Проблемы воспитания в ДОУ и семье, направленного на формирование нравственных ценностей и основ патриотизма у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по теме
План проведения педсовета в форме деловой игры
Содержание:
- размышление на тему "Посеять в детских душах доброту"
- презентация на тему: "Воспитание в петербуржской семье"
- Презентация н атему "Формирование интереса к родной природе"
- Нормативно-правовая база
- Проект решения педсовета
- Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_dokument_microsoft_office_word_2.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Интеграция воспитания в ДОУ и семье, направленного на формирование нравственных ценностей и основ патриотизма
у детей дошкольного возраста»
План проведения:
- решения предыдущего педсовета «Развитие речи детей в организации различных режимных моментов»
- «Посеять в детских душах доброту»
- «Воспитание в петербуржской семье»
- «Формирование интереса к родной природе»
- Нормативно-правовая база по формированию у детей нравственных
ценностей и основ патриотизма
6. Синквейн (вывод по теме: формирование нравственных ценностей и
основ патриотизма)
7. Решение педсовета
1.
Выполнение решения педсовета «Развитие речи детей в организации различных режимных моментов» - Заведующий ГБДОУ
2.
«Посеять в детских душах доброту» - ст. воспитатель
(5 минут)
Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых детей?
И так НРАВСТВЕННОСТЬ, что входит в это понятие:
мама,
семья,
природа (растения, животные),
общество,
город,
страна,
мир.
Попробуем поиграть в игру «Что лишнее?», что бы вы исключили? Ничего. Почему?
Что влияет на формирование нравственности?
- Нормы поведения (правила)
- Пример взрослых (образец)
- Оценка поступков
- Мораль (СМИ)
«Если ребёнка учат добру, в результате получат добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать.» В.А.Сухомлинский.
Педагог-новатор Ш.А.Амонашвили сказал: «Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло!».
Он же выдвинул принципы педагогической деятельности, как основные в гуманном подходе к детям:
Первый – любить ребёнка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека. Любовь единственная сила, которая стимулирует взросление ребёнка, доброе отношение к окружающему. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства.
Второй – обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нем страх, уныние, униженность. В обратном случае ребёнок может прийти к озлобленности, начать делать зло другим, легко найти приют в «тихом омуте»
От чего зависит воспитание милосердия и сострадания, при каких обстоятельствах вырастают жёсткие и чёрствые люди. А может это зависит и от нашей реакции на те ситуации, которые постоянно возникают в детском коллективе.
Все воспитание состоит из наших случайных слов, прикосновений, взгляда.
Что сегодня нужно предпринять нам, педагогам, чтобы наши воспитанники постигли уроки доброты в детстве и поселили их в своей душе на всю жизнь?
Две команды.
Задание № 1 (5 минут)
Первая команда размышляет над тем, как «Посеять в детских душах доброту»
Вторая команда – «Как предотвратить, преодолеть озлобленность у детей?»
Задание № 2. Обратите внимание на памятки (индивидуально) (2 минуты)
Какие советы, по-вашему, самые главные помощники в воспитании добрых чувств или преодоления озлобленности?
Напротив того совета, который был уже использован в вашей практике и дал положительный результат, поставьте знак «+». Напротив того совета, который не довелось использовать на практике – «-». Над советом, который вызвал удивление «!»
И сейчас пришло время «Слову-эстафете». Вам нужно продолжить предложение, высказать свою основную мысль «В моей группе никогда не будет жестоких детей, если я….» (3 минуты)
3.
«Воспитание в петербуржской семье» - воспитатель
(7 минут)
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. (на экране)
Изучение семьи и ее образовательных потребностей -
типы семьи, уровень культуры и образование, семейные традиции и др.
Информирование родителей: стенды, ширмы, папки-передвижки,
выпуск газет и др.
«Опыт семейного воспитания», «В часы семейного досуга»,«Воспитание маленького петербуржца», «Как поступили бы Вы?», «Говорят дети»…
Подбор педагогической и художественной литературы о городе, семейном
воспитании, организации семейного досуга, формированию толерантных установок у детей и взрослых.
Психолого-педагогическое просвещение родителей: дискуссии, семейные гостиные, родительские клубы, вечера вопросов и ответов и др. «Традиции нашей семьи», «Народная игрушка», «Толерантность в отношениях детей и взрослых», «Традиция семейного чтения»…
Совместная деятельность родителей и детей в детском саду и дома:
- семейные конкурсы «Дружная семья», «Семейный герб»
- день семьи в группе
- организация совместных дел
Проекты (презентация воспитателей)
(20 минут)
Деловая игра:
Задачи формирования любви и уважения к Санкт-Петербургу:
(на экране)
1. Развитие эмоциональной нравственной культуры ребёнка (рука не должна
подниматься, что-то испортить)
2. Воспитание культуры поведения (то, что проявляется, не зависимо от
сознания человека)
3. Развитие и освоение элементарных знаний о своём городе (не количество
знаний, а качество)
Три команды
Задание: Придумать формы работы с детьми для решения данных задач
(10 минут)
4.
«Формирование интереса к родной природе» - воспитатель (7 минут)
Упражнение в красноречии
Назовите по-очереди эпитет к слову «Солнышко» (3 мин)
5.
Нормативно-правовая база по формированию у детей нравственных ценностей и основ патриотизма – ст. воспитатель
(презентация)
Правовой основой по патриотическому воспитанию на современном этапе являются:
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является:
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
- Национальная доктрина образования утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2005 г. № 751
Система образования призвана обеспечить
преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры воспитание патриотов России, формирование культуры мира
- «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений» приказ Мо РФ № 448 от 22.08.1996
раздел «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»
(раздел «Ч» п.3.2)
- Декларация принципов толерантности
( утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференцией ЮНЕСКО
от 16.11.95 г. )
- «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт – Петербурге на период 2006-2010 годы»
принята постановлением правительства Санкт – Петербурга 11.07. 2006
- Декларация о культуре мира
принята 53-й сессией генеральной Ассамблеи ООН 10.11.1998.
Культура мира - это сочетание ценностных установок, мировоззренческих взглядов, традиций, типов поведения и образцов жизни.
- Конституция Российской Федерации принята 12.12.1993.
- Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 136, ст. 282), 13.06. 1996 № 63-Ф3
статья 136 «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина»
статья 282 «Ответственность за действия, направленные на возбуждение национальной и расовой вражды, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их национальной или расовой принадлежности»
- Федеральные законы Российской Федерации:
- Закон РФ «Об образовании»
- Закон РФ «О ветеранах»
- Закон РФ «О днях воинской славы России»
- Закон РФ «Об увековечении победы советского народа в Великой
Отечественной войне 1941 – 1945 годов»
- Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года
№ 24
«О концепции национальной безопасности Российской Федерации»
6.
Синквейн (вывод по теме: формирование нравственных ценностей и основ патриотизма)
7.
Проект решение педсовета:
- Провести родительское собрание на тему: «Все воспитание – в примере нашей жизни, которой всегда подражает ребёнок»
- Изготовить книжки-самоделки «Сказки о доброте»
- Подобрать рекомендации для родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
- Провести совместно с родителями мероприятие по формированию
нравственных ценностей и основ патриотизма у детей
- Оформить методические рекомендации по проведению совместных с родителями мероприятий, направленных на формированию нравственных ценностей и основ патриотизма у детей дошкольного возраста.
Памятка № 1
Посеять в детских душах доброту, это значит:
Ласково и только по имени называть детей.
Учить с детьми стихи о доброте.
Не обсуждать поступки при посторонних.
Не унижать ребёнка.
После замечания прикоснуться к ребёнку и дать понять, что вы ему сочувствуете.
Радоваться проявлению внимания и чуткости детей.
Использовать пословицы о доброте.
Читать сказки, стихи, рассказы на данную тему.
Рассказывать родителям о добрых поступках детей.
Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.
Оказывать внимание заболевшим детям.
Заботится о младших (делать подарки, игрушки-самоделки, расчищать участок и т.д.)
Составлять с детьми сказки о доброте.
Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «Наши добрые дела» и т.д.
Памятка № 2
Как предотвратить, преодолеть озлобленность у детей?
Верить в человека, ибо воспитательное воздействие строится так: чем больше педагог критикует ребёнка, говоря, что он превратился в отпетого типа, тем больше его привлекают плохие компании.
Не утверждать, не показывать на вид неполноценность, а опираться на то новое, положительное, что появилось в ребёнке, т.к. дети имеют повышенную восприимчивость, веру в истинность.
Найти сильные стороны у каждого ребёнка.
Особое внимание уделять тем воспитанникам, которые не получают признания среди детей.
Не выставлять проступки малышей на всеобщее обозрение.
Не читать длинных нотаций.
Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для бития, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало, «волшебный стул и воду», положить «волшебный коврик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование фольклорных праздников и развлечений в воспитании основ патриотизма у детей дошкольного возраста»
направлен на формирование у детей представлений о культуре русского народа, на приобщение детей и родителей к культурным ценностям и особенностям русского народа; на просвещение родителей в области ис...
Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»
Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...
Воспитание сынов Отчизны. Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...
5 игр (упражнений), направленных на формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста.
1.Интервью (авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева)Цель:развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.Возраст: 4-5 лет.Количеств...
статья "Педагогическая технология воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста"
Статья "Педагогическая технология воспитания основ у детей дошкольного возраста"...
«Формирование нравственности и основ патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе музыкального развития»
Формирование нравственности и основ патриотизма у детей....
Лэпбук - инновационная технология как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста.
Лэпбук - инновационная технология как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста....