 2. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. 3. Воспитывать любознательность, бережливость. | Кукла «Бумажная Фея», листочки бумаги различных видов, ёмкость с водой, предметы изготовленные из бумаги. |
2. | «Что лучше: бумага или ткань?» | 1. Познакомить со свойствами ткани и бумаги, учить видеть их сходства и различия. 2. Учит детей делать умозаключения и выводы. 3.Воспитывать аккуратность при работе..
| Тряпичная кукла Иринка, платочки из бумаги и ткани по количеству детей, вещи из ткани и бумаги. | |
декабрь | 1. | «Твёрдый-мягкий» | 1.Учить детей различать и называть качества предметов «твёрдый», «мягкий». 2. Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. 3.Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям. | Сказочный персонаж Гном-Гномыч, письмо, лесная поляна, корзина с камешками и ватой, баночка с водой, поднос, чудесный мешочек. |
2. | «Сладкий - солёный» | 1. Продолжать формировать знания о свойствах некоторых веществ: сахаре, соли; сравнивать их между собой, выделяя сходства и различия. 2. Развивать навыки мыслительной деятельности, умение анализировать. 3.Воспитывать аккуратность при работе. | Картон, лупа, соль, сахар, вода в стаканах, чайные ложки. | |
январь | 1. | «Опыт со снегом»(проводится на улице) | 1. Активизировать поисковую деятельность детей, уточнить их представления о свойствах снега. 2. Формировать умение рассуждать. 3. Воспитывать творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир. | |
2. | «Освобождение бусинок из ледяного плена» | 1. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда. 2. Развивать мышление при выборе способа действия. 3.Воспитывать аккуратность при работе. | Замороженные во льду бусинки, баночки с тёплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребёнка. | |
февраль | 1. | «Необыкновенный мир магнитов» | 1. Познакомить с понятиями «магнит» и «магнитная сила».Сформировать представление о свойствах магнита. 2.Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. 3.Воспитывать навыки взаимопомощи. | Рукавичка с магнитом внутри, металлические предметы, стакан с водой. |
2. | «Волшебное стекло» | 1. Помочь детям выявить свойства стекла. 2. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. 3.Воспитыватьбережное отношение к вещам. | Две стеклянные бутылочки, стакан, пробка, ванночка с водой, флаконы от духов, палочки | |
Март | 1. | «Царство трёх ветров» | 1. Познакомить детей с природным явлением как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. 2. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. 3.Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. | Вентилятор, веер, вода в посуде, сухие листья, рисунки ветров. |
2. | «Невидимка-воздух» | 1. Познакомить со свойствами воздуха, возможностью воздуха двигать предметы. 2. Продолжать развивать умение анализировать и сравнивать. 3.Вызвать желание экспериментировать и получать удовольствие от совместного эксперимента. | Посылка с воздушным шаром, салфетка, книга, бумажные веера, деревянный кубик, прозрачные стаканы, ванночки с ровным дном. | |
апрель | «Секрет сосновой шишки» | 1 .Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды. 2. Развивать наблюдательность, смекалку. 3. Воспитывать желание интересоваться объектами живой и неживой природы. | Две сосновые шишки, ванночка с тёплой водой, салфетка из ткани. | |
2. | «Почва-живая земля» | 1. Уточнение знаний детей о свойствах почвы. 2.Формировать у детей действия обследования, дающие возможность выявить свойства почвы. 3.Воспитывание экологической культуры. | Образцы почвы, две банки с чистой и грязной водой, картинки с изображениями почвенных обитателей.. | |
май | 1. | «Живые тени» | 1. Познакомить с понятиями «света» и «тени». 2.Вызвать желание экспериментировать и получать удовольствие от полученного эксперимента. 3.Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы. | Макет цветочной поляны, муляжи бабочек, индивидуальные наборы для опытов. |
2. | «Секреты бабочки» | 1. Расширять представления детей о разнообразии бабочек, их строении и приспособлении к природе. 2. Продолжать развивать у детей навыки исследовательской деятельности. 3.Формировать у детей бережное отношение к бабочкам, учить правильному поведению в природе. | Макет цветочной поляны, муляжи бабочек, индивидуальные наборы для опытов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Перспективный план разработан с учётом нарушаемых звуков у детей дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР...
Перспективное планирование по работе кружка «Макаронная фантазия» (аппликация из макарон)
представлено перспективное планирование по организации кружковой работы по аппликации из макарон для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе
Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...
Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе
Перспективное планирование куружковой работы с детьми в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....
Перспективное планирование по работе с детьми и родителями по ознакомлению с малой родиной Красное село.
Планирование разбито по месяцам года. В каждом из которых описывается план работы с детьми, с родителями и педагогами....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Перспективный план кружковой работы «Юные исследователи»
Дети очень любопытны, им всегда надо что - то исследовать, поэтому они любят посещать мой кружок "Юные исследователи"...