Работа со сказкой
статья (подготовительная группа) по теме
.Особую роль в развитии словесного творчества ребенка, играют сказки, т.к. они доступны детям дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_teme_skazki.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
1.
Обучение детей творческому рассказыванию процесс постепенный и достаточно сложный. Наиболее успешно он протекает под руководством педагогов, родителей, как в специально организованной деятельности, так и в процессе повседневной жизни. Особую роль в развитии словесного творчества ребенка, играют сказки, т.к. они доступны детям дошкольного возраста.
2.
Во время слушания сказки постепенно формируются начальные представления детей: о ее жанровых особенностях.
Сказки помогают ребенку острее чувствовать прекрасное, способствуют зарождению художественных образов, возбуждают творческую и речевую активность, помогают в формировании связной речи.
3
Этому способствуют и различные творческие задания, к примеру, дети разделились на 2 подгруппы и под руководством педагогов выполняли одинаковое задание. Ребята с удовольствием включились в процесс сочинения, высказывали свое мнение, старались при выполнении творческих работ.
4
Совместная деятельность помогла детям сплотиться, лучше раскрыться научила работать вместе. Определенным стимулом здесь также явился и элемент соревнования.
5.
Слушая сказку, дети внимательно следят за развитием сюжета, откровенно реагирует на поступки героев, проникаются своеобразием их мыслей, отношений и чувств, отдают свои симпатии положительным, осуждают отрицательных героев. Например, после определенной работы со сказкой и просмотра мультфильма «Три толстяка», Даша так прониклась поступками главной героини, что разучила и представила ее танец.*****
6.
ребята с удовольствием передают содержание и представляют не только знакомые сказки,
7.
но и придумывают собственные. Сочинение сказок привлекает детей возможностью проявить свое творчество, создать нечто новое, неповторимое так, интересные работы получились из клякс. Дети дорисовывали кляксы и придумывали сказки по заданному началу.
8. (смена слайда)
В работе со сказкой мы используем и такой метод как домашние заготовки или домашние задания. В начале года это вызывало некоторое непонимание со стороны родителей, теперь же мамы и папы с удовольствием интересуются такого рода конкурсами и включаются в работу,
9.
используя шанс интересно с пользой провести время с ребенком. И как результат дети с удовольствием представляют не только сказки, которые читают дома и в д/с
10.
А так же собственные, придуманные и записанные в книжку.
11.
Сказка находит верный путь к сердцу каждого ребёнка, влияет на развитие мировоззрения, отношения ребенка к окружающему, учит быть правдивым, честным, откровенным, презирать неправду, бороться с грубостью, ленью, безразличием, одним словом – раскрывает лучшие душевные качества. Стимулирует детей к высказыванию собственного мнения ******
12.
.Помогает делать правильные выводы, которые недоступны в других обстоятельствах, *******
13.
чтобы, помочь детям глубже понять сказку, показать, как точно и сжато можно изложить главную мысль прочитанного или услышанного, мы используем работу с пословицами. Которые привлекают ребят яркой игрой слов, созвучиям, ритмикой.
14. 15.
Пословицы разбираются и обсуждаются в группе с воспитателями и учителем-логопедом, с последующей коллективной или самостоятельной работой (аппликацией, рисунком, поделкой),
16-18
Некоторые пословицы предлагаются к самостоятельному изучению дома и представлению в группе.
19.
Вывод
В заключении хочется сказать, что работа со сказкой, пословицами и др. произведениями русского народного творчества, вызывает у детей интерес, положительные эмоции и способствует формированию связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"
Перспективное планирование разработано на основе русских народных и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую половин...
СКАЗКИ ЗНАКОМЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ (методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой)
Конечно, сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с пр...
Уроки сказки или как работать со сказкой.
Уроки сказки или как работать со сказкой. “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок” А.С.Пушкин...
Учебно - методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой «Сказки знакомые и неизвестные».
Сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, п...
Система работы по развитию духовно-нравственных и моральных качеств детей дошкольного возраста посредством организации работы со сказкой.
Задачи. методы и приемы. использованная литература....