Перспективное планирование по работе кружка "Юные исследователи"
материал (средняя группа) по теме
Развивать познавательную активность в результате экспериментирования; умение сравнивать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по работе
кружка
«Юные исследователи»
средняя группа
Воспитатель: Хафизова Л.А.
Исследовательская деятельность в экологическом воспитании детей средней группы.
Пояснительная записка.
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объем воды и т. д. Всё это объекты исследования.
Именно на этом естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению, познанию окружающего большого мира строится исследовательское обучение, позволяющее ребенку занять активную исследовательскую позицию, проявить познавательную активность, самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».
Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций.
Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит, и всё делает сам. Вот на этом и основана моя работа в кружке «Юные исследователи».
Задачи:
1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2.Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.
4.Развитие эмоционального мира через экспериментальную деятельность дошкольников.
Методы проведения:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
-наглядные
-практические
-игровые
Основное оборудование:
Приборы – помощники: увеличительные стекла, компас, магниты;
Разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы;
Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, листья деревьев, семена;
Утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, дерева, пробки;
Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;
Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители;
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сито, сахар.
месяц | № п/п | Тема занятия | Цели | Материалы |
сентябрь | 1. | «Почему песочные часы называются песочными?» | 1.Выявить свойства песка и глины. 2.Развивать мышление. 3.Воспитывать аккуратность при работе. | Ёмкости с сухим песком и глиной, прозрачные стаканчики, дощечки, лупа, сито, ширма, песочные часы. |
2. | «Какими бывают камни?» | 1. Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. 2. Формировать мыслительные процессы. 3.Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы. | Различные камни, ящик ощущений, миски с водой. лупы, гуашь, кисти, клеёнка. | |
октябрь | 1. | «Значение воды в жизни человека» | 1.Закрепить знания детей о неживой природе. 2.Определить с помощью опытов состояние воды. 3.Воспитывать бережное отношение к воде. | Карточки, бумага для салфеток, льдинки, стакан с водой, воронка, снег, кусочек земли, глобус, ложка, пипетка, банка с водой. |
2. | «Путешествие с капелькой» | 1. Обогащать и уточнять знания о воде. Дать понять значимость воды в жизни человека. 2. Продолжать развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности. 3.Воспитывать бережное отношение к воде. | Магнитофон, картинка капельки, ткань, чайные ложки, цветные карандаши, листы тонированной бумаги. | |
ноябрь | 1. | «Бумажная Фея» | 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий. 2. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. 3. Воспитывать любознательность, бережливость. | Кукла «Бумажная Фея», листочки бумаги различных видов, ёмкость с водой, предметы изготовленные из бумаги. |
2. | «Что лучше: бумага или ткань?» | 1. Познакомить со свойствами ткани и бумаги, учить видеть их сходства и различия. 2. Учит детей делать умозаключения и выводы. 3.Воспитывать аккуратность при работе..
| Тряпичная кукла Иринка, платочки из бумаги и ткани по количеству детей, вещи из ткани и бумаги. | |
декабрь | 1. | «Твёрдый-мягкий» | 1.Учить детей различать и называть качества предметов «твёрдый», «мягкий». 2. Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. 3.Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям. | Сказочный персонаж Гном-Гномыч, письмо, лесная поляна, корзина с камешками и ватой, баночка с водой, поднос, чудесный мешочек. |
2. | «Сладкий - солёный» | 1. Продолжать формировать знания о свойствах некоторых веществ: сахаре, соли; сравнивать их между собой, выделяя сходства и различия. 2. Развивать навыки мыслительной деятельности, умение анализировать. 3.Воспитывать аккуратность при работе. | Картон, лупа, соль, сахар, вода в стаканах, чайные ложки. | |
январь | 1. | «Опыт со снегом»(проводится на улице) | 1. Активизировать поисковую деятельность детей, уточнить их представления о свойствах снега. 2. Формировать умение рассуждать. 3. Воспитывать творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир. | |
2. | «Освобождение бусинок из ледяного плена» | 1. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда. 2. Развивать мышление при выборе способа действия. 3.Воспитывать аккуратность при работе. | Замороженные во льду бусинки, баночки с тёплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребёнка. | |
февраль | 1. | «Необыкновенный мир магнитов» | 1. Познакомить с понятиями «магнит» и «магнитная сила».Сформировать представление о свойствах магнита. 2.Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. 3.Воспитывать навыки взаимопомощи. | Рукавичка с магнитом внутри, металлические предметы, стакан с водой. |
2. | «Волшебное стекло» | 1. Помочь детям выявить свойства стекла. 2. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. 3.Воспитыватьбережное отношение к вещам. | Две стеклянные бутылочки, стакан, пробка, ванночка с водой, флаконы от духов, палочки | |
Март | 1. | «Царство трёх ветров» | 1. Познакомить детей с природным явлением как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. 2. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. 3.Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. | Вентилятор, веер, вода в посуде, сухие листья, рисунки ветров. |
2. | «Невидимка-воздух» | 1. Познакомить со свойствами воздуха, возможностью воздуха двигать предметы. 2. Продолжать развивать умение анализировать и сравнивать. 3.Вызвать желание экспериментировать и получать удовольствие от совместного эксперимента. | Посылка с воздушным шаром, салфетка, книга, бумажные веера, деревянный кубик, прозрачные стаканы, ванночки с ровным дном. | |
апрель | «Секрет сосновой шишки» | 1 .Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды. 2. Развивать наблюдательность, смекалку. 3. Воспитывать желание интересоваться объектами живой и неживой природы. | Две сосновые шишки, ванночка с тёплой водой, салфетка из ткани. | |
2. | «Почва-живая земля» | 1. Уточнение знаний детей о свойствах почвы. 2.Формировать у детей действия обследования, дающие возможность выявить свойства почвы. 3.Воспитывание экологической культуры. | Образцы почвы, две банки с чистой и грязной водой, картинки с изображениями почвенных обитателей.. | |
май | 1. | «Живые тени» | 1. Познакомить с понятиями «света» и «тени». 2.Вызвать желание экспериментировать и получать удовольствие от полученного эксперимента. 3.Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы. | Макет цветочной поляны, муляжи бабочек, индивидуальные наборы для опытов. |
2. | «Секреты бабочки» | 1. Расширять представления детей о разнообразии бабочек, их строении и приспособлении к природе. 2. Продолжать развивать у детей навыки исследовательской деятельности. 3.Формировать у детей бережное отношение к бабочкам, учить правильному поведению в природе. | Макет цветочной поляны, муляжи бабочек, индивидуальные наборы для опытов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Перспективный план разработан с учётом нарушаемых звуков у детей дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47959.jpg)
Перспективное планирование по работе кружка «Макаронная фантазия» (аппликация из макарон)
представлено перспективное планирование по организации кружковой работы по аппликации из макарон для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47959.jpg)
Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе
Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47959.jpg)
Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе
Перспективное планирование куружковой работы с детьми в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57679.jpg)
Перспективное планирование по работе с детьми и родителями по ознакомлению с малой родиной Красное село.
Планирование разбито по месяцам года. В каждом из которых описывается план работы с детьми, с родителями и педагогами....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-759367-1456327425.jpg)
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-802922-1472583267.jpg)
Перспективный план кружковой работы «Юные исследователи»
Дети очень любопытны, им всегда надо что - то исследовать, поэтому они любят посещать мой кружок "Юные исследователи"...