Эссе «Я педагог» на городской конкурс профессионального мастерства «ИСКУССТВО БЫТЬ В ПРОФЕССИИ», 2018 уч.год.
материал

Маттис Татьяна Юрьевна

Эссе «Я педагог»

 

Все начинается с детства. Я с невероятной теплотой в сердце вспоминаю свое, без преувеличения, счастливое детство. В нем было все, и праздники, и походы, и зимние выходные прогулки на лыжах, а в теплое время года – на велосипедах, и выходы в театр. Но самое главное, все вокруг было пронизано атмосферой доверия, любви, дружбы и понимания. Мне по-настоящему повезло с близкими и дорогими сердцу людьми. Мама и отец всегда поддерживали меня, и прививали любовь к природе, искусству, творчеству. А доброе лицо Валентины Ивановны, моего воспитателя, я и до сих пор помню и люблю. Вспоминаю, как она похвалила нарисованную мной  березку и попросила, что бы я  научила других рисовать ее. Уже тогда меня переполняла радость и гордость за то, что мне удалось показать,  как нарисовать и научить этому моих друзей.

 

С юных лет мне нравилось рисовать, понимать, как рождается цвет на бумаге, как происходит зарождение картины. Искусство, творчество - это особая магия, «минута великого священнодействия» (В.Г. Белинский), которая затягивает тебя в увлекательный и необычный мир со своими законами и правилами. Мне не посчастливилось учиться в художественной школе, и я рисовала в свое удовольствие, и прекрасно, что этому способствовали: мама, воспитатель, учителя. Поэтому я и выбрала самую замечательную и благородную профессию – Воспитатель, и, конечно же, училась на специалиста по изобразительной деятельности.

 

Воспитатель - это человек, который соблюдает чувство такта всегда и везде. Это образ жизни, это то, о чем никогда не забываешь. Даже в домашней обстановке, даже на улице, на отдыхе, везде. Сразу обращаешь внимание на то, как ведут себя дети, помогаешь, направляешь, видишь мелочи, на которые никто, кроме тебя не обращает внимание. Мы – воспитатели, в душе всегда остаемся детьми, иначе дети не позволят нам войти в их мир. Я уверена, что наша профессия начинается с любви к детям.

«Я понимаю: в каждом детстве есть похожесть, но нет повторимости. У каждого детства свои глаза» (А.А. Лиханов). Каждый ребенок уникален и талантлив.  Работая с детьми, я не перестаю удивляться, насколько они разные, не похожие друг на друга: интересные, открытые, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. В каждом ребенке живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Для меня очень важно заинтересовать детей, чтобы они желали и ждали встречи со мной, чтобы раскрыть эти таланты, сделать все, чтобы мир чувств ребенка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы, учась видеть прекрасное, он безоговорочно стал на сторону добра и красоты.

 

У каждого ребенка есть фантазия, свое видение, свой стиль рисования. Творчество не может существовать под давлением или насилием. Рисование для ребенка – радостный и вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но следует побуждать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Рисующий ребенок – маленький творец своего мира. Ребенок рисует то, что видит вокруг себя, что чувствует, что подсказывает ему игра, фантазия. Мне очень интересно наблюдать за развитием мысли, творческим процессом у детей, тем, как они выражают свои эмоции, мысли на бумаге. И очень важно не нарушить этот волшебный мир, чтобы ребенок никогда не захотел сказать: «я не смогу, у меня не получится», чувствуя неуверенность, страх или нежелание творить.

Вспомнила сказку "Маленький принц", где мальчик, нарисовал удава, проглотившего слона, а родители сказали, что это шляпа. Именно так, именно в детстве мы можем отказаться от своих талантов и стремлений. А всё потому, что другие не смогли в нас разглядеть их, убедили нас в том, что мы плохо, неправильно творим. Отбить охоту к рисованию можно одной неосторожной оценкой или фразой, а обратный процесс может затянуться на годы.

Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Для меня главное, сделать неуловимо бегущее детство ярким, насыщенным, запоминающимся. От «сегодняшнего» детства зависит, каким будет завтра наших малышей. Каждый день я удивляюсь, как шедеврально всё устроено, сколько энергии, гармони и изящества вокруг, стараюсь учить детей слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. А дети учат меня открытости, светлому взгляду на жизнь.

Интересы и потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые помогают  наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности каждого моего воспитанника.

Творчество, а особенно рисование развивает и сердце человека, и мышление, даёт уникальную возможность прочувствовать душой всё, с чем мы соприкасаемся. Не обязательно быть художником. Что в душе, то и на картине. Белый лист стерпит все, любое наше настроение. Чистый лист ждет ярких, сочных красок, оставленных кистью, чтобы ожить под рукой удивительных маленьких творцов. А спокойная музыка только поможет этому волшебному процессу глубже погрузиться в мир фантазии. И насколько трогательно и прекрасно, видеть удивление, восторг, радость детей от созданных ими творений.

 

Раскрывая творческий потенциал ребенка, мы открываем ему дорогу навстречу новому волшебному миру, наполненному самыми удивительными событиями, где нет преград, нет рамок, и невозможное становиться возможным.

 

Работая воспитателем, я могу твёрдо сказать – лучше моей профессии нет. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут. «Главное - воспитание в человеке человеческого».  (Антуан де Сент-Экзюпери.) Кто-то из них, возможно, станет врачом, кто-то, художником или летчиком, кто-то учителем, кто-то, может даже совершит подвиг, и все они непременно станут достойными людьми. А я буду чувствовать, что в них живет частица моего сердца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65»

Эссе «Я педагог»

 на городской конкурс профессионального мастерства

«ИСКУССТВО БЫТЬ В ПРОФЕССИИ» в 2017-2018 учебном году.

          Подготовила: Воспитатель  

  Маттис Татьяна Юрьевна

Декабрь, 2017г.

г. Дзержинск

Эссе «Я педагог»

"Ребячий мир… Он прост и сложен.

   К познанью рвутся малыши!

                                                                         Так будь же с ними осторожен

                                                     И упрекать их не спеши.

                                                              Не лезь в те маленькие тайны,

                                                         Что им положено хранить,

                                                              Иначе, ты порвешь случайно

                                                        Доверия и дружбы нить».

С. Михалков

Все начинается с детства. Я с невероятной теплотой в сердце вспоминаю свое, без преувеличения, счастливое детство. В нем было все, и праздники, и походы, и зимние выходные прогулки на лыжах, а в теплое время года – на велосипедах, и выходы в театр. Но самое главное, все вокруг было пронизано атмосферой доверия, любви, дружбы и понимания. Мне по-настоящему повезло с близкими и дорогими сердцу людьми. Мама и отец всегда поддерживали меня, и прививали любовь к природе, искусству, творчеству. А доброе лицо Валентины Ивановны, моего воспитателя, я и до сих пор помню и люблю. Вспоминаю, как она похвалила нарисованную мной  березку и попросила, что бы я  научила других рисовать ее. Уже тогда меня переполняла радость и гордость за то, что мне удалось показать,  как нарисовать и научить этому моих друзей.

С юных лет мне нравилось рисовать, понимать, как рождается цвет на бумаге, как происходит зарождение картины. Искусство, творчество - это особая магия, «минута великого священнодействия» (В.Г. Белинский), которая затягивает тебя в увлекательный и необычный мир со своими законами и правилами. Мне не посчастливилось учиться в художественной школе, и я рисовала в свое удовольствие, и прекрасно, что этому способствовали: мама, воспитатель, учителя. Поэтому я и выбрала самую замечательную и благородную профессию – Воспитатель, и, конечно же, училась на специалиста по изобразительной деятельности.

Воспитатель - это человек, который соблюдает чувство такта всегда и везде. Это образ жизни, это то, о чем никогда не забываешь. Даже в домашней обстановке, даже на улице, на отдыхе, везде. Сразу обращаешь внимание на то, как ведут себя дети, помогаешь, направляешь, видишь мелочи, на которые никто, кроме тебя не обращает внимание. Мы – воспитатели, в душе всегда остаемся детьми, иначе дети не позволят нам войти в их мир. Я уверена, что наша профессия начинается с любви к детям.

«Я понимаю: в каждом детстве есть похожесть, но нет повторимости. У каждого детства свои глаза» (А.А. Лиханов). Каждый ребенок уникален и талантлив.  Работая с детьми, я не перестаю удивляться, насколько они разные, не похожие друг на друга: интересные, открытые, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. В каждом ребенке живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Для меня очень важно заинтересовать детей, чтобы они желали и ждали встречи со мной, чтобы раскрыть эти таланты, сделать все, чтобы мир чувств ребенка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы, учась видеть прекрасное, он безоговорочно стал на сторону добра и красоты.

У каждого ребенка есть фантазия, свое видение, свой стиль рисования. Творчество не может существовать под давлением или насилием. Рисование для ребенка – радостный и вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но следует побуждать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Рисующий ребенок – маленький творец своего мира. Ребенок рисует то, что видит вокруг себя, что чувствует, что подсказывает ему игра, фантазия. Мне очень интересно наблюдать за развитием мысли, творческим процессом у детей, тем, как они выражают свои эмоции, мысли на бумаге. И очень важно не нарушить этот волшебный мир, чтобы ребенок никогда не захотел сказать: «я не смогу, у меня не получится», чувствуя неуверенность, страх или нежелание творить.

Вспомнила сказку "Маленький принц", где мальчик, нарисовал удава, проглотившего слона, а родители сказали, что это шляпа. Именно так, именно в детстве мы можем отказаться от своих талантов и стремлений. А всё потому, что другие не смогли в нас разглядеть их, убедили нас в том, что мы плохо, неправильно творим. Отбить охоту к рисованию можно одной неосторожной оценкой или фразой, а обратный процесс может затянуться на годы.

Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Для меня главное, сделать неуловимо бегущее детство ярким, насыщенным, запоминающимся. От «сегодняшнего» детства зависит, каким будет завтра наших малышей. Каждый день я удивляюсь, как шедеврально всё устроено, сколько энергии, гармони и изящества вокруг, стараюсь учить детей слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. А дети учат меня открытости, светлому взгляду на жизнь.

Интересы и потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые помогают  наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности каждого моего воспитанника.

Творчество, а особенно рисование развивает и сердце человека, и мышление, даёт уникальную возможность прочувствовать душой всё, с чем мы соприкасаемся. Не обязательно быть художником. Что в душе, то и на картине. Белый лист стерпит все, любое наше настроение. Чистый лист ждет ярких, сочных красок, оставленных кистью, чтобы ожить под рукой удивительных маленьких творцов. А спокойная музыка только поможет этому волшебному процессу глубже погрузиться в мир фантазии. И насколько трогательно и прекрасно, видеть удивление, восторг, радость детей от созданных ими творений.

Раскрывая творческий потенциал ребенка, мы открываем ему дорогу навстречу новому волшебному миру, наполненному самыми удивительными событиями, где нет преград, нет рамок, и невозможное становиться возможным.

Работая воспитателем, я могу твёрдо сказать – лучше моей профессии нет. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут. «Главное - воспитание в человеке человеческого».  (Антуан де Сент-Экзюпери.) Кто-то из них, возможно, станет врачом, кто-то, художником или летчиком, кто-то учителем, кто-то, может даже совершит подвиг, и все они непременно станут достойными людьми. А я буду чувствовать, что в них живет частица моего сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 этап Городского конкурса профессионального мастерства педагогов на базе нашего ДОУ

На базе нашего дошкольного учреждения  стартовал  1 Этап Городского конкурса профессионального мастерства "Солнечный круг". В  нем приняли участие все педагоги нашего учреждения.Для вос...

Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»

Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...

Выступление младшего воспитателя на городском конкурсе профессионального мастерства "Моя прекрасная няня"

Авторский текст Шаминой С.В. для выступления младшего воспитателя в нескольких этапах конкурса...

Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений

Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Городской конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2018"

В данном разделе представлены материалы для участия в конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года 2018"...