Работа со сказкой
статья (подготовительная группа) по теме

.Особую роль в развитии словесного творчества ребенка, играют сказки, т.к. они доступны детям дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_teme_skazki.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Обучение детей творческому рассказыванию процесс постепенный и достаточно сложный. Наиболее успешно он протекает под руководством педагогов, родителей, как в специально организованной  деятельности, так и в процессе повседневной жизни. Особую роль в развитии словесного творчества ребенка, играют сказки, т.к. они доступны детям дошкольного возраста.

2.

Во время слушания сказки постепенно формируются начальные представления детей: о  ее жанровых особенностях.

Сказки помогают ребенку острее чувствовать прекрасное, способствуют зарождению художественных образов, возбуждают творческую и речевую активность, помогают в формировании связной речи.

3

Этому способствуют и различные  творческие задания, к примеру, дети разделились на 2 подгруппы и под руководством педагогов  выполняли одинаковое задание. Ребята с удовольствием включились в процесс сочинения, высказывали свое мнение, старались при выполнении творческих работ.

4

 Совместная деятельность помогла детям сплотиться, лучше раскрыться научила  работать вместе. Определенным стимулом здесь также явился и элемент соревнования.

5.

Слушая сказку, дети  внимательно следят за развитием сюжета, откровенно реагирует на поступки героев, проникаются своеобразием их мыслей, отношений и чувств, отдают свои симпатии положительным, осуждают отрицательных героев. Например, после определенной работы со сказкой и просмотра мультфильма  «Три толстяка», Даша так прониклась поступками главной героини, что разучила и представила ее танец.*****

6.

 ребята с удовольствием передают содержание  и представляют не только знакомые сказки,

7.

но и придумывают собственные. Сочинение сказок привлекает детей возможностью проявить свое творчество, создать нечто новое, неповторимое  так, интересные работы получились  из клякс.  Дети  дорисовывали кляксы и придумывали сказки по заданному началу.

8. (смена слайда)

В работе со сказкой мы используем и такой метод как домашние заготовки или домашние задания. В начале года это вызывало некоторое непонимание со стороны родителей, теперь же мамы и папы с удовольствием  интересуются такого рода конкурсами и включаются в работу,

9.

используя шанс интересно с пользой провести время с ребенком. И как результат дети с удовольствием представляют не только сказки, которые читают дома и в д/с

10.

А так же  собственные, придуманные и записанные в книжку.

11.

Сказка находит верный путь к сердцу каждого ребёнка, влияет на развитие мировоззрения, отношения ребенка к окружающему, учит быть правдивым, честным, откровенным, презирать неправду, бороться с грубостью, ленью, безразличием, одним словом – раскрывает лучшие душевные качества. Стимулирует  детей к высказыванию собственного мнения ******

12.

.Помогает   делать  правильные выводы, которые недоступны в других обстоятельствах,  *******

13.

чтобы, помочь детям глубже понять сказку, показать, как точно и сжато можно изложить главную мысль прочитанного или услышанного, мы используем  работу с пословицами. Которые привлекают ребят яркой игрой слов, созвучиям, ритмикой.

14. 15.

 Пословицы разбираются и обсуждаются в группе с воспитателями и учителем-логопедом, с последующей коллективной или самостоятельной работой (аппликацией, рисунком, поделкой),

16-18

 Некоторые пословицы предлагаются к самостоятельному изучению дома и представлению в группе.

19.

Вывод

В заключении хочется сказать, что работа со сказкой, пословицами и др. произведениями русского народного творчества, вызывает у детей интерес, положительные эмоции и способствует формированию связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"

Перспективное планирование разработано на основе  русских народных  и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую  половин...

СКАЗКИ ЗНАКОМЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ (методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой)

Конечно, сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с пр...

Уроки сказки или как работать со сказкой.

Уроки сказки или как работать со сказкой. “Сказка –  ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”       А.С.Пушкин...

Учебно - методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой «Сказки знакомые и неизвестные».

Сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, п...